Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1925

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,




Продолжение табл. 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

консолидированный

бюджет

4,16

3,40

3,54

3,78

3,98

4,17

4,35

4,47

4,67

4,87

5,08

5,30

5,52

5,76

6,01

6,27

6,54

6,83

внебюджетные ис-

точники

2,10

2,27

2,34

2,43

2,49

2,56

2,62

2,68

2,75

2,79

2,82

2,86

2,89

2,92

2,96

2,99

3,02

3,05

Физическая культу- ра и спорт, всего

3,94

2,44

3,46

3,54

3,98

4,12

4,26

4,42

4,55

4,66

4,78

4,89

5,01

5,13

5,25

5,38

5,51

5,64

в том числе:























































консолидированный

бюджет

2,54

0,93

1,89

1,92

2,31

2,42

2,51

2,63

2,72

2,81

2,90

2,99

3,08

3,18

3,28

3,38

3,49

3,61

внебюджетные ис-

точники

1,40

1,51

1,56

1,62

1,66

1,70

1,75

1,79

1,83

1,86

1,88

1,90

1,93

1,95

1,97

1,99

2,01

2,04

Жилищно- коммунальное хо-

зяйство, всего


45,54


45,82


47,36


49,80


51,19


52,54


53,97


55,32


56,81


57,64


58,49


59,35


60,20


61,06


61,92


62,77


63,60


64,45

в том числе:























































консолидированный бюджет

5,23

2,39

2,42

3,25

3,39

3,57

3,73

3,90

4,08

4,26

4,44

4,63

4,82

5,03

5,24

5,46

5,68

5,92

внебюджетные ис-

точники

40,30

43,44

44,94

46,56

47,80

48,97

50,24

51,41

52,73

53,38

54,05

54,72

55,38

56,03

56,68

57,31

57,93

58,54

Охрана окружаю-

щей среды, всего

1,41

1,41

1,46

1,53

1,57

1,62

1,67

1,72

1,77

1,80

1,84

1,87

1,91

1,95

1,98

2,02

2,06

2,10

в том числе:























































консолидированный

бюджет

0,35

0,28

0,29

0,31

0,33

0,34

0,36

0,38

0,39

0,41

0,43

0,45

0,46

0,48

0,51

0,53

0,55

0,57

внебюджетные ис-

точники

1,05

1,13

1,17

1,21

1,25

1,28

1,31

1,34

1,38

1,39

1,41

1,43

1,44

1,46

1,48

1,50

1,51

1,53

Связь, информаци- онные и коммуни- кационные техно-

логии, всего


8,05


8,66


8,95


9,27


9,52


9,75


10,00


10,23


10,49


10,62


10,76


10,89


11,02


11,15


11,28


11,41


11,53


11,66

в том числе:























































консолидированный

бюджет

0,34

0,35

0,35

0,37

0,37

0,38

0,39

0,40

0,40

0,41

0,42

0,42

0,43

0,43

0,44

0,45

0,45

0,46

внебюджетные ис-

точники

7,71

8,31

8,60

8,91

9,14

9,37

9,61

9,84

10,09

10,21

10,34

10,47

10,59

10,72

10,84

10,96

11,08

11,20




Окончание табл. 15


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Национальная безо- пасность и право-

охранительная дея- тельность, всего


1,89


1,85


1,95


1,94


2,32


2,41


2,49


2,29


2,39


2,48


2,57


2,66


2,76


2,87


2,97


3,09


3,21


3,33

в том числе:























































консолидированный

бюджет

1,54

1,48

1,56

1,54

1,90

1,98

2,06

1,85

1,93

2,01

2,10

2,19

2,28

2,38

2,48

2,59

2,70

2,82

внебюджетные ис-

точники

0,35

0,38

0,39

0,40

0,42

0,43

0,44

0,45

0,46

0,46

0,47

0,48

0,48

0,49

0,49

0,50

0,50

0,51

Экономическая

сфера, всего

301,95

320,52

328,09

339,38

348,72

358,78

368,43

377,97

387,60

392,69

397,87

403,07

408,19

413,28

418,33

423,30

428,06

432,91

в том числе:























































консолидированный

бюджет

25,44

22,51

19,76

19,96

20,77

22,79

23,77

25,23

25,84

26,43

27,03

27,63

28,23

28,84

29,47

30,12

30,65

31,31

внебюджетные ис- точники

276,51

298,01

308,33

319,42

327,95

335,99

344,66

352,74

361,77

366,26

370,85

375,44

379,97

384,44

388,86

393,18

397,42

401,61

Прочие расходы,

всего

16,84

15,37

16,57

15,91

15,86

16,63

18,12

19,70

22,15

24,87

27,61

30,48

33,61

36,92

40,42

44,15

48,28

52,44

в том числе:























































