Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1932

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6







  • проведение обучающих и просветительских мероприятий по раз- витию компетенций в области социального предпринимательства;

  • взаимодействие с федеральными институтами развития, благотво- рительными фондами и региональными организациями инфра- структуры поддержки малого и среднего предпринимательства по вопросам организации в регионе обучающих программ, направлен- ных на вовлечение отдельных категорий граждан в предпринима- тельскую деятельность (например, программы обучения для жен- щин, находящихся в декретном отпуске или имеющих несовершен-

нолетних детей).










Укрепление пози- ций хозяйствующих субъектов Воро- нежской области на национальных рынках высокотех- нологичной про- мышленной и сель- скохозяйственной продукции.

Развитие производ- ственной коопера- ции, торгово- экономического и научно-

технического со- трудничества с дру- гими субъектами РФ

«Разработка и созда- ние системы ингиби- рования нового поко- ления для нефтегазо- вых скважин на осно- ве микродозирующих насосов сверхвысоко- го давления в рамках импортозамещения»

Система ингибирования нового поколения для нефтегазовых сква- жин базируется на насосе высокого давления и автоматизированной системе регулирования, обеспечивающей подачу ингибитора к не- скольким (до 10) потребителям (скважинам) с различным давлени- ем и расходом. Использование разрабатываемого блока подачи ин- гибитора возможно в условиях Сибири и Крайнего севера, что по- ложительно скажется на освоении территории Российской Федера- ции

Федеральный бюджет 5,0;внебюджетные сред- ства 20,0

2018

2020

Государственная программа Воро- нежской области

«Развитие про- мышленности и повышение ее кон- курентоспособно-

сти»

«Международная кооперация и экспорт в Воронежской об- ласти»

Цель проекта – за счет комплекса системных и отраслевых мер поддержки создать условия для увеличения к 2025 г. объема экс- порта Воронежской области:

  • промышленной продукции (кроме пищевой промышленности) – в 1,5 раза к уровню 2016 г. (до 1,161 млрддолл. США);

  • продукции АПК до 0,940 млрддолл. США;

  • продукции малых и средних предприятий – экспортеров и участ- ников программ кооперации в 1,5 раза к уровню 2017 г.

Результаты проекта позволят сформировать системный подход к оценке состояния и результативности государственных мер под- держки экспорта Воронежской области, определению необходимых направлений и объемов поддержки экспортоориентированных предприятий на средне- и долгосрочную перспективу

2017 – 2020 гг.:

федеральный бюджет 31,083;бюджет субъекта РФ – 6,234

2017

2020

Государственная программа Воро- нежской области

«Развитие про- мышленности и повышение ее кон- курентоспособно-

сти»; Государст- венная программа Воронежской об- ласти «Развитие предприниматель- ства и торговли»; Государственная

программа Воро- нежской области



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6
















«Развитие сельско- го хозяйства, про- изводства пищевых продуктов и ин-

фраструктуры аг- ропродовольствен-

ного рынка»

«Содействие импор- тозамещению в про- мышленности Воро- нежской области»

Реализация 17 проектов в 8 отраслях промышленности.

По результатам их реализации количество заявок, поданных на ре- гистрацию объектов интеллектуальной собственности, составит не менее 20 штук, количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проектов, составит не менее 812 ед.

Федеральный бюджет 2359,0; бюджет субъекта РФ – 44,4;внебюджетные источники 16686,03

2016

2020

Государственная программа Воро- нежской области

«Развитие про- мышленности и

повышение ее кон- курентоспособно- сти»

«Государственный

фонд развития про- мышленности Воро- нежской области»

Создание регионального фонда развития промышленности (РФРП) Воронежской области позволит привлекать средства федерального бюджета в рамках программы поддержки Фонда развития промыш- ленности (ФГАУ «РФТР») «Совместные займы», предусматриваю- щей финансирование проектов совместно с РФРП, с которыми бу- дут заключены соответствующие соглашения. Доля финансирова- ния со стороны Фонда развития промышленности (ФГАУ «РФТР»)

70% от общей суммы займа, предоставляемого фондами

Федеральный бюджет 1415,0; бюджет субъекта РФ – 615,0; внебюджет- ные источники –

2021,0

2018

2035

Государственная программа Воро- нежской области

«Развитие про- мышленности и

повышение ее кон- курентоспособно- сти»

«Реализация Про- граммы развития промышленного кла- стера «Межрегио- нальный насосо- строительный кла- стер» с участием ли- пецкого предприятия

ООО «Генборг»

В 2018 г. ожидается включение межрегионального кластера в ре- естр промышленных кластеров Минпромторга России.

Планируется создание нового типоряда импортозамещающих хи- мических насосов и организация их серийного производства» с привлечением субсидии федерального бюджета в размере 187 млн руб.

Федеральный бюджет 184,0; внебюджетные

источники – 1320,0

2017

2021

Государственная программа Воро- нежской области

«Развитие про- мышленности и

повышение ее кон- курентоспособно- сти»



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6

Укрепление пози- ций хозяйствующих субъектов Воро-

нежской области на национальных рынках высокотех- нологичной про- мышленной и сель- скохозяйственной продукции.

