Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1788

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,


развитие трехуровневой системы медицинской помощи матерям и де- тям с использованием компьютерной поддержки учета и мониторинга медицинских процессов, акцентом на группы повышенного риска, организация предродовой подготовки беременных, проживающих в отдаленных, в том числе труднодоступных поселениях, в отделениях акушерского и сестринского ухода,

медицинское сопровождение беременных на всех этапах, организация их правовой и социально-психологической поддержки,

профилактика абортов,

выхаживание детей, родившихся с экстремально низкой массой тела, развитие репродуктивных технологий: внедрение инновационных ме- тодов лечения бесплодия; повышение эффективности процедуры экс- тракорпорального оплодотворения за счет оснащения современным оборудованием, расходными материалами и лекарственными препара- тами;

  • развитие персонализированных и трансляционных методов медицины на основе постгеномных и протеомныхтехнологий и их поэтапного внедрения в практику работы здравоохранения области, в том числе:

создание научно-производственных объединений на базе потенциала ведущих вузов (ВГУ, ВГМУ) и практического здравоохранения,

формирование децентрализованных баз данных с информацией о ре- зультатах лечения, в том числе редких, генетически обусловленных заболеваний, а также информации об успешном применении иннова- ционных лекарственных препаратов,

внедрение биочипов для мониторирования действия лекарственных препаратов и состояния внутренней среды организма больного;

  • масштабирование регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения, в том числе телемедицинских ус- луг;

  • внедрение дистанционных медицинских услуг;

  • завершение перехода на использование электронных медицинских карт, рост доли населения, имеющего электронные медицинские карты с ге- номными данными, увеличение охвата населения генетическим тестировани- ем;

  • формирование Центров обработки информации с датчиков параметров жизнедеятельности отдельных групп населения и автоматизированной выдачи информации для принятия своевременных врачебных решений;

  • обеспечение 100%-го доступа пациентов к персонифицированной ме- дицинской информации через сервис «Личный кабинет пациента»;

  • развитие системы поддержки и принятия управленческих решений в сфере общественного здравоохранения на основе мониторинга показателей динамики заболеваний социально значимыми нозологиями и преждевремен-


ной смертности. Внедрение технологических карт и автоматизация стандарт- ных операционных процедур. Регистрация триггерных событий (осложнения лечения и ухода, внутрибольничных инфекций, непредвиденных побочных ре- акций лекарственных препаратов), организация аудита «риск-событий» в ме- дицинских организациях с анализом первопричин и проведения предупреди- тельных мероприятий;

  • внедрение методов медицинской, социальной и трудовой реабилита- ции на основе организации межведомственного взаимодействия и информаци- онного обмена в цепочках: «бюро медико-социальной экспертизы – медицин- ская организация – работодатель – работник» и «медицинская организация – организация социальной защиты – бюро медико-социальной экспертизы»; раз- витие санаторного этапа долечивания;

  • формирование рациональной системы управления лекарственным обеспечением населения и медицинских организаций, включающей: монито- ринг качества поступающих в обращение лекарственных препаратов; монито- ринг неблагоприятных побочных реакций; организацию персонализированно- го планирования и учета медикаментов в медицинских организациях для улучшения их доступности и предупреждения «перепотребления» лекарствен- ных препаратов; увеличение объема медикаментов, закупаемых на конкурсной основе; разработку и реализацию проектов, мотивирующих приверженность к рациональной фармакотерапии и соблюдению врачебных назначений;

  • реализация организационной модели оценки качества оказанной меди- цинской помощи, охватывающей: ведение автоматизированного рейтинга ус- пешности врачей, выявление врачей с систематическими неблагоприятными исходами лечения, – для внеочередной аттестации и аккредитации; привлече- ние пациентских организаций к принятию решений по управлению и развитию отрасли.

