Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1925
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Продолжение табл. 15
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
консолидированный бюджет | 4,16 | 3,40 | 3,54 | 3,78 | 3,98 | 4,17 | 4,35 | 4,47 | 4,67 | 4,87 | 5,08 | 5,30 | 5,52 | 5,76 | 6,01 | 6,27 | 6,54 | 6,83 |
внебюджетные ис- точники | 2,10 | 2,27 | 2,34 | 2,43 | 2,49 | 2,56 | 2,62 | 2,68 | 2,75 | 2,79 | 2,82 | 2,86 | 2,89 | 2,92 | 2,96 | 2,99 | 3,02 | 3,05 |
Физическая культу- ра и спорт, всего | 3,94 | 2,44 | 3,46 | 3,54 | 3,98 | 4,12 | 4,26 | 4,42 | 4,55 | 4,66 | 4,78 | 4,89 | 5,01 | 5,13 | 5,25 | 5,38 | 5,51 | 5,64 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 2,54 | 0,93 | 1,89 | 1,92 | 2,31 | 2,42 | 2,51 | 2,63 | 2,72 | 2,81 | 2,90 | 2,99 | 3,08 | 3,18 | 3,28 | 3,38 | 3,49 | 3,61 |
внебюджетные ис- точники | 1,40 | 1,51 | 1,56 | 1,62 | 1,66 | 1,70 | 1,75 | 1,79 | 1,83 | 1,86 | 1,88 | 1,90 | 1,93 | 1,95 | 1,97 | 1,99 | 2,01 | 2,04 |
Жилищно- коммунальное хо- зяйство, всего | 45,54 | 45,82 | 47,36 | 49,80 | 51,19 | 52,54 | 53,97 | 55,32 | 56,81 | 57,64 | 58,49 | 59,35 | 60,20 | 61,06 | 61,92 | 62,77 | 63,60 | 64,45 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 5,23 | 2,39 | 2,42 | 3,25 | 3,39 | 3,57 | 3,73 | 3,90 | 4,08 | 4,26 | 4,44 | 4,63 | 4,82 | 5,03 | 5,24 | 5,46 | 5,68 | 5,92 |
внебюджетные ис- точники | 40,30 | 43,44 | 44,94 | 46,56 | 47,80 | 48,97 | 50,24 | 51,41 | 52,73 | 53,38 | 54,05 | 54,72 | 55,38 | 56,03 | 56,68 | 57,31 | 57,93 | 58,54 |
Охрана окружаю- щей среды, всего | 1,41 | 1,41 | 1,46 | 1,53 | 1,57 | 1,62 | 1,67 | 1,72 | 1,77 | 1,80 | 1,84 | 1,87 | 1,91 | 1,95 | 1,98 | 2,02 | 2,06 | 2,10 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 0,35 | 0,28 | 0,29 | 0,31 | 0,33 | 0,34 | 0,36 | 0,38 | 0,39 | 0,41 | 0,43 | 0,45 | 0,46 | 0,48 | 0,51 | 0,53 | 0,55 | 0,57 |
внебюджетные ис- точники | 1,05 | 1,13 | 1,17 | 1,21 | 1,25 | 1,28 | 1,31 | 1,34 | 1,38 | 1,39 | 1,41 | 1,43 | 1,44 | 1,46 | 1,48 | 1,50 | 1,51 | 1,53 |
Связь, информаци- онные и коммуни- кационные техно- логии, всего | 8,05 | 8,66 | 8,95 | 9,27 | 9,52 | 9,75 | 10,00 | 10,23 | 10,49 | 10,62 | 10,76 | 10,89 | 11,02 | 11,15 | 11,28 | 11,41 | 11,53 | 11,66 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 0,34 | 0,35 | 0,35 | 0,37 | 0,37 | 0,38 | 0,39 | 0,40 | 0,40 | 0,41 | 0,42 | 0,42 | 0,43 | 0,43 | 0,44 | 0,45 | 0,45 | 0,46 |
внебюджетные ис- точники | 7,71 | 8,31 | 8,60 | 8,91 | 9,14 | 9,37 | 9,61 | 9,84 | 10,09 | 10,21 | 10,34 | 10,47 | 10,59 | 10,72 | 10,84 | 10,96 | 11,08 | 11,20 |
Окончание табл. 15
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Национальная безо- пасность и право- охранительная дея- тельность, всего | 1,89 | 1,85 | 1,95 | 1,94 | 2,32 | 2,41 | 2,49 | 2,29 | 2,39 | 2,48 | 2,57 | 2,66 | 2,76 | 2,87 | 2,97 | 3,09 | 3,21 | 3,33 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 1,54 | 1,48 | 1,56 | 1,54 | 1,90 | 1,98 | 2,06 | 1,85 | 1,93 | 2,01 | 2,10 | 2,19 | 2,28 | 2,38 | 2,48 | 2,59 | 2,70 | 2,82 |
внебюджетные ис- точники | 0,35 | 0,38 | 0,39 | 0,40 | 0,42 | 0,43 | 0,44 | 0,45 | 0,46 | 0,46 | 0,47 | 0,48 | 0,48 | 0,49 | 0,49 | 0,50 | 0,50 | 0,51 |
Экономическая сфера, всего | 301,95 | 320,52 | 328,09 | 339,38 | 348,72 | 358,78 | 368,43 | 377,97 | 387,60 | 392,69 | 397,87 | 403,07 | 408,19 | 413,28 | 418,33 | 423,30 | 428,06 | 432,91 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 25,44 | 22,51 | 19,76 | 19,96 | 20,77 | 22,79 | 23,77 | 25,23 | 25,84 | 26,43 | 27,03 | 27,63 | 28,23 | 28,84 | 29,47 | 30,12 | 30,65 | 31,31 |
внебюджетные ис- точники | 276,51 | 298,01 | 308,33 | 319,42 | 327,95 | 335,99 | 344,66 | 352,74 | 361,77 | 366,26 | 370,85 | 375,44 | 379,97 | 384,44 | 388,86 | 393,18 | 397,42 | 401,61 |
Прочие расходы, всего | 16,84 | 15,37 | 16,57 | 15,91 | 15,86 | 16,63 | 18,12 | 19,70 | 22,15 | 24,87 | 27,61 | 30,48 | 33,61 | 36,92 | 40,42 | 44,15 | 48,28 | 52,44 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 15,09 | 13,48 | 14,62 | 13,88 | 13,78 | 14,50 | 15,94 | 17,47 | 19,85 | 22,55 | 25,26 | 28,11 | 31,21 | 34,49 | 37,96 | 41,66 | 45,76 | 49,90 |
внебюджетные ис- точники | 1,75 | 1,89 | 1,95 | 2,02 | 2,08 | 2,13 | 2,18 | 2,24 | 2,29 | 2,32 | 2,35 | 2,38 | 2,41 | 2,44 | 2,46 | 2,49 | 2,52 | 2,55 |
В оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии в период до 2024 года учтены в полном объеме бюджетные и внебюджетные средства, запланированные на реализацию проектов, состав которых приведен в приложении 3.
