Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1911
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Возможности развития социальной защиты региона:
-
поддержка социальных инициатив со стороны губернатора и прави- тельства области; -
внедрение инновационных технологий социального обслуживания; -
активность и готовность к сотрудничеству общественных организаций различных направлений.
Основные ограничения:
- недостаточность финансирования в развитие системы социальной за- щиты;
-
недостаточная доступность услуг для части потребителей в сельской местности (отсутствие повсеместной пошаговой доступности); -
высокий износ материально-технической базы учреждений социальной защиты.
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
-
рост числа нетрудоспособного населения (пенсионеров, инвалидов); -
низкий уровень оплаты труда в системе социальной защиты населения; -
низкий уровень заинтересованности частных инвесторов в реализации проектов в сфере социальной защиты, в том числе на условиях государствен- но-частного партнерства.
Промышленность
Промышленный комплекс является основой экономики Воронежской об- ласти, главным источником формирования доходной базы консолидированно- го бюджета и осуществления внебюджетных инвестиционных вложений. Вклад промышленности в валовой региональный продукт составляет 18,8% (по итогам 2016 года), 14,6% приходится на долю обрабатывающих произ- водств. Предприятия промышленности обеспечили в 2017 году 35,3% общего объема инвестиций в основной капитал и 31,7% налоговых платежей в консо- лидированный бюджет Российской Федерации с территории Воронежской об- ласти. В промышленности в 2017 году было занято 208,4 тыс. человек или
18,5% населения, занятого в экономике региона.
Важное место в промышленном комплексе Воронежской области занима- ет его высокотехнологичный сектор, объем отгруженной высокотехнологич- ной продукции в 2017 году составил 131,7 млн рублей. Продукция отраслей, выпускающих высокотехнологичную и среднетехнологичную (высокого
уровня) продукцию, формирует 44% отгруженной продукции обрабатываю- щих производств и 66% в ее структуре без учета продукции пищевой и пере- рабатывающей промышленности. Приоритетные для региона высокотехноло- гичные отрасли машиностроения (сельскохозяйственного, нефтегазового, транспортного), самолетостроения, радиоэлектроники, химической промыш- ленности стратегически важны для экономики и безопасности государства, для обеспечения занятости населения и повышения уровня жизни граждан, для реализации политики импортозамещения.
В сфере промышленного производства сосредоточена основанная масса инновационных предприятий. Анализ удельного веса организаций, осуществ- лявших инновационную деятельность по Центральному федеральному округу показал, что по данному показателю в 2015 году Воронежская область вошла в состав лидеров с результатом 11%.
К сильным сторонам промышленного комплекса Воронежской области относятся: диверсифицированная отраслевая структура, позволяющая обеспе- чивать сбалансированное устойчивое промышленное развитие; наличие на территории области промышленных предприятий, стабильность функциони- рования которых гарантируется федеральными целевыми программами, сис- темой государственного оборонного заказа (предприятия атомной энергетики и оборонно-промышленного комплекса), программами развития государст- венных корпораций (предприятия химической, авиационной и ракетно- космической промышленности), программами государственной поддержки аг- ропромышленного комплекса (сельскохозяйственное машиностроение, маши-
ностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности); развитый образовательный и научно-технический потенциал (наличие на территории области учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для про- мышленных предприятий по основным рабочим, техническим и экономиче- ским специальностям, а также научно-исследовательских, проектных, конст- рукторских организаций, интегрированных с промышленными предприятия- ми).
Основными благоприятными факторами промышленного комплекса Воронежской области относятся:
-
диверсифицированная отраслевая структура, позволяющая обеспечи- вать сбалансированное устойчивое промышленное развитие;
–наличие на территории области промышленных предприятий, стабиль- ность функционирования которых гарантируется федеральными целевыми программами или системой государственного оборонного заказа (предприятия атомной энергетики и оборонно-промышленного комплекса);
-
развитый образовательный и научно-технический потенциал (наличие на территории области учебных заведений, осуществляющих подготовку кад- ров для промышленных предприятий по основным рабочим, техническим и экономическим специальностям, а также научно-исследовательских, проект-
ных, конструкторских организаций, интегрированных с промышленными предприятиями).
В составе возможностей развития промышленного комплекса Воронеж- ской области, роста его инвестиционной и инновационной активности, выде- ляются:
-
реализация программ взаимодействия (интеграции) учебных и на- учных учреждений с промышленными организациями; использование про- мышленными предприятиями возможностей производственной, научно- производственной кооперации для снижения издержек, роста прибыльности и производительности труда; -
повышение эффективности государственной политики поддержки импортозамещения, экспорта высокотехнологичной промышленной продук- ции (авиастроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машино- строения), выпуска продукции гражданского назначения предприятиями обо- ронно-промышленного комплекса; -
в авиационнойпромышленности:
обеспеченность заказами, возможность вхождения в глобальные цепочки поставщиков высокотехнологичных компонентов и услуг контрактного произ- водства в рамках интегрированной структуры авиационной промышленности;
наличие умеренно растущего спроса на продукцию в связи с ожидаемым ростом авиаперевозок, выводом из эксплуатации значительной части устарев- ших воздушных судов и обновлением парков авиакомпаний за счет приобре- тения новой авиационной техники;
-
в машиностроении:
востребованность продукции сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности с уче- том роста сельскохозяйственного производства в регионе и государственной политики, направленной на повышение механизации сельского хозяйства;
стабильно растущий потребительского спроса на продукты питания; рас- ширение внутреннего рынка продукции нефтегазового и химического маши- ностроения в связи с разработкой и реализацией программ импортозамещения оборудования крупнейшими отечественными нефте- и газодобывающими компаниями;
-
в радиоэлектроннойпромышленности:
наличие профильных научно-технологических центров, механизмов госу- дарственной поддержки инвестиций в научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы.
-
повышение эффективности мер государственной (федеральной, област- ной) поддержки, направленных на развитие промышленных кластеров, про- мышленных технопарков, субъектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях промышленности; -
реализация программ взаимодействия (интеграции) учебных и научных учреждений с промышленными организациями; -
использование промышленными предприятиями возможностей произ- водственной, научно-производственной кооперации для снижения издержек, роста прибыльности и производительности труда; -
повышение эффективности государственной политики поддержки им- портозамещения, экспорта высокотехнологичной промышленной продукции, выпуска продукции гражданского назначения предприятиями оборонно- промышленного комплекса. -
выход на внешние рынки промышленных предприятий за счет наращи- вания темпов технического перевооружения и модернизации производствен- ных мощностей, реализации инвестиционных программ.