Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1921

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

Ключевые задачи:


  • обеспечение эффективного взаимодействия рынка труда и рынка обра- зовательных услуг;

  • создание новых высокопроизводительных рабочих мест, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов;

  • улучшение условий труда.

Ожидаемые основные результаты:


  • улучшение демографических и образовательных характеристик трудо- вого потенциала области;

  • повышение уровня заполняемости вакантных рабочих мест, заявлен- ных в органы занятости (до 95,0 % к 2035 г.);

  • снижение коэффициента напряженности на рынке труда (до 1,5 ед. на полном рынке труда к 2035 г.);

  • повышение доли выпускников вузов и сузов, трудоустроенных по спе- циальности (до 87,5 % к 2035 г.);

  • минимизация числа безработных, повторно поставленных на учет в те- чение года, после похождения профессионального обучения (до полного ис- ключения таких случаев к 2035 г.);

  • улучшение структуры занятости населения в профессионально- квалификационном, отраслевом и территориальном разрезах;

  • увеличение доли вакансий с предложением гибких форм занятости до

55,0 % к 2035 г.;

  • расширение информирования населения о наличии вакантных рабочих мест, соотношении спроса на рабочую силу и ее предложения в муниципаль- ных образованиях области за счет внедрения новых информационных техно- логий (обеспечение 100 % потребности в информировании на начальном этапе реализации Стратегии);

  • повышение уровня занятости отдельных категорий населения, ранее не вовлеченных в трудовую деятельность (не менее чем на 25 % в категории);

  • снижение продолжительности безработицы среди отдельных социаль- но-демографических категорий, нуждающихся в дополнительных мерах соци- альной поддержки (не менее чем на 35 % к 2035 г.).

  • увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест;

  • создание новых рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов;

  • повышение доли работников, занятых на условиях дистанционной за- нятости, фриланса, проектной деятельности (до 17,5 % к 2035 г.);

  • внедрение системы ранней профориентации в 100 % муниципальных образованиях области на начальном этапе реализации Стратегии.


Цель3.5. Обеспечениевысокойпространственноймобильноститрудо-выхресурсов.

Ключевые задачи:


  • создание условий для привлечения в регион необходимых квалифици- рованных кадров;

  • создание условий для маятниковой внутриобластной миграции населе-

ния;


г.);


  • разработка и внедрение «Атласа трудовых ресурсов».

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:


– повышение качества государственных услуг в сфере содействия заня- тости, усиление принципа их адресности;

  • повышение эффективности бюджетных расходов, увеличение в струк- туре расходов на мероприятия поддержки занятости доли средств, предусмот- ренных на активную политику;

  • обеспечение целевого расходования средств на мероприятия поддерж- ки занятости населения области;

  • повышение мотивации к труду, прежде всего молодежи, а также соци- ально-демографических групп, ранее не вовлеченных в трудовую деятель- ность;

  • проведение мониторинга удовлетворенности населения занятостью;

  • расширение практики информирования населения о ситуации на рынке труда и государственных мерах содействия занятости, в том числе с использо- ванием информационных технологий;

  • разработка (при необходимости) законодательных инициатив по ак- туализации действующего законодательства в области содействия занятости;

  • осуществление действенного контроля за реализацией мер поддержки занятости;

  • формирование эффективной организационной структуры областной службы занятости, ее кадрового обеспечения, развитие Центров занятости на- селения как Центров деловой активности;

  • повышение эффективности социального партнерства в трудовой сфе-

ре;

  • последовательная реализация основных критериев достойного труда

(рациональная занятость, социальная защищенность, соблюдение прав работ-
ника, развитие социального диалога) применительно к стандартным и нестан- дартным формам занятости населения;

  • повышение уровня и качества предоставления услуг в сфере труда и занятости населения на основе внедрения новых форм и методов работы;

  • привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к формированию оптималь- ной инфраструктуры регионального рынка труда;

  • обеспечение 100 %-го уровня охвата детей и подростков ранней проф- ориентацией;

  • обеспечение беспрепятственного доступа к информационным ресур- сам о возможностях трудоустройства в организациях области;

  • приоритетное трудоустройство на вакантные рабочие места россий- ских граждан;

  • повышение привлекательности вакантных рабочих мест в организаци- ях области;

  • мониторинг востребованности и масштабов распространения нестан- дартных форм занятости;

  • безусловное достижение значений показателей государственной про- граммы Воронежской области «Содействие занятости населения», обеспече- ние нормативов доступности государственных услуг в сфере занятости;

  • совершенствование механизмов взаимодействия образовательных учебных заведений и работодателей в части распространения практики дуаль- ного образования и повышения уровня трудоустройства выпускников;

  • формирование информационной базы для создания регионального

«Атласа трудовых ресурсов», поддержание ее в актуальном состоянии;

  • создание условий для привлечения в регион квалифицированных кад- ров, прежде всего молодежи;

  • создание условий для внутрирегиональной трудовой мобильности;

  • создание стимулов для профессиональной мобильности населения, развитие системы дополнительного и внутрифирменного обучения;

  • минимизация влияния условий, провоцирующих очаговый характер безработицы, снижение территориальных диспропорций областного рынка труда;

  • оптимизация взаимодействия региональных институтов рынка труда;

  • повышение кадрового и методического потенциала учреждений обла- стной службы занятости;

  • совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия при стимулировании самозанятости населения;

  • создание условий для обеспечения жильем квалифицированных спе- циалистов в том числе при помощи льготного ипотечного кредитования с го- сударственной (областной) поддержкой.