Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1934
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Министерством продовольствия, сельского и лесного хозяйства Федеральной земли Бавария;
-
заключение и реализация соглашений с новыми участниками межре- гионального и международного сотрудничества, обеспечивающих приток внешних инвестиций, компетенций и передовых технологий в экономику и социальную сферу Воронежской области, расширяющих рынки сбыта конку- рентоспособных продукции и услуг ее производителей; -
формирование и ведение реестра экспортеров; -
содействие созданию и функционированию ассоциации (клуба) экс- портеров Воронежской области; -
разработка и применение мер, стимулирующих производство продук- ции с высокой добавленной стоимостью, содействующих ее продвижению на зарубежные рынки; -
разработка и применение мер, стимулирующих формирование и разви- тие кооперационных связей региональных производителей с иностранными компаниями, обладающими новыми технологиями и собственными каналами сбыта продукции на зарубежных рынках; -
информирования о финансовых и нефинансовых мерах поддержки экспорта, реализуемых Минпромторгом России, Минкультуры России, Росту- ризмом, АО «Российский экспортный центр», другими федеральными мини- стерствами, ведомствами и институтами развития; -
развитие комплексной инфраструктуры поддержки региональных экспортеров, разработка дополнительных мер поддержки, связанных с со- действием в поиске новых зарубежных рынок сбыта продукции, расширение объемов и направлений информационно-консультационной поддержки; -
реализация образовательных программ в части экспорта, направлен- ных на повышение квалификации персонала компаний, вплоть до обучения студентов; -
реализация проекта региональной составляющей федерального про- екта «Экспорт услуг», региональной составляющей национального проекта
«Международная кооперация и экспорт», проекта «Промышленный экс- порт»;
-
совершенствование практики предоставления земельных участков иностранным инвесторам, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, с предварительным согласованием их предоставления без проведе- ния торгов; -
совершенствование работы по продвижению инвестиционного имиджа Воронежской области (актуализация информации, предназначенной для рос- сийских и зарубежных инвесторов об инвестиционном потенциале и климате, ключевых инвестиционных проектах, их ресурсном обеспечении); -
организация дней международного бизнеса в Воронежской области с презентациями ее кадрового, инвестиционного и экспортного потенциала; -
организация бизнес-миссий за рубеж и в другие субъекты Российской Федерации в целях оказания содействия предпринимателям, зарегистрирован- ным в Воронежской области, в поиске зарубежных партнеров, проведении пе- реговоров, обеспечении поставок российской продукции за рубеж; междуна- родных выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом и на территории Российской Федерации; реверсных бизнес-миссий иностранных компаний, желающих и готовых приобрести продукцию воронежских производителей; -
привлечение российских регионов и зарубежных государств к участию в наиболее значимых (брендовых) культурных мероприятий (Международный Платоновский фестиваль искусств, театральный фестиваль «Маршак», «Русь песенная. Русь мастеровая», «Казачье братство»); -
разработка проектов, совместно реализуемых учреждениями культуры Воронежской области и иных регионов, в том числе в рамках реализации со- глашений о сотрудничестве с Костромской, Ростовской областями, г. Санкт- Петербургом; -
развитие гастрольной деятельности театрально-концертных учрежде- ний региона в субъектах РФ и за рубежом; -
разработка и реализация совместно с ведущими вузами образователь- ных программ, проведение обучающих семинаров, предусматривающих раз- витие профессиональных компетенций кадров региональных органов испол- нительной власти, осуществляющих полномочия в сфере межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, повышение квалификации топ- менеджмента предприятий и организаций, являющихся участниками произ- водственной кооперации, торгово-экономического и научно-технического со- трудничества с другими субъектами РФ, зарубежными компаниями; -
организация круглых столов, конференций, форумов и других промо- утерских мероприятий, направленных на популяризацию экспортной деятель- ности; -
организация постоянного взаимодействия Воронежской области с представителями российской инфраструктуры поддержки экспорта за рубе- жом.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по внедрению Регионального экспортного стандарта, разра- ботке и реализации Стратегии развития экспортной деятельности Воронеж- ской области, созданию и обеспечению функционирования Центра поддержки экспорта.
