Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1918

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,


Цель1.14. Развитиеиндустрииотдыха,спортаидосуга.

Ключевые задачи:


  • создание спортивной инфраструктуры, обеспечивающей развитие мас- совой физической культуры и детско-юношеского спорта на всей территории Воронежской области;

  • повышение качества подготовки спортивного резерва;

  • подготовка спортсменов высокого класса, конкурентоспособных на соревнованиях национального и мирового уровней;

  • сохранение и развитие профессионального спорта на территории Во- ронежской области.

Ожидаемые основные результаты:


  • рост количества физкультурных мероприятий и спортивных мероприя- тий, проводимых на территории области в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, с 752 в 2016 г. до 850 в 2035 г.;

  • рост количества участников физкультурных мероприятий и спортив- ных мероприятий, проводимых на территории области в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, с 161,0 тыс. чел. в 2016 г. до 180,0 тыс. чел. в 2035 г.;

  • рост численности спортсменов субъекта РФ, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации с 237 чел. в 2016 г. до 246 чел. в 2035 г.;

  • рост количества присвоенных спортивных разрядов «кандидат в мас- тера спорта» и «первый спортивный разряд» с 2100 чел. в 2016 г. до 2170 чел. в 2035 г.;

  • внедрение комплексной системы спортивной подготовки от начинаю- щих атлетов до спортсменов-чемпионов;

  • улучшение системы антидопингового обеспечения и совершенствова- ние механизмов борьбы с допингом;

  • переход на систему подготовки спортивного резерва на базе нацио- нальных стандартов спортивной подготовки;

  • укрепление позиций Воронежской области в Центральном федераль- ном округе, Российской Федерации по количеству плоскостных спортивных сооружений;

  • сохранение числа профессиональных спортивных клубов в Воронеж- ской области;

  • перевод профессионального спорта на самоокупаемость.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:


  • формирование доступной среды, обеспечивающей массовость занятий физической культурой молодежи, лиц пожилого возраста, инвалидов на всей территории области;

  • формирование необходимой спортивной инфраструктуры, обеспечи- вающей развитие детско-юношеского спорта, вовлечение инвалидов в занятия спортом;

  • формирование целевого заказа высшим учебным заведениям Воронеж- ской области на подготовку специалистов для отрасли физической культуры и спорта;

  • установление и развитие долгосрочных отношений с собственниками спортивных клубов, спонсорами и меценатами, обеспечивающих развитие профессионального спорта;

  • выделение и контроль целевого использования бюджетных средств, обеспечивающих ремонт и техническое переоснащение необходимого числа спортивных объектов;

  • содействие повышению активности и результативности деятельности по развитию физической культуры и спорта, осуществляемой профильными общественными и негосударственными организациями;

  • содействие повышению доходности деятельности спортивных клубов с использованием инструментария территориального маркетинга;

  • стимулирование бизнеса, развивающегося в сфере массового спорта и формирования здорового образа жизни.

  • мониторинг эффективности использования бюджетных средств, выде- ляемых на развитие физической культуры и спорта.





Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда



Цель 1.6. Повышение эффективности занятости, создание условий, со-ответствующихкритериям«достойного труда».

Ключевые задачи:


  • повышение эффективности системы обеспечения занятости населения на основе минимизации ее неэффективных форм;

  • создание условий для последовательного обеспечения основных кри- териев достойного труда.

Ожидаемые основные результаты:


  • достижение эффективной занятости населения;

  • снижение уровня безработицы на полном рынке труда с 4,5 % в 2016 г. до 4,0 % в 2035 г., снижение уровня безработицы в регистрируемом сегменте рынка труда до 1 % к 2035 г.;

  • повышение уровня занятости населения с 63% в 2016 г. до 70,2 % в

2035 г.;

  • расширение масштабов использования эффективных форм занятости населения, снижение доли неформальной и прекаризованной занятости;

  • снижение объемов неформальной занятости к 2035 г. в 5 раз относи- тельно 2016 г.;

  • повышение степени удовлетворенности населения занятостью до 85,5% к 2035 г.;

  • улучшение количественных, качественных и структурных характери- стик занятости населения;

  • создание условий для пополнения трудовых ресурсов за счет снижения доли экономически неактивного населения, обеспечения занятости в эффек- тивных формах.

Цель 1.8. Формирование благоприятных условий для привлечения трудо-выхмигрантовсвысокимипрофессиональными характеристиками.

Ключевые задачи:


  • создание условий для привлечения в регион необходимых квалифици- рованных кадров;

  • сокращение дефицита трудовых ресурсов за счет привлечения на тер- риторию области высококвалифицированных кадров из числа соотечествен- ников, проживающих за рубежом.

Ожидаемые основные результаты:


  • привлечение в регион квалифицированных кадров, востребованных экономикой области (не менее 50 % от привлекаемой рабочей силы к 2035 г.).

Цель 2.4. Обеспечение потребностей развивающейся экономики трудо-выми ресурсами необходимого объема и качества, преимущественно на осно-веэффективного использованиясобственного трудовогопотенциала.

Ключевые задачи:


  • обеспечение гибкости рынка труда на основе использования нестан- дартных форм занятости;

  • формирование и использование механизмов более полного и качест- венного балансирования кадровых потребностей экономики с предложением рабочей силы, снижения структурных диспропорций на рынке труда;

  • создание условий для развития нестандартных форм занятости;

  • обеспечение возможности сочетания профессиональной деятельности с выполнением семейных обязанностей;

  • создание условий для маятниковой внутриобластной миграции населе-

ния;

  • разработка и внедрение инструментов и механизмов развития нестан-

дартной занятости на территории области, направленных на обеспечение воз- можности трудоустройства и получение дохода для жителей трудоизбыточных районов области, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других

групп населения, нуждающихся в дополнительных мерах поддержки занято- сти;

  • создание на территории области условий для развития самозанятости населения.

Цель 2.5. Повышение эффективности использования человеческого ка-питала.