При определении объема финансовых ресурсов, необходимых для реа- лизации стратегии в последующем периоде (до 2035 года), использованы оценки, содержащиеся в Прогнозе социально-экономического развития Воро- нежской области на период до 2035 года, а так же полученные от потенциаль- ных инвесторов-участников форм пространственной организации экономики, используемых в Воронежской области (кластеры, территории опережающего развития, индустриальные парки, особая экономическая зона).
Мобилизация внебюджетных источников предполагает реализацию ме- ханизмов государственно-частного партнерства, привлечения средств населе- ния через инициативное бюджетирование («народный бюджет»). Получат раз- витие кредиты на стратегическое развитие и в форме банковских и корпора- тивных займов.
Будет включен механизм, апробированный в течение последних 15 лет,
-
субсидирование процентных ставок за пользование кредитом, обеспечение гарантий кредитополучателям через созданный залоговый фонд. Новым инст- рументом поддержки стратегических направлений развития промышленных производств будет создаваемый фонд развития промышленности Воронеж- ской области, источниками доходной части которого будут областной и феде- ральный бюджеты, корпоративные финансы.
Основными финансовыми рисками являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Россий- ской Федерации и Воронежской области, приводящие к сокращению поступ-
лений доходов в бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муници- пального долга.
Изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из феде- рального бюджета, передача дополнительных полномочий), также обуславли- вает риски неисполнения параметров прогноза.
- 1 ... 59 60 61 62 63 64 65 66 ... 93
Развитие публичной собственности.
Ключевыезадачи:
– оптимизация структуры государственного и муниципального имуще-
ства;
-
вовлечение в гражданский оборот максимального количества земель-
ных участков, находящихся на территории Воронежской области;
-
обеспечение регистрации права государственной и муниципальной собственности на все объекты недвижимого имущества и земельные участки; -
обеспечение поступления неналоговых имущественных доходов в об- ластной и местные бюджеты; -
совершенствование механизма государственно-частного партнерства, обеспечивающего повышение эффективности управления государственным имуществом, рост финансовой отдачи от принадлежащих государству акти- вов; -
обеспечение поддержки благоприятного инвестиционного климата по- средством предоставления имущественных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства; -
повышение качества управления государственной и муниципальной собственностью; -
совершенствование механизма регулирования рынка наружной рекла- мы на территории Воронежской области; -
обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использовани- ем государственной и муниципальной собственности; -
обеспечение контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль); -
повышение качества, доступности и прозрачности оказания государст- венных и муниципальных услуг в сфере имущественных и земельных отноше- ний.
Ожидаемые основные результаты:
-
сохранение в собственности региона исключительно тех объектов (включая предприятия), которые необходимы для реализации полномочий ор- ганов власти, в том числе не оказывающих существенного влияния на разви- тие конкурентной среды; -
повышение инвестиционной привлекательности региона; -
полное оформление всего имущественного комплекса регионального и муниципального уровней; -
пополнение бюджетов всех уровней дополнительными денежными средствами; -
создание в каждом муниципальном районе и городском округе конку- рентоспособных бизнес-инкубаторов (или промплощадок) для субъектов ма- лого бизнеса; -
расширение залоговой базы региона; -
создание и внедрение интегрированных муниципальных реестров соб- ственности в областном реестре; -
повышение удовлетворенности населения качеством оказываемых го- сударственных и муниципальных услуг в сфере управления имуществом; -
достижение полного соответствия размещения наружной рекламы ут- вержденным схемам во всех муниципальных образованиях; -
наличие максимального количества эффективных землепользователей; -
повышение уровня доходов, поступающих в бюджет Воронежской об- ласти от управления и распоряжения земельными ресурсами.