Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1951
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Целевые показатели развития системы образования по каждому году реализации Стратегии даны в Приложении 2.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
-
совершенствование системы долгосрочного планирования подготовки кадров, учитывающей перспективные потребности социально-экономического развития Воронежской области; -
конкурсное размещение регионального заказа на разработку и реали- зацию инновационных программ дополнительного образования; -
инициирование и соучастие в финансировании проектов, обеспечи- вающих формирование благоприятной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; -
организационное и финансовое участие в проектах государственно- частного партнерства, реализуемых в сфере культуры и туризма, соответст- вующих стратегическим приоритетам и целям развития Воронежской области; -
содействие развитию стратегического партнерства ведущих вузов с компаниями реального сектора экономики, играющими ключевую роль в ее инновационном обновлении; -
расширение подготовки рабочих кадров по наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;
– разработка и внедрение стандартов качества услуг в сфере среднего профессионального образования;
-
участие в формировании и использовании системы внешней независи- мой сертификации профессиональных квалификаций, публичной системы рейтингов профессиональных образовательных организаций; -
содействие объединению ресурсных возможностей системы образова-
ния;
-
совершенствование организации полноценного питания обучающихся
общеобразовательных организаций.
В числе наиболее значимых ключевых проектов (Приложение 3) выде- ляются проекты, поддержанные Министерством образования и науки Россий-
ской Федерации, связанные с трансформацией ведущих вузов региона – Воро- нежского государственного университета и Воронежского государственного технического университета в центры инновационного, технологического и со- циального развития Воронежской области.
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Цель 1.14. Развитие индустрии отдыха, спорта и досуга. Ключевые задачи:
-
создание условий и механизмов для развития в Воронежской области креативных индустрий в сфере культуры; -
формирование системы многоканального финансирования культуры посредством привлечения частных инвестиций (государственно-частное парт-
нерство, благотворительная деятельность, меценатство и иные механизмы), создание в областных музеях фондов целевого капитала (эндаумент-фонды).
Ожидаемые основные результаты:
-
доведение к 2035 г. удельного веса внебюджетных источников финан- сирования культуры до 25% от общего объема средств, направляемых на сфе- ру культуры.
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Ключевые задачи:
-
государственная охрана объектов культурного наследия, расположен- ных на территории области;
–продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию лично- сти, широкая пропаганда лучших образцов народного творчества в сфере ду- ховной и материальной традиционной культуры;
-
внедрение цифровых технологий в сферу услуг, предоставляемых уч- реждениями культуры, распространение новых информационных продуктов, том числе формирование виртуального пространства, обеспечивающего мас- совое вовлечение населения всех муниципальных районов в культурную жизнь Воронежской области, России (создание виртуальных концертных за- лов, трансляции проходящих в области мероприятий региональным телевиде- нием, использование интернет-ресурсов, СМИ); -
интеграция культуры региона в мировое культурное пространство, посредством подключения к сети Интернет всех библиотечных учреждений и увеличение числа виртуальных музеев; -
развитие инфраструктуры отрасли, сглаживание региональных дис- пропорций и обеспечение инфраструктурного развития ключевых учреждений культуры, в том числе за счет создания модельных библиотечных и культур- но-досуговых учреждений во всех городских округах и муниципальных рай- онах Воронежской области и создания (реконструкции) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений Воронежской области; -
расширение практики выездных мероприятий, реализуемых учрежде- ниями культуры в муниципальных образованиях Воронежской области, акти- визация культурного обмена между территориями с целью популяризации ис- кусства, выравнивание возможностей доступа жителей различных муници- пальных образований к культурным благам;
− продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством участия в создании национального молодежного симфонического оркестра;
-
поддержка добровольческих движений в сфере культуры и искусства; -
создание условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс.
человек, посредством участия учреждений культуры в конкурсных отборах, проводимых Фондом кино;
-
подготовка кадров для организаций культуры;
-
развитие межведомственного взаимодействия при реализации куль- турной политики в целях активного вовлечения в культурный процесс различ- ных возрастных и социальных групп населения региона (молодежи, пенсионе- ров, лиц с ограниченными возможностями здоровья), а также представителей всех конфессий и национальностей, проживающих на территории области;
− модернизация региональных театра юного зрителя и кукольного теат- ра путем их реконструкции и капитального ремонта;
− создание условий для обеспечения прочного национального и межна- ционального мира и согласия, формирования межкультурной толерантности и позитивного, дружелюбного отношения к представителям разных наций и эт- носов, успешной социальной и культурной интеграции и адаптации трудовых мигрантов на территории Воронежской области.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Цель1.2.Ростожидаемойпродолжительностижизнинаселенияиснижениепреждевременнойсмертности
Ключевые задачи:
-
популяризация регулярных занятий населения физической культурой; -
создание условий, обеспечивающих массовое занятие всех категорий обучаемых спортом; -
популяризация комплекса ГТО и максимальное широкое вовлечение населения; -
повышение уровня знаний населения, в том числе с использованием современных информационных технологий, о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой; -
обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые основные результаты:
-
рост доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения с 39,7 % в 2016 г. до 46
% в 2035 г.;
-
рост доли учащихся и студентов, систематически занимающихся фи- зической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов, с 83,6 % в 2016 г. до 88,8 % в 2035 г.; -
рост доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 10,1 % в 2016 г. до 25 % в 2035 г.; -
создание физкультурно-спортивной инфраструктуры в парково- рекреационных зонах Воронежской области; -
создание вело- и беговых дорожек в селитебных зонах городских ок- ругов и муниципальных районов Воронежской области; -
создание в городских округах и муниципальных районах Воронеж- ской области объектов, ориентированных на популярные у молодежи виды физической активности (варкаут, роллерпарки и т.д.); -
создание в городских округах и муниципальных районах Воронежской области полноценных условий для вовлечения инвалидов в занятия физиче- ской культурой и спортом.