Обеспечение насе- ления экономиче- ски доступной и

безопасной сель- скохозяйственной продукцией

«Развитие молочного кластера»

Проект предусматривает введение в строй 30 новых молочных комплексов к 2020 г. и дальнейшее динамичное развитие данного направления. В рамках решения этой задачи правительством облас- ти во взаимодействии с потенциальными инвесторами будет сфор- мирована «дорожная карта», что позволит уже к 2020 г. нарастить объемы производства молока до 1 млн т в год

2018 – 2020 гг.:

бюджет субъекта РФ 5300,0;внебюджетные

источники – 21300,0;

2021 2025 гг.:

бюджет субъекта РФ 1400,0;внебюджетные источники 5500,0;

2026 2030 гг.:

бюджет субъекта РФ 1400,0;внебюджетные источники –5500,0;

2031 2035 гг.:

бюджет субъекта РФ 1400,0;внебюджетные источники –5500,0

2018

2035

Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра- структуры агропродо- вольственного рынка»

«Формирование и развитие свиноводче- ского кластера»

Создаваемый кластер будет включать в себя переработку зерна в корма, собственную генетику и далее производство свинины, что обеспечивает максимальную независимость проекта от ключевых внешних факторов, а также снимает фитосанитарные и прочие рис- ки, связанные с оборотом продукции через границы различных ре- гионов. Особое внимание будет уделено генетической независимо- сти

2018 – 2020 гг.:

бюджет субъекта РФ 4050,0;внебюджетные источники –14650,0;

2021 – 2025 гг.:

бюджет субъекта РФ 2000,0; внебюджетные

источники –5500,0

2018

2025

Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра- структуры агропродо-

вольственного рынка»

«Формирование и развитие свеклоса- харного кластера»

Проект предполагает создание на базе имеющейся в области инфра- структуры (Всероссийский НИИ сахарной свеклы и сахара в Рамон- ском муниципальном районе) Федерального исследовательского центра (свой интерес к участию в проекте подтверждают «Русаг- ро», «Щелково Агрохим»).

Планируется выпустить не менее восьми высококонкурентных гиб- ридов сахарной свеклы отечественной селекции (первые гибриды – уже к 2020 г.)

2018 – 2020 гг.:

бюджет субъекта РФ 850,0;внебюджетные

источники –2200,0;

2021 2025 гг.:

бюджет субъекта РФ

700,0;внебюджетные источники 2000,0

2018

2025

Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра- структуры агропродо-

вольственного рынка»



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6




Развитие мясного кластера

Проект предусматривает дальнейшее расширение откормочных площадей якорного участника кластера (ООО «Заречное») и вовле- чение в кластер максимально возможного числа участников раз- личных форм собственности, прежде всего, частных фермеров и КФХ. Успешное решение поставленных в рамках проекта задач позволит не только увеличить число голов мясного КРС в регионе к 2025 г. до 159 тыс. голов, но и обеспечит загрузку мощностей мясо-

комбината, функционирующего в рамках кластера, что, в свою оче- редь, позволит увеличить объемы экспорта продукции АПК

2018 2020 гг.:

бюджет субъекта РФ 3465,0;внебюджетные источники –5350,0;

2021 2025 гг.:

бюджет субъекта РФ 3900,0;внебюджетные источники –2000,0

2018

2025

Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра- структуры агропродо- вольственного рынка»

«Формирование со- временной инфра- структуры первичной подработки и хране- ния плодоовощной продукции»

Строительство объектов для первичной подработки и хранения плодоовощной продукции, что позволит обеспечить выход пред- приятий АПК на экспортный уровень и создать новые виды про- дукции с высокой добавленной стоимостью

2018 – 2020 гг.:

бюджет субъекта РФ 100,0;внебюджетные

источники –400,0;

2021 – 2025 гг.:

бюджет субъекта РФ 200,0;внебюджетные

источники –600,0

2018

2025

Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие

сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра-

структуры агропродо- вольственного рынка»

Развитие малого и

среднего предпри- нимательства, по- вышение его вклада в валовой регио- нальный продукт, доли в высокотех- нологичных отрас- лях экономики

Поддержка пред- принимательской инициативы в му- ниципальных обра- зованиях и развитие малого предприни- мательства на селе

«Развитие молодеж-

ного предпринима- тельства»

Проект предполагает расширение перечня образовательных про-

грамм для молодых предпринимателей с ориентацией молодых предпринимателей на реализацию принципа «технологического лидерства» (политика постоянного вывода на рынок совершенно новой продукции) и их проведение в муниципальных образованиях

2018 – 2020 гг.:

внебюджетные источ- ники 7,5;

2021 – 2025 гг.:

внебюджетные источ- ники 14,0;

2026 – 2030 гг.:

внебюджетные источ- ники 15,0;

2031 – 2035 гг.:

внебюджетные источ- ники 17,5

2018

2035

Государственная про-

грамма Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли»



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6




«Создание единого оператора для инфра- структуры поддержки субъектов малого и среднего предприни- мательства»

Проект предусматривает построение системы управления организа- циями инфраструктурой поддержки малого и среднего предприни- мательства на принципах «одного окна», а также формирование сервисной модели оказания услуг.

Основные функции единого оператора: консолидация всей нефи- нансовой инфраструктуры поддержки; осуществление управления и контроля; привлечение частных инвестиций.

Одной из задач проекта является автоматизация услуг организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательст- ва в муниципальных образованиях Воронежской области

2018 – 2020 гг.:

федеральный бюджет 21,6; бюджет субъекта

РФ 7,0;

2021 – 2025 гг.:

федеральный бюджет 54,0; бюджет субъекта

РФ – 17,6;

2026 – 2030 гг.:

федеральный бюджет 55,0; бюджет субъекта

РФ – 20,0;

2031 – 2035 гг.:

федеральный бюджет 65,0; бюджет субъекта

РФ – 22,0

2018

2035

Государственная программа Воронеж- ской области «Разви- тие предприниматель- ства и торговли»

«Формирование и развитие системы сельскохозяйствен- ