Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1931
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Показатели | Годы | |||||||||||||||||
2019 | 2020 | 2024 | 2030 | 2035 | ||||||||||||||
1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||
1. Численность постоян- ного населения, чел | 2328,7 | 2331,6 | 2335,2 | 2323,5 | 2329,5 | 2337,2 | 2296,0 | 2322,6 | 2349,3 | 2240,5 | 2317,2 | 2379,2 | 2188,6 | 2323,9 | 2422,9 | |||
2. Суммарный коэффици- ент рождаемости | 1,293 | 1,357 | 1,503 | 1,28 | 1,349 | 1,544 | 1,266 | 1,375 | 1,579 | 1,278 | 1,461 | 1,648 | 1,305 | 1,514 | 1,707 | |||
3. Ожидаемая продолжи- тельность жизни, лет | 72,73 | 73,27 | 74,02 | 73,65 | 72,88 | 74,63 | 73,44 | 75,11 | 78,00 | 74,25 | 77,19 | 80,00 | 74,9 | 78,85 | 82,25 | |||
4. Смертность населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения | 478,0 | 470,0 | 465,0 | 473,0 | 440,0 | 435,0 | 450,0 | 350,0 | 350,0 | 410,0 | 332,0 | 330,0 | 390,0 | 322,0 | 320,0 | |||
5.Младенческая смерт- ность, случаев на 1000 родившихся живыми | 6,0 | 5,2 | 4,6 | 5,9 | 5,1 | 4,5 | 5,7 | 4,9 | 4,3 | 5,5 | 4,8 | 4,2 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | |||
6.Смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения | 630,0 | 620,0 | 585,0 | 620,0 | 600,0 | 580,0 | 580,0 | 510,0 | 540,0 | 562,0 | 492,0 | 490,0 | 552,0 | 480,0 | 465,0 | |||
7.Смертность от новообразо- ваний, на 100 тыс. населения | 181,5 | 181,4 | 181,2 | 181,5 | 181,2 | 179,5 | 181,1 | 176,5 | 176,2 | 180,5 | 175,0 | 174,8 | 180,0 | 174,0 | 173,8 | |||
8. Доля населения с де- нежными доходами ниже величины прожиточного минимума, % | 9,3 | 9,2 | 9,2 | 9,3 | 9,2 | 9,1 | 4,9 | 4,8 | 4,65 | 4,9 | 4,5 | 4,3 | 4,4 | 4,3 | 4,0 | |||
9. Среднедушевые денеж- ные доходы, тыс. руб. | 33,2 | 33,7 | 33,9 | 35,3 | 35,9 | 36,2 | 45,4 | 47,0 | 48,6 | 64,8 | 67,9 | 73,4 | 85,1 | 89,5 | 100,8 | |||
10. Реальные денежные доходы населения, в % к предыдущему периоду | 102,2 | 102,2 | 102,6 | 102,6 | 102,9 | 103,2 | 103,0 | 103,9 | 105,0 | 103,6 | 103,7 | 104,7 | 103,4 | 103,5 | 104,7 | |||
11. Уровень безработицы на полном рынке труда, % | 4,5 | 4,4 | 4,4 | 4,5 | 4,3 | 4,3 | 4,5 | 4,2 | 4,2 | 4,4 | 4,1 | 4,1 | 4,4 | 4,1 | 4,0 |
РАЗДЕЛ 4.
Основные направления развития человеческого капитала и социальной сферы Воронежской области
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
В настоящее время область вступила в период активного накопления рисков демографического развития, основными из которых являются ускоре- ние изменения возрастно-половой структуры населения в сторону его поста- рения и продолжающееся снижение репродуктивных установок молодой се- мьи. В этой связи актуальными направлениями демографической политики Воронежской области являются стимулирование рождаемости, сохранение здоровья граждан, продление активного долголетия. Миграционная политика будет направлена на повышение миграционной привлекательности региона, дальнейшее оказание содействия добровольному переселению на территорию области соотечественников, проживающих за рубежом, стимулирование ми- грации в Воронежскую область молодежи.
Цель 1.1. Повышение уровня рождаемости, рост численности постоян- ного населения Воронежской области
Ключевые задачи:
-
внедрение механизмов финансовой и иной поддержки семей при рож- дении и (или) усыновлении детей; -
создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая 100% доступность дошкольного образовании для де- тей в возрасте до трех лет; -
улучшение репродуктивного здоровья населения, применение вспомо- гательных репродуктивных технологий; -
обеспечение миграционного прироста в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития Воронежской облас- ти.
