Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1943
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
а) оказание финансовой поддержки волонтерским (добровольческим) организациям, в том числе посредством предоставления субсидий волонтер- ским центрам;
б) оказание консультационной и информационной поддержки волонтер- ским (добровольческим) организациям;
в) формирование системы моральных стимулов для участия в добро- вольческой деятельности;
г) организация обучающих семинаров для волонтеров (добровольцев), проведение серии региональных мероприятий по обмену лучшими практиками организации труда волонтеров (добровольцев) в социальной сфере;
-
создание и сопровождение деятельности регионального инкубатора социальных предпринимателей, развитие сети инкубаторов социальных пред- принимателей и СОНКО; -
отбор и подготовка проектов для реализации на условиях государст- венно-частного партнерства; -
содействие развитию практики благотворительной деятельно- сти граждан и организаций посредством формирования культуры участия в благотворительной и добровольческой деятельности, а также расширения мо-
ральных и иных стимулов для участия в добровольческой и благотворитель- ной деятельности;
-
организация взаимодействия ОМСУ с представителями некоммерче- ского сектора, в том числе с привлечением общественных палат районов и об- ласти; -
реализация программ по поддержке местных инициатив:
а) организация и проведение конкурса общественно полезных проектов ТОС в муниципальных районах и городских округах через грантооператора – Ассоциацию «Совет муниципальных образований Воронежской области»;
б) предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию про- ектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образо- ваний Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирова- ния (крупные проекты, реализуемые в соответствии с требованиями Феде- рального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници- пальных нужд»);
в) развитие центров по оказанию информационной, консультационной и методической поддержки по вопросам реализации местных инициатив, содей- ствие при подготовке и реализации соответствующих проектов, проведение обучающих мероприятий;
-
реализация социального франчайзинга – формирование базы данных лучших социальных проектов, реализованных на территории области, органи- зация обмена успешными практиками.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по развитию АНО «Ресурсный центр поддержки НКО Воро- нежской области «Воронежский Дом НКО».
Подраздел 4.9. Развитие гражданской обороны, системы защиты на- селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, укрепление об-
щественного порядка и обеспечения общественной безопасности
Цель 1.12. Развитие системы гражданской обороны, защиты населенияи территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций и, как след-ствие, минимизация социальных и экономических последствий возникновениячрезвычайныхситуаций.
Ключевые задачи:
-
совершенствование мероприятий по гражданской обороне; -
внедрение риск-ориентированного подхода при организации меро- приятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также его применений при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -
совершенствование субъектовой составляющей единой системы под- готовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; -
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвы- чайных ситуаций, разработка и внедрение новых технологий защиты населе- ния и территорий от ЧС природного и техногенного характера в рамках Ком- плексной системы природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий Воронежской области; -
обеспечение достижения ключевых показателей состояния националь- ной безопасности в сфере стратегических национальных приоритетов «Оборо- на страны» и «Государственная и общественная безопасность» в части:
-
повышения уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникших при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обо- роны, средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами инди- видуальной защиты; -
снижения количества чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и численно- сти погибшего в них населения;
-
повышение грамотности населения в вопросах защиты населения и и территории от чрезвычайных ситуаций с использованием средств массовой информации и сети Интернет;
– развитие газодымозащитной службы в подразделениях противопожар- ной службы области;
-
создание добровольных пожарных дружин для тушения пожаров в ма- лонаселенных пунктах, удаленных от пожарных частей; -
развитие сетей спутниковой и подвижной радиотелефонной связи; -
расширение сети профессиональных аварийно-спасательных формиро- ваний; -
обеспечение функционирования и совершенствования системы112; -
обновление материально-технической базы подразделений противо- пожарной службы, профессиональных аварийно-спасательных формирований; -
поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций; -
обеспечение неработающего населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания; -
повышение уровня социальной защищенности личного состава про- фессиональных аварийно-спасательных формирований и подразделений про- тивопожарной службы области; -
внедрение системы оценки результативности и эффективности кон- трольно-надзорной деятельности; -
развитие взаимодействия органов государственной власти с граждан- ским обществом по вопросам противодействия угрозам криминогенного ха- рактера и повышения уровня доверия жителей к органам власти.
Эффективное решение поставленных задач связывается с реализацией целевого сценария развития системы защиты населения и территории Воро- нежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения общественной безо- пасности. Такой сценарий предполагает:
-
создание на территории Воронежской области аварийно-спасательных подразделений (на базе имеющихся водолазных станций); -
широкомасштабную замену средств индивидуальной защиты населе- ния области; -
обновление материально-технической базы системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций специальной пожарной и спасатель- ной техникой; -
развитие системы социальной профилактики правонарушений, ресо- циализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.