РАЗДЕЛ 6.
Основные направления развития научно-инновационной сферы Воронежской области
Цель2.2. Инновационноеразвитиеэкономикиисоциальнойсферы.
Ключевые задачи:
-
повышенье инновационной активности бизнеса; -
создание благоприятных условий для появления новых технологиче- ских компаний; -
создание условий для роста объема инвестиций на внедрение техноло- гических инноваций и роста конкурентоспособности региональных промыш- ленных производителей; -
повышение эффективности взаимодействия бизнеса и сектора научно- исследовательских разработок;
–формирование условий для развития рынка объектов интеллектуальной собственности;
-
активизация внедрения в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, в том числе при пре- доставлении государственных и муниципальных услуг; -
обеспечение поддержки развития кадрового потенциала инновацион- ной деятельности; -
формирование единого информационного пространства и обеспечение юридических и физических лиц средствами современных информационно- коммуникационных технологий осуществления инновационной деятельности в сети Интернет; -
повышение уровня инновационной культуры и восприимчивости насе- ления и бизнеса к инновациям.
Ожидаемые основные результаты.
Решениепоставленныхзадачпозволит обеспечить к 2035 г.:
-
увеличение доли объема инновационных товаров, работ, услуг в об- щем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг не менее чем до 20 %; -
увеличение доли инновационно-активных организаций не менее чем до 30 %; -
повышение уровня коммерциализации инновационных разработок ре- гиона, увеличение количества используемых передовых производственных технологий на предприятиях Воронежской области не менее чем в 2 раза; -
функционирование не менее 5 центров поддержки технологий и инно- ваций (ЦПТИ) на территории Воронежской области; -
формирование сетевой инфраструктуры поддержки инноваций в ре- альном секторе экономики; -
повышение эффективности деятельности в сфере промышленного ин- жиниринга, способствующей развитию, модернизации и внедрению новых
технологий, адаптации научных разработок для промышленного производст- ва;
-
рост количества молодежи и предпринимателей, вовлеченных в инно- вационный процесс; -
рост уровня инновационной культуры в предпринимательской среде и у населения Воронежской области; -
формирование единого информационного пространства в сфере осу- ществления инновационной деятельности в сети Интернет.
Значения целевых показателей по каждому году реализации Стратегии даны в Приложении 2.
Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:
-
создание центров поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ) на тер- ритории Воронежской области, в том числе на базе высших учебных заведе- ний, для проведения консультационных и других услуг в сфере правовой ох- раны и использования результатов интеллектуальной деятельности, проведе- ния патентных исследований и т.д.; -
реализация механизма государственно-частного партнерства в иннова- ционной сфере, обеспечивающего взаимодействие государства и бизнеса в выработке приоритетов и финансировании исследований и разработок; -
формирование системы государственной поддержки совместных про- ектов вузов и индустриальных партнеров по созданию высокотехнологичных производств; -
государственная поддержка малых инновационных предприятий, осу- ществляющих деятельность по практическому применению (внедрению) ре- зультатов интеллектуальной деятельности; -
государственная поддержка системообразующих инновационных про- ектов (нанотехнологии, технологии в авиационной и космической промыш- ленности, биотехнологии, информационные технологии и т.д.); -
реализация Соглашения о сотрудничестве между правительством Во- ронежской области и Автономной некоммерческой организацией «Агентство по технологическому развитию» от 5 мая 2017 г.; -
предоставление субсидий из областного бюджета организациям, реа- лизующим инвестиционные проекты в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурен- тоспособности», на разработку и внедрение инновационных технологий, на- учно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реа- лизации инвестиционных проектов; -
снятие регуляторных ограничений на распространение инноваций в общественном секторе, инфраструктурных отраслях и социальной сфере, включая: