Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1919
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
установлены следующие:
-
Наличие на национальном и мировом рынках устойчивого спроса на нике-левыеруды.
В Воронежской области, наряду с традиционными, эксплуатируемыми на протяжении длительного времени, нерудными полезными ископаемыми (мел, граниты, глины, пески, цементное сырье) разведаны мощные рудные месторож- дения никеля, меди; попутными продуктами извлечения могут быть кобальт, се- ребро, теллур, платиноиды, золото. Обосновано, что область перспективна на вы- явление промышленных месторождений алмазов.
При освоении рудных месторождений вполне реально появление масштаб- ного спроса на продукцию разных отраслей экономики Воронежской области, прежде всего на продукцию предприятий машиностроения.
Не менее важна мультипликативная функция добывающей промышленно- сти с точки зрения активизации научно-исследовательских и опытно- конструкторских разработок, реализующих имеющийся креативный потенциал области, формирования целевого заказа на образовательные услуги.
-
Расширение масштабов бюджетного финансирования развития воро-нежскихпредприятийоборонно-промышленногокомплекса.
Вхождение ряда воронежских предприятий ракетно-космической, радио- электронной промышленности, производства средств связи в интегрируемые биз- нес-структуры национального масштаба обусловливает значительный объем фи- нансирования из федерального бюджета.
-
Расширение масштабов финансирования развития экономики Воронеж-скойобласти,осуществляемого частными внешними инвесторами.
Устойчивая динамика роста, усиление позиций на национальном рынке во- ронежских предприятий широкого спектра отраслей (сельское хозяйство, пище- вая, химическая промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, само-
летостроение, информационные технологии и др.) стимулируют привлечение и расширение масштабов внешних, в том числе иностранных инвестиций.
-
Реализацияфедеральныхпроектовразвитиятранспортнойинфра-структуры (высокоскоростная магистраль Москва – Адлер, платные автодоро-ги,аэропорт).
Воронежская область относится к перспективным регионам с точки зрения реализации федеральных проектов по развитию транспортно-логистической ин- фраструктуры, регионам.
В соответствии с «Долгосрочной концепцией развития транспортного ком- плекса Воронежской области на период до 2020 г.» главной задачей развития во- ронежского направления является возможность повышения технического уровня транспортной инфраструктуры с учетом формирования транспортного коридора
«Север–Юг» (Москва – Ростов – Новороссийск – выход к портам и здравницам Черного моря), и соответственно, развитие скоростного и высокоскоростного движения на направлении Москва – Ростов.
-
Реализация федеральных программ развития перспективных направленийимпортозамещения.
В настоящее время импортозависимость в Российской Федерации составля- ет по группам товаров: станкостроение – 90 %; тяжелое машиностроение 60–80
%;легкая промышленность – 70–90 %;медицинская промышленность – 70–80
%;машиностроение для пищевой промышленности – 60–80 %.По оценке Мин- сельхоза России, в 2016 г. удельный вес молока и молокопродуктов отечествен- ного производства в общем объеме ресурсов внутреннего рынка пока отстает на 8,5 п.п. от порогового значения Доктрины продовольственной безопасности.
Воронежская область уже сейчас обеспечивает себя овощами на 110 %, ма-
каронными изделиями – на 138 %, картофелем – на 200 %; производство сахара превышает потребности воронежцев в 7,9 раза, растительного масла – в 22,2 раза.
Значительные возможности развития импортозамещенияв индустриальном секторе экономики Воронежской области связаны с функционированием на тер- ритории области предприятий ОПК, перед которыми поставлена задача доведения выпуска продукции гражданского назначения до 50 % от общего объема произ- водства.
-
Реализация инвестиционных проектов по строительству генерирующихмощностей на территории Воронежскойобласти.
АО «Концерн «Росэнергоатом» на площадке Нововоронежской АЭС (НВАЭС-2) осуществляет сооружение двух энергоблоков (№ 6 и № 7) нового по- коления. Это инновационный проект атомной отрасли, реализующий целый ряд принципиально новых технологий. Энергоблок № 6 (энергопуск состоялся в авгу- сте 2016 г.) является референтным для новых станций не только в России, но и за рубежом. Окончание сооружения блока № 7 запланировано на 2019 г.
Филиалом ПАО «Квадра»–«Воронежская генерация» осуществляется строительство парогазового блока ПГУ мощностью 223 МВт Воронежской ТЭЦ-
-
Планируемый срок ввода в эксплуатацию – ΙV квартал 2018 г.
В результате ввода новых энергетических мощностей на Нововоронежской АЭС и ПАО «Квадра» прогнозируется увеличение производства электроэнергии на территории Воронежской области до 28 млрд кВт/ч. в 2020 г.
-
Принятие федеральными властями решений о созданиитерриторий сльготными условиями осуществления экономической деятельности (особые эко-номическиезоны,территории опережающегоразвития).
Серьезным основанием для создания на территории области особой эконо- мической зоны федерального уровня является успешно действующий, значитель- но расширяющий свою
деятельность индустриальный парк «Масловский».
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 539-р индустриальный парк «Масловский» вошел в перечень проектов по созданию индустриальных парков и технопарков, поддерживаемых Правитель- ством Российской Федерации.
В 2017-2019 гг. региону будут предоставлены субсидии из федерального бюджета в объеме 659,2 млн руб. на возмещение затрат на создание инфраструк- туры.
Ввод режима «территории опережающего развития» перспективен для ряда муниципальных образований Воронежской области, которые включены Минэко- номразвития России в реестр моногородов, претендующих на его использование (Елань-Коленовское городское поселение, городское поселение город Семилуки, городское поселение город Павловск).
-
Рост транзитных потоков по транспортному коридору «Север – Юг»,развитие«транзитной»экономики.
Транзитные потоки через территорию области будут расти, особенно в на- правлении «Север – Юг». Это относится и к грузо- и к пассажиропотоку. Следует учитывать перспективы повышения грузооборота и пассажиропотока в связи с развитием транспортной инфраструктуры на направлениях Москва- Новороссийск, Центр – Крым.
Для оценки силы влияния выявленных возможностей на социально- экономическое развитие Воронежской области и вероятности их использования был проведен опрос экспертов. Для анкетирования были выбраны группы респондентов, являющихся представителями: исполнительных органов государственной власти Воронежской области; органов местного самоуправления; крупного, малого и среднего бизнеса; институтов гражданского общества; научного сообщества. Диапазон экспертных оценок возможностей развития Воронежской области с учетом всех групп респондентов представлен в
таблице 8.
Таблица 8 – Диапазон средних значений экспертных оценок возможностей развития Воронежской области
Возможности развития Воронежской области | Оценка возможностей | |
сила влияния | вероятность использова- ния | |
1 | 2 | 3 |
1. Наличие на национальном и мировом рынках спроса на никелевые руды | 3,22–3,92 | 3,47–3,81 |
2. Востребованность продукции воронежских предприятий для модернизации материально-технической базы экономи- ки России | 3,71–4,43 | 3,47–3,91 |
3. Расширение масштабов бюджетного финансирования раз- вития воронежских предприятий оборонно-промышленного комплекса | 4,19–4,61 | 3,86–4,62 |
3. Расширение масштабов бюджетного финансирования раз- вития воронежских предприятий оборонно-промышленного комплекса | 4,19–4,61 | 3,86–4,62 |
4. Расширение масштабов финансирования развития эконо- мики Воронежской области, осуществляемого частными ин- весторами | 4,00–4,53 | 3,53–4,15 |
5. Расширение участия бизнеса в решении социальных про- блем региона (посредством механизма ГЧП, развития соци- ального предпринимательства) | 3,68–4,57 | 3,49–4,46 |
6. Рост спроса на продукцию предприятий АПК Воронеж- ской области на мировом рынке | 4,07–4,53 | 3,67–4,45 |