консолидированный

бюджет

15,09

13,48

14,62

13,88

13,78

14,50

15,94

17,47

19,85

22,55

25,26

28,11

31,21

34,49

37,96

41,66

45,76

49,90

внебюджетные ис-

точники

1,75

1,89

1,95

2,02

2,08

2,13

2,18

2,24

2,29

2,32

2,35

2,38

2,41

2,44

2,46

2,49

2,52

2,55


В оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии в период до 2024 года учтены в полном объеме бюджетные и внебюджетные средства, запланированные на реализацию проектов, состав которых приведен в приложении 3.

При определении объема финансовых ресурсов, необходимых для реа- лизации стратегии в последующем периоде (до 2035 года), использованы оценки, содержащиеся в Прогнозе социально-экономического развития Воро- нежской области на период до 2035 года, а так же полученные от потенциаль- ных инвесторов-участников форм пространственной организации экономики, используемых в Воронежской области (кластеры, территории опережающего развития, индустриальные парки, особая экономическая зона).

Мобилизация внебюджетных источников предполагает реализацию ме- ханизмов государственно-частного партнерства, привлечения средств населе- ния через инициативное бюджетирование («народный бюджет»). Получат раз- витие кредиты на стратегическое развитие и в форме банковских и корпора- тивных займов.

Будет включен механизм, апробированный в течение последних 15 лет,

  • субсидирование процентных ставок за пользование кредитом, обеспечение гарантий кредитополучателям через созданный залоговый фонд. Новым инст- рументом поддержки стратегических направлений развития промышленных производств будет создаваемый фонд развития промышленности Воронеж- ской области, источниками доходной части которого будут областной и феде- ральный бюджеты, корпоративные финансы.

Основными финансовыми рисками являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Россий- ской Федерации и Воронежской области, приводящие к сокращению поступ-
лений доходов в бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муници- пального долга.

Изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из феде- рального бюджета, передача дополнительных полномочий), также обуславли- вает риски неисполнения параметров прогноза.
    1. 1   ...   59   60   61   62   63   64   65   66   ...   93

Развитие публичной собственности.


Ключевыезадачи:

оптимизация структуры государственного и муниципального имуще-

ства;

  • вовлечение в гражданский оборот максимального количества земель-

ных участков, находящихся на территории Воронежской области;

  • обеспечение регистрации права государственной и муниципальной собственности на все объекты недвижимого имущества и земельные участки;

  • обеспечение поступления неналоговых имущественных доходов в об- ластной и местные бюджеты;

  • совершенствование механизма государственно-частного партнерства, обеспечивающего повышение эффективности управления государственным имуществом, рост финансовой отдачи от принадлежащих государству акти- вов;

  • обеспечение поддержки благоприятного инвестиционного климата по- средством предоставления имущественных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства;

  • повышение качества управления государственной и муниципальной собственностью;

  • совершенствование механизма регулирования рынка наружной рекла- мы на территории Воронежской области;

  • обеспечение контроля за сохранностью и эффективным использовани- ем государственной и муниципальной собственности;

  • обеспечение контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль);

  • повышение качества, доступности и прозрачности оказания государст- венных и муниципальных услуг в сфере имущественных и земельных отноше- ний.

Ожидаемые основные результаты:


  • сохранение в собственности региона исключительно тех объектов (включая предприятия), которые необходимы для реализации полномочий ор- ганов власти, в том числе не оказывающих существенного влияния на разви- тие конкурентной среды;

  • повышение инвестиционной привлекательности региона;

  • полное оформление всего имущественного комплекса регионального и муниципального уровней;

  • пополнение бюджетов всех уровней дополнительными денежными средствами;

  • создание в каждом муниципальном районе и городском округе конку- рентоспособных бизнес-инкубаторов (или промплощадок) для субъектов ма- лого бизнеса;

  • расширение залоговой базы региона;

  • создание и внедрение интегрированных муниципальных реестров соб- ственности в областном реестре;

  • повышение удовлетворенности населения качеством оказываемых го- сударственных и муниципальных услуг в сфере управления имуществом;

  • достижение полного соответствия размещения наружной рекламы ут- вержденным схемам во всех муниципальных образованиях;

  • наличие максимального количества эффективных землепользователей;

  • повышение уровня доходов, поступающих в бюджет Воронежской об- ласти от управления и распоряжения земельными ресурсами.