  1. Снижение общей смертности от хронических неинфекционных забо- леваний, в т.ч. смертности от болезней системы кровообращения, смертности от новообразований, в т.ч. злокачественных, и др.:


  • создание профилактической среды, расширение целевой аудитории с привлечением некоммерческих организаций, пациентских организаций, пред- приятий любых форм собственности с выездами на предприятия, проведением школ для пациентов по неотложной помощи;

  • дальнейшее внедрение современных клинических рекомендаций в практику врача первичного звена;

  • создание системы учета пациентов, особенно пациентов из групп вы- сокого риска смертности, в рамках единого цифрового контура;

  • своевременное выявление факторов риска развития сердечно- сосудистых осложнений, включая артериальную гипертонию, и проведение комплекса мероприятий для снижения риска ее развития;

  • организация диспансерного наблюдения больных с сердечно- сосудистыми заболеваниями;

  • переоснащение региональных сосудистых центров и первичных сосуди- стых отделений, в том числе оборудованием для ранней медицинской реаби- литации;

    • дооснащение первичных сосудистых отделений оборудованием для проведения рентгенэндоваскулярных методов лечения;

    • изменение маршрутизации больных с острым коронарным синдромом;

    • организация мониторинга больных с артериальной гипертензией;

    • совершенствование системы персонифицированного диспансерного наблюдения за пациентами группы высокого риска смертности от болезней системы кровообращения;

    • организация сети центров амбулаторной онкологической помощи;

    • переоснащение и дооснащение сети региональных медицинских орга- низаций оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями;

    • внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения больных с онкологическими заболеваниями;

    • улучшение условий оказания специализированной медицинской по- мощи онкологическим больным, приведение их в соответствие с санитарно- гигиеническими нормами посредством нового строительства и реконструкции;

    • разработка и внедрение стандартных операционных процедур по взаи- модействию в медицинских организациях при подозрении на злокачественное новообразование (ЗНО);

    • повышение выявляемости рака и предраковой патологии, в том числе на ранних стадиях;

    • распространение информационных материалов на сайтах образова- тельных организаций о здоровом образе жизни и профилактике хронических неинфекционных заболеваний;

    • проведение в образовательных организациях обучающих семинаров, в том числе с использованием инновационных технологий, с участием медицин- ских работников, по вопросам формирования приверженности к здоровому образу жизни и оказания первой помощи;

    • проведение научно  просветительских, физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий для обучающихся и родителей под девизом:


«Наш выбор активное долголетие»;

    • выявление и устранение причин изоляции пожилых в социокультур- ной сфере, приобщение их к профессиональной социокультурной деятельно- сти, оказание им конкретной помощи в соответствии с их возможностями и интересами, поддержка пожилого человека в области досуга;

    • создание центров обучения информационным технологиям и органи- зация семинаров по обучению пенсионеров работе в социальных сетях (Ин- тернет) для ликвидации компьютерной неграмотности и развития коммуника- бельности;

    • привлечение негосударственных организаций в целях реализации об- разовательных программ для пожилых граждан;

    • расширение центров активного долголетия для пожилых граждан;

    • создание спортивных групп здорового образа жизни, клубов, объеди- нений для занятий творчеством;

    • разработка и внедрение индивидуальных программ самореабилитации, социальной адаптации и формирования независимого образа жизни;

    • расширение альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста;

    • развитие волонтерского движения, проведение благотворительных ак- ций, культурно-массовых мероприятий для пожилых граждан, оказание адрес- ной помощи нуждающимся.

В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по созданию и внедрению новой модели медицинской органи- зации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, развитию элек- тронного здравоохранения, строительству и реконструкции объектов здраво- охранения, реализуемые на основе концессионных соглашений.


Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области



Цель1.5. Развитиесистемынепрерывногообразования,повышениеуровняеесоответствияпотребностямэкономикии населения.

Ключевые задачи:


    • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образова- ния новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повы- шение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

    • модернизация профессионального образования, в том числе посредст- вом внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образова- тельных программ;

    • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

    • обеспечение возможности овладения компетенциями в области цифро- вой экономики всеми желающими;

    • создание во всех городских округах и муниципальных районах Воро- нежской области материально-технической базы, обеспечивающей занятия обучающихся в одну смену;

    • создание во всех городских округах и муниципальных районах Воро- нежской области необходимых условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

    • создание необходимых условий для реализации во всех муниципальныхобразованияхВоронежской области дополнительных общеобразовательных программ различной, в том числе технической и естественно-научной, направ- ленности для детей, соответствующих интересам обучаемых и перспективным

потребностям социально-экономического и технологического развития стра-