Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1935

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:


нормативно-правовоеобеспечение:

– актуализация нормативно-правовой базы в области информационно- коммуникационного обеспечения государственных и муниципальных пред- приятий, населения и предпринимательского сектора региона;

  • разработка, принятие и реализация стратегии развития ИТ-отрасли Во- ронежской области;

  • разработка нормативно-правовой базы субсидирования деятельности предприятий сферы информационно-коммуникационных технологий;

  • разработка нормативно-правовой базы выдачи грантов на разработки в области ИТ-технологий, финансирование которых осуществляется из бюджета региона;

  • разработка нормативно-правовой базы для процессов создания и раз- вития единой геоинформационной системы региона.

организационноеобеспечение:

создание условий для развития информационно- телекоммуникационной инфраструктуры Воронежской области, обеспечи- вающей потребности граждан, организаций в информации, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Во- ронежской области в информации и информационном взаимодействии;

  • координация деятельности операторов связи с целью достижения пла- нируемого уровня проникновения мобильной связи и увеличение числа або- нентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет;

  • мониторинг размера платы за размещение объектов, сооружений и средств связи на объектах и земельных участках, находящихся в государст- венной (областной) и муниципальной собственности;

  • мониторинг состояния и развития отрасли связи Воронежской области и предоставления мер стимулирования деятельности в сфере связи;

  • обеспечение условий для плодотворного сотрудничества государст- венных, образовательных и бизнес-структур;

  • проведение комплекса мероприятий по привлечению компаний в рабо- ту по развитию информационно-коммуникационной сферы региона, включая PR-компании по повышению инвестиционной привлекательности региона;

  • реализация мер по популяризации среди населения получения государ- ственных и муниципальных услуг в электронной форме;

  • содействие в организации участия ИТ-компаний в выставочно- ярмарочных и конгрессных российских и международных мероприятиях, соз- дание механизмов поддержки участия ИТ-компаний в международных проек- тах;

  • развитие региональных ИТ-сообществ, организация взаимодействия региональных ИТ-компаний при реализации задач Воронежской области;

  • организация работы консультационных и совещательных органов по вопросам развития сферы ИТ и связи, в том числе координационного совета


по развитию информационного общества при губернаторе Воронежской об- ласти.

Реализация региональных программ, участие в федеральных, ведомст-венныхпрограммахипроектах,программахсотрудничествасбизнес-структурами:

разработка и реализация мероприятий государственной программы Воронежской области «Информационное общество» (утв. постановлением правительства Воронежской области от 20 декабря 2013 г. № 1131);

  • участие в государственных программах Российской Федерации, феде- ральных целевых программах, программах институтов развития, «дорожных картах» Национальной технологической инициативы;

  • реализация программ импортозамещения в сфере ИТ-технологий, обеспечение координации с федеральными отраслевыми планами импортоза- мещения;

  • развитие эффективных систем взаимодействия предпринимательских структур на основе производственной кооперации для развития ИТ-кластера, в частности на основе использования аутсорсинга;

  • реализация программ финансовой поддержки развития телекоммуни- кационной инфраструктуры;

  • реализация программы преобразования обычных территорий в «ум-

ные»

  • внедрение комплекса технических решений и организационных меро-

приятий, направленных на достижение максимально возможного качества управления ресурсами и предоставление услуг на базе геоинформационной системы региона и интеллектуальных сетей устройств.

В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по развитию доступной мобильной связи и беспроводного ин-

тернета, миграции ключевых региональных информационных систем и ресур- сов на платформы отечественных производителей, переводу государственных и муниципальных услуг в электронную форму, развитию цифровых техноло- гий в сфере регионального управления, развитию многофункциональных цен- тров и центров оказания услуг для бизнеса.


Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры



Цель 2.14. Создание современной транспортно-логистической инфра-структурырегиона,обеспечивающейвнутренниематериальныепотокиирас-тущийтранзитгрузовпомеждународнымтранспортнымкоридорам.

Ключевые задачи:


  • создание терминально-складской инфраструктуры, обеспечивающей транзитный, межрегиональный и внутренний товаропотоки;

  • расширение спектра предоставляемых логистических услуг и повыше- ние уровня логистического сервиса.

Ожидаемые основные результаты.


Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г. увеличение:

  • на 15 % к уровню 2016 г. объемов транзитных и внутрирегиональных грузоперевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта;

  • на 20 % к уровню 2016 г. объемов грузов, хранимых и перерабатывае- мых на складах и логистических центрах;

  • на 10 % к уровню 2016 г. объемов услуг предприятий логистического профиля;

  • рост площади складов категории «А» на 1000 чел. активного населения Воронежской области, в 2035 г. в 1,2 раза к уровню 2016 г.;

  • рост объемов отгруженной в 2035 г ж/д транспортом промышленной, сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов планируемым в 1,35 раза к уровню 2016 года. Основное направление перевозок грузов - морские порты Российской Федерации, в том числе порты Черноморского бассейна.

Цель 3.4. Улучшение параметров транспортной доступности вВоро-нежской области.

Ключевые задачи:



– обеспечение сбалансированного развития автомобильного, воздушно- го, железнодорожного видов транспорта;

  • внедрение и эффективное использование высокоэффективных («чис- тых») источников энергии для работы автомобильного транспорта;

  • развитие инфраструктурных объектов газомоторного топлива;

  • расширение сети дорог с твердым покрытием;

  • обновление подвижного состава автомобильного транспорта, в том числе использующего высокоэффективные и чистые источники энергии;

  • формирование транспортных потоков в Воронежской агломерации на качественно более высоком уровне.

Ожидаемые основные результаты.


Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г. увеличение:

  • на 15 % к уровню 2016 г. объемов транзитных и внутрирегиональных грузоперевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта;

  • рост грузооборота автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности в 2035 г. в 1,45 раза к уровню 2016 г.;

  • переход автомобильного парка Воронежской области на двигатели, использующие в качестве топлива компримированный природный газ;

  • доведение удельного веса автомобильного транспорта, работающего на газе, к общему числу зарегистрированного автомобильного транспорта) до 21 % в 2035 г.;

  • приведение дорог Воронежской агломерации в нормативное транс- портно-эксплуатационное состояние, снижение доли протяженности автомо- бильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения в 2035 г. в 2,2 раза к уровню 2016 г.;

  • улучшение качества обслуживания пассажиров, расширение зоны ох- вата населения Воронежской области транспортным обслуживанием;

  • круглогодичное транспортное сообщение для всех населенных пунк- тов Воронежской области;

  • снижение негативного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду до среднеевропейского уровня.