Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1939
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Образование
В современном мире особую значимость приобретает качество человече- ского капитала, уровень которого непосредственно зависит от уровня образо- ванности граждан. Деятельность в области образования в регионе направлена на решение проблем качества и доступности образования, интеграцию науки и образования, повышение эффективности вкладываемых в образование средств.
Происходит уменьшение расходов на образование в структуре ВРП. Так, отношение расходов на образование к объему ВРП в 2017 году составило 2,85
% против планового значения в 3,12 % (невыполнение показателя объясняется сокращением расходов на образование - в 2017 году расходы составили 25,2 млрд. руб., в 2016 году 28,8 млрд. руб., расходы снизились на 12,5 %. В то же время оценочный размер ВРП в 2017 году составил 885,4 млрд. руб.). В 2009 году данное соотношение составляло 4,46 %.
Несмотря на вышеуказанный факт, сфера образования Воронежской об- ласти продолжает развиваться.
Инициатива и высокий уровень научного потенциала, наличие различных типов и видов образовательных организаций, реализующих различные формы и виды образования, широкий спектр реализуемых профессиональными обра- зовательными организациями профессий и специальностей среднего профес- сионального образования являются конкурентными преимуществами нашего региона в сфере образования перед другими регионами.
Имеется тенденция приобретения различными категориями населения не- обходимых прикладных квалификаций на протяжении всей жизни в соответ- ствии с целями Стратегии 2035.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 к началу 2016 году необходимо было обеспечить 100 % охват дошкольным об-
разованием детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для выполнения указанной задачи в рамках реализации ОАИП за период 2009-2017 годы было построено 27 дет-
ских дошкольных организаций в 15 муниципальных образованиях на 5110 мест, произведена реконструкция 17 зданий детских садов на 1739 мест в 11 муниципальных образованиях, выкуп 10 зданий детских садов на 1420 мест в 2 муниципальных районах.
Однако, потребность населения в услугах дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми остается высокой. Это связано с увеличением численности детского населения, ростом новых микрорайонов с неразвитой инфраструктурой, необходимостью создания ясельных групп, ветхостью имеющихся зданий детских садов.
Воронежская область по показателю «Обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях, количество мест на 1000 детей» по итогам 2016 года занимает 57 место в рейтинге среди субъектов РФ, при этом по сравнению с 2015 годом рейтинговое место упало на 5 процентных пунктов, и 15 место – по ЦФО.
Основными проблемами, решаемыми при строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных организаций, являются: обеспечение односмен- ного режима обучения в 1 - 11-х (12-х) классах общеобразовательных органи- заций и перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных органи- заций из зданий с износом 50 процентов и выше.
С 2009 по 2017 годы в Воронежской области было построено 15 школ (8039 мест) в 12 муниципальных образованиях, 1 комплекс школа - детский сад с. Губарево Семилукского муниципального района (165 мест школа/60 мест детский сад), произведена реконструкция 7 школ (2600 мест) в 7 муници- пальных образованиях, осуществлена пристройка 3 спортивных залов к шко- лам в Таловском, Ольховатском муниципальных районах, городском округе
город Воронеж, открыт спальный корпус на 120 мест Бутурлиновской школы- интерната. Строительство школ ведется с использованием проектов, преду- сматривающих соответствие архитектурных решений современным требова- ниям к организации образовательного процесса.
Воронежская область по показателю «Доля обучающихся в государствен- ных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муници- пальных) общеобразовательных организациях, процентов» по итогам 2016 го- да занимает 37 место в рейтинге субъектов РФ, при этом по сравнению с 2015 годом рейтинговое место упало на 2 процентных пункта, и 13 место – по ЦФО. В свете мировых тенденций возникает необходимость обеспечения рав- ного доступа детей Воронежской области к высокотехнологичным дополни- тельным образовательным программам естественнонаучной и технической направленностей посредством реализации новой модели дополнительного об-
разования детей.
Основными благоприятными факторами развития системы образова- ния в регионе являются:
-
функционирование на территории регионального центра сети научно- исследовательских и образовательных учреждений, обеспечивающих прове- дение фундаментальных исследований и прикладных разработок в сферах ин- новационных технологий и современных технических систем (3 759 организа- ций, в которых трудятся около 700 докторов и более 3000 кандидатов наук. Ежегодно субъекты инновационной деятельности города завершают научно– исследовательские работы (НИР) по 80 – 100 темам); -
функционирование на территории городского округа широкого круга диверсифицированных учреждений высшего и среднего профессионального образования (24 учреждения среднего профессионального образования и 34 высших учебных заведения, включая филиалы); -
воронежские вузы входят по результатам независимых исследований национального уровня в региональную группу «Транзитные регионы», куда вошли территории, которые имеют развитые системы высшего образования с исторически сильными университетами, что позволяет им привлекать абиту- риентов из других городов; -
активное участие вузов региона участвуют в федеральных программах развития университетов (например, в программе развития опорных универси- тетов); -
распространение полученных в вузах региона знаний и компетенций на другие регионы (более 33 % выпускников вузов уезжают работать в другие регионы), что позволяет в перспективе привлекать обучающихся из админист- ративно-территориальных образований страны; -
высокая конкуренция на рынке услуг организаций высшей школы; Основные возможности развития системы образования: -
создание экономико-организационных условий для реализации веду- щими вузами региона функций якорной структуры действующих и вновь соз- даваемых технопарков; расширение сфер реализации проектов государствен- но-частного партнерства, связанных с развитием действующих и формирова- нием новых (в первую очередь, инновационных) кластеров; -
развитие и расширение сети созданных при вузах малых инновацион- ных предприятий, реализующих проекты высокотехнологичного и социально- го предпринимательства с участием обучаемых и выпускников; -
обеспечение роста экспорта образовательных услуг, предоставляемых ведущими вузами региона; -
осуществление перехода от сбытовой стратегии реализации образова- тельных услуг в системе дополнительного образования экономически актив- ного населения к маркетинговой, учитывающей перспективные потребности бизнеса; -
разработка и реализация проектов, обеспечивающих создание во всех управленческих округах Воронежской области многофункциональных цен- тров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональных квали- фикаций); -
создание во всех муниципальных образованиях Воронежской области специализированных Центров для одаренных детей; -
создание во всех городских округах и муниципальных районах Воро- нежской области материально-технической базы, обеспечивающей занятия обучающихся в одну смену; -
создание во всех городских округах и муниципальных районах Воро- нежской области необходимых условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; -
создание необходимых условий для реализации во всех муниципальных образованиях Воронежской области дополнительных общеобразовательных программ различной, в том числе, технической и естественнонаучной направ- ленности для детей, соответствующих интересам обучаемых и перспективным потребностям социально-экономического и технологического развития стра- ны, региона.