Ожидаемые основные результаты:
-
повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,365 в 2017 го- ду до уровня 1,707 в 2035 году. -
рост численности населения с 2333,8 тыс. чел. в 2017 году до 2422,9 тыс. чел. в 2035 гг. -
обеспечение миграционного прироста населения на уровне не ниже ес- тественной убыли населения.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
-
Развитие механизмов финансовой и иной поддержки семей при рож- дении и (или) усыновлении детей:
- финансовая поддержка семей при рождении детей, осуществляемая в зависимости от очередности рождений:
а) ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка,
б) программа регионального материнского (семейного) капитала,
в) ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в случае рождения третьего ребенка или последующих детей,
г) предоставление ипотечных кредитов (займов) на специальных услови- ях в рамках федеральных и региональных программ льготного кредитования отдельных категорий граждан,
д) предоставление семьям, имеющим 3-х и более детей, земельного уча- стка, обеспеченного инженерной инфраструктурой, для индивидуального жи- лищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
-
материальное стимулирование женщин в ранних репродуктивных воз- растах; -
совершенствование подходов к предоставлению финансовой поддерж- ки семей для обеспечения наибольшего демографического результата; -
проведение информационно-телекоммуникационной кампании с ис- пользованием основных телекоммуникационных каналов до всех целевых ау- диторий в целях популяризации системы мер финансовой поддержки семей в зависимости от очередности рождений детей.
-
Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая 100% доступность дошкольного образовании для де- тей в возрасте до трех лет:
-
создание дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет, а так- же развитие сети образовательных организаций, реализующих образователь- ные программы дошкольного образования; -
организация профессионального обучения и дополнительного профес- сионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; -
создание групп кратковременного присмотра за детьми дошкольного возраста; -
популяризация применения работодателями гибких форм занятости; -
включение в коллективные договоры предприятий и организаций об- ласти пунктов, предусматривающих предоставление работодателем дополни- тельных гарантий и преимуществ работающим женщинам, имеющим несо- вершеннолетних детей, создание дополнительных гарантий и преимуществ для работников с семейными обязанностями; -
развитие вариативных форм дошкольного образования; -
создание дополнительных мест в организациях, осуществляющих обра- зовательную деятельность по образовательным программам дошкольного об- разования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального, ре- гионального и муниципального бюджетов, механизмов государственно-
частного партнерства, из расчета ликвидации очереди в ясли для детей до трех лет.
-
Улучшение репродуктивного здоровья населения, применение вспо- могательных репродуктивных технологий:
-
проведение медицинских профилактических осмотров несовершенно- летних с целью раннего выявления отклонений с последующим выполнением программ лечения; -
обеспечение обследования беременных женщин высокой группы риска с последующим выполнением программ лечения; -
реализация мероприятий по профилактике невынашиваемости бере- менности; -
увеличение объемов высокотехнологичной помощи с применением вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО); -
реализация мероприятий, направленных на раннее выявление заболе- ваний у детей, включая скрининговые программы, в том числе до рождения ребенка, и использование современных методов диагностики, лечения и реа- билитации; -
организация доабортного консультирования специалистами – психоло- гами, специалистами в сфере социальной защиты и специалистами в сфере за- нятости населения; -
организация социального сопровождения беременных женщин, нахо- дящихся в трудной жизненной ситуации, изменивших решение прервать бе- ременность или отказаться от новорожденного ребенка; -
проведение информационно-просветительских мероприятий по профи- лактике абортов.
-
Обеспечение миграционного прироста в соответствии с потребностя- ми демографического и социально-экономического развития Воронежской об- ласти:
-
внедрение системы комплексных мер, направленных на создание усло- вия для уменьшения оттока квалифицированных специалистов с территории области; -
разработка механизмов привлечения мигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристи- ки отбора специалистов; -
разработка трудовой карты приоритетного расселения мигрантов; -
создание дифференцированных программ краткосрочной и долгосроч- ной трудовой миграции, в том числе программ привлечения в область высоко- квалифицированных специалистов, а также квалифицированных работников по профессиям дефицитным и востребованным на региональном рынке труда; -
стимулирование миграции в Воронежскую область молодежи, имею- щей особо востребованные на рынке труда области профессии и специально- сти; -
создание условий для миграции в Воронежскую область предпринима- телей и инвесторов; -
реализация программы по оказанию содействия добровольному пере- селению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за ру- бежом.