Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1938
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
развитие трехуровневой системы медицинской помощи матерям и де- тям с использованием компьютерной поддержки учета и мониторинга медицинских процессов, акцентом на группы повышенного риска, организация предродовой подготовки беременных, проживающих в отдаленных, в том числе труднодоступных поселениях, в отделениях акушерского и сестринского ухода,
медицинское сопровождение беременных на всех этапах, организация их правовой и социально-психологической поддержки,
профилактика абортов,
выхаживание детей, родившихся с экстремально низкой массой тела, развитие репродуктивных технологий: внедрение инновационных ме- тодов лечения бесплодия; повышение эффективности процедуры экс- тракорпорального оплодотворения за счет оснащения современным оборудованием, расходными материалами и лекарственными препара- тами;
-
развитие персонализированных и трансляционных методов медицины на основе постгеномных и протеомныхтехнологий и их поэтапного внедрения в практику работы здравоохранения области, в том числе:
создание научно-производственных объединений на базе потенциала ведущих вузов (ВГУ, ВГМУ) и практического здравоохранения,
формирование децентрализованных баз данных с информацией о ре- зультатах лечения, в том числе редких, генетически обусловленных заболеваний, а также информации об успешном применении иннова- ционных лекарственных препаратов,
внедрение биочипов для мониторирования действия лекарственных препаратов и состояния внутренней среды организма больного;
-
масштабирование регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения, в том числе телемедицинских ус- луг; -
внедрение дистанционных медицинских услуг; -
завершение перехода на использование электронных медицинских карт, рост доли населения, имеющего электронные медицинские карты с ге- номными данными, увеличение охвата населения генетическим тестировани- ем; -
формирование Центров обработки информации с датчиков параметров жизнедеятельности отдельных групп населения и автоматизированной выдачи информации для принятия своевременных врачебных решений; -
обеспечение 100%-го доступа пациентов к персонифицированной ме- дицинской информации через сервис «Личный кабинет пациента»; -
развитие системы поддержки и принятия управленческих решений в сфере общественного здравоохранения на основе мониторинга показателей динамики заболеваний социально значимыми нозологиями и преждевремен-
ной смертности. Внедрение технологических карт и автоматизация стандарт- ных операционных процедур. Регистрация триггерных событий (осложнения лечения и ухода, внутрибольничных инфекций, непредвиденных побочных ре- акций лекарственных препаратов), организация аудита «риск-событий» в ме- дицинских организациях с анализом первопричин и проведения предупреди- тельных мероприятий;
-
внедрение методов медицинской, социальной и трудовой реабилита- ции на основе организации межведомственного взаимодействия и информаци- онного обмена в цепочках: «бюро медико-социальной экспертизы – медицин- ская организация – работодатель – работник» и «медицинская организация – организация социальной защиты – бюро медико-социальной экспертизы»; раз- витие санаторного этапа долечивания; -
формирование рациональной системы управления лекарственным обеспечением населения и медицинских организаций, включающей: монито- ринг качества поступающих в обращение лекарственных препаратов; монито- ринг неблагоприятных побочных реакций; организацию персонализированно- го планирования и учета медикаментов в медицинских организациях для улучшения их доступности и предупреждения «перепотребления» лекарствен- ных препаратов; увеличение объема медикаментов, закупаемых на конкурсной основе; разработку и реализацию проектов, мотивирующих приверженность к рациональной фармакотерапии и соблюдению врачебных назначений; -
реализация организационной модели оценки качества оказанной меди- цинской помощи, охватывающей: ведение автоматизированного рейтинга ус- пешности врачей, выявление врачей с систематическими неблагоприятными исходами лечения, – для внеочередной аттестации и аккредитации; привлече- ние пациентских организаций к принятию решений по управлению и развитию отрасли.
-
Снижение общей смертности от хронических неинфекционных забо- леваний, в т.ч. смертности от болезней системы кровообращения, смертности от новообразований, в т.ч. злокачественных, и др.:
-
создание профилактической среды, расширение целевой аудитории с привлечением некоммерческих организаций, пациентских организаций, пред- приятий любых форм собственности с выездами на предприятия, проведением школ для пациентов по неотложной помощи; -
дальнейшее внедрение современных клинических рекомендаций в практику врача первичного звена; -
создание системы учета пациентов, особенно пациентов из групп вы- сокого риска смертности, в рамках единого цифрового контура; -
своевременное выявление факторов риска развития сердечно- сосудистых осложнений, включая артериальную гипертонию, и проведение комплекса мероприятий для снижения риска ее развития; -
организация диспансерного наблюдения больных с сердечно- сосудистыми заболеваниями;
-
переоснащение региональных сосудистых центров и первичных сосуди- стых отделений, в том числе оборудованием для ранней медицинской реаби- литации;-
дооснащение первичных сосудистых отделений оборудованием для проведения рентгенэндоваскулярных методов лечения; -
изменение маршрутизации больных с острым коронарным синдромом; -
организация мониторинга больных с артериальной гипертензией; -
совершенствование системы персонифицированного диспансерного наблюдения за пациентами группы высокого риска смертности от болезней системы кровообращения; -
организация сети центров амбулаторной онкологической помощи; -
переоснащение и дооснащение сети региональных медицинских орга- низаций оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями; -
внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения больных с онкологическими заболеваниями; -
улучшение условий оказания специализированной медицинской по- мощи онкологическим больным, приведение их в соответствие с санитарно- гигиеническими нормами посредством нового строительства и реконструкции; -
разработка и внедрение стандартных операционных процедур по взаи- модействию в медицинских организациях при подозрении на злокачественное новообразование (ЗНО); -
повышение выявляемости рака и предраковой патологии, в том числе на ранних стадиях; -
распространение информационных материалов на сайтах образова- тельных организаций о здоровом образе жизни и профилактике хронических неинфекционных заболеваний; -
проведение в образовательных организациях обучающих семинаров, в том числе с использованием инновационных технологий, с участием медицин- ских работников, по вопросам формирования приверженности к здоровому образу жизни и оказания первой помощи; -
проведение научно просветительских, физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий для обучающихся и родителей под девизом:
-
«Наш выбор – активное долголетие»;
-
выявление и устранение причин изоляции пожилых в социокультур- ной сфере, приобщение их к профессиональной социокультурной деятельно- сти, оказание им конкретной помощи в соответствии с их возможностями и интересами, поддержка пожилого человека в области досуга; -
создание центров обучения информационным технологиям и органи- зация семинаров по обучению пенсионеров работе в социальных сетях (Ин- тернет) для ликвидации компьютерной неграмотности и развития коммуника- бельности; -
привлечение негосударственных организаций в целях реализации об- разовательных программ для пожилых граждан; -
расширение центров активного долголетия для пожилых граждан; -
создание спортивных групп здорового образа жизни, клубов, объеди- нений для занятий творчеством; -
разработка и внедрение индивидуальных программ самореабилитации, социальной адаптации и формирования независимого образа жизни; -
расширение альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста; -
развитие волонтерского движения, проведение благотворительных ак- ций, культурно-массовых мероприятий для пожилых граждан, оказание адрес- ной помощи нуждающимся.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты по созданию и внедрению новой модели медицинской органи- зации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, развитию элек- тронного здравоохранения, строительству и реконструкции объектов здраво- охранения, реализуемые на основе концессионных соглашений.
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Цель1.5. Развитиесистемынепрерывногообразования,повышениеуровняеесоответствияпотребностямэкономикии населения.
Ключевые задачи:
-
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образова- ния новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повы- шение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс; -
модернизация профессионального образования, в том числе посредст- вом внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образова- тельных программ; -
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; -
обеспечение возможности овладения компетенциями в области цифро- вой экономики всеми желающими; -
создание во всех городских округах и муниципальных районах Воро- нежской области материально-технической базы, обеспечивающей занятия обучающихся в одну смену; -
создание во всех городских округах и муниципальных районах Воро- нежской области необходимых условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; -
создание необходимых условий для реализации во всех муниципальныхобразованияхВоронежской области дополнительных общеобразовательных программ различной, в том числе технической и естественно-научной, направ- ленности для детей, соответствующих интересам обучаемых и перспективным
потребностям социально-экономического и технологического развития стра-