Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1908
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
-
развитие субрегиональных центров – г. Россоши и г. Борисоглебска, и городов – опорных центров (Лиски, Бобров, Бутурлиновка, Павловск, Калач, Острогожск, Богучар, п.г.т. Анна) посредством максимально полной реализа- ции их социально-экономического и производственного потенциала; -
формирование двух субрегиональных центров – г. Россошь и г. Бори- соглебск, обеспечивающих концентрацию трудовых, материальных и финан- совых ресурсов в зонах своего влияния; -
формирование диверсифицированного центра экономического разви- тия в северо-восточной зоне Воронежской области (Борисоглебский управлен- ческий округ); -
модернизация производственной базы, кадрового потенциала и транс- портно-логистической системы в субрегиональных центрах – г. Россоши и г. Борисоглебске и на территории городов – опорных центров (Лиски, Бобров, Бутурлиновка, Павловск, Калач, Острогожск, Богучар, п.г.т. Анна); -
повышение энергоообеспеченности субрегионального центра – г. Рос- соши; -
создание природного тематического парка в Борисоглебском управ- ленческом округе как «центра притяжения» жителей области и соседних ре- гионов – Волгоградской, Саратовской, Тамбовской областей; -
создание филиалов вузов и средних специальных учебных заведений, современных объектов здравоохранения в городах Россоши и Борисоглебске; -
развитие сети муниципальных индустриальных парков в субрегио- нальных центрах и городах – опорных центрах с учетом направлений и объе- мов товаропотоков; -
включение в состав кластера по производству мясных продуктов пред- приятий, расположенных на территории муниципальных образований, вклю- чающих субрегиональный центр Борисоглебск и города – опорные центры Ка- лач, Анна, Бобров (производственный и организационный центр кластера ЗАО
«Возрождение»,
г. Бобров);
-
включение в состав кластера по производству сахара предприятий му- ниципального образования, включающего город – опорный центр Лиски; -
включение в с состав кластера по производству молочных продуктов предприятий, включающих субрегиональный центр Россошь, города – опор- ные центры Лиски, Бобров, Анна, Калач, Бутурлиновка; -
модернизация дорожной сети, соединяющей города Воронеж, Россошь и Борисоглебск, позволяющая создать основу нового промышленного и трас- портно-логистического центра Борисоглебск – Поворино, способного обеспе- чить эффективное пассажирское сообщение и транспортные потоки не только Воронежской области, но и ряда районов близлежащих областей (Саратов- ской, Тамбовской, Пензенской, Волгоградской) с Южными административно- территориальными образованиями страны, включая Новороссийск, Сочи, Крым, Севастополь (рис. 5).
Третий приоритет пространственного развития Воронежской области
«Снижение темпов концентрации населения в административном центре ре-гиона и сжатия освоенного пространства» предполагает выработку мер, на- правленных на социальное развитие сельских территорий и сдерживание внутрирегиональных миграционных процессов. Для практической реализации указанного приоритета необходимо решение следующих задач:
-
развитие потенциала сельских поселений, повышение престижа про- живания и работы в сельской местности; -
повышение уровня благоустройства жилищного фонда, строительство и реконструкция автодорог, инженерных сетей, повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений;
Рис.5. Совершенствование пространственной организации
-
обеспечение мер по государственной поддержке хозяйствующих субъ- ектов, создающих новые рабочие места в сельской местности, осуществление системы социально-экономических мер, направленных на снижение миграции сельской молодежи в города и формирование у нее установок на постоянное сельское местожительство; -
обеспечение мобильности населения и доступа к материальным ресур- сам, расширение производственных возможностей экономики за счет сниже- ния транспортных издержек и затрат времени на перевозки (повышение густо- ты автомобильных дорог с твердым покрытием).
В качестве основы производственной специализации административно- территориальных образований, не входящих в состав Воронежской агломера- ции, субрегиональных центров и городов – опорных пунктов, целесообразно использовать развитие современных производств полного производственного цикла в сфере агропромышленного комплекса, в частности:
-
включение в региональный кластер по производству сахара предпри- ятий Ольховатского, Грибановского и Эртильского районов (производствен- ный и организационный центр кластера ОАО «Ольховатский сахарный завод»; -
включение в региональный кластер по производству мясных продук- тов предприятий Верхнехавского, Подгоренского районов (производственный и организационный центр кластера ЗАО «Возрождение» (Бобровский район); -
включение в региональный кластер по производству молочных про- дуктов предприятий Нижнедевицкого, Подгоренского, Верхнемамонского, Новохоперского, Эртильского районов (производственный и организационный центр кластера – предприятия молочной промышленности города Воронежа).
Специализация муниципальных образований, управленческих округов, регионального и субрегиональных центров Воронежской области приведена в Приложении 5.
Пространственная конфигурация территориальных кластеров приведена в Приложении 7.
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Достижение первого приоритета – сбалансированного и эффективногоразвития Воронежской агломерации – основывается на получении следующихрезультатов:
-
модернизация транспортно-логистической системы Воронежской аг- ломерации (строительство и модернизация объектов транспортной, логистиче- ской инфраструктуры, объектов связи и информационно-коммуникационных технологий в соответствии с проектами федерального центра, Воронежской области, бизнес-структур); -
модернизация промышленного комплекса Воронежской агломерации (строительство и модернизация промышленных объектов в соответствии с проектами федерального центра, Воронежской области, бизнес-структур); -
рост численности населения за счет миграционного прироста квали- фицированной рабочей силы; -
усиление роли городской агломерации как транспортно- логистического центра на линии Москва – Воронеж – Новороссийск, Адлер, Крым, Севастополь за счет реконструкции аэропорта «Чертовицкое», строи- тельства железнодорожного узла «Воронеж-3»; -
улучшение транспортных связей внутри регионального центра за счет улучшения транспортной инфраструктуры, включая строительство городского рельсового транспорта; -
увеличение доли протяженности автодорог, соответствующих норма- тивным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, с 39,8% в 2016 г. до 75% в 2024 г. и до 95% в 2035 г.; -
улучшение транспортных коммуникаций регионального центра с му- ниципальными образованиями, входящими в агломерацию, в первую очередь за счет строительства окружной пригородной железной дороги.
Достижениевторого
приоритета–обеспеченияполицентрическогоразвития Воронежской области – основывается на получении следующих ре-зультатов:
-
стабилизация численности населения в городах – субрегиональных центрах Россоши и Борисоглебске и городах – опорных центрах (Лиски, Боб- ров, Бутурлиновка, Павловск, Калач, Острогожск, Богучар, п.г.т. Анна); -
достижение уровня обеспеченности населения жильем, объектами со- циальной, транспортной и инженерной инфраструктур, рабочими местами, соответствующего стандартам «Региональных нормативов градостроительно- го проектирования», во всех муниципальных районах и городских округах об- ласти; -
повышение плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием с 319,3 км/1000 км2 в 2016 г. до 325 км/1000 км2 в 2024 г. и до 330 км/1000 км2 в 2035 г.; -
укрепление транспортного каркаса региона за счет реконструкции ав- тодорог, а также строительства автомобильных дорог в обход населенных пунктов; -
развитие промышленного, туристско-рекреационного, историко- культурного и образовательного потенциала северо-восточной зоны Воронеж- ской области (Борисоглебский управленческий округ); -
укрепление экономических позиций городов – опорных центров, орга- низующих регион (Лиски, Бобров, Бутурлиновка, Павловск, Калач, Остро- гожск, Богучар, п.г.т. Анна); -
снижение коэффициента межмуниципальных различий, рассчитанного по показателям: обеспеченность жилищным фондом; объем инвестиций в ос- новной капитал на 1 чел. населения; коэффициент естественного прироста; ко- эффициент миграционного прироста; среднемесячная заработная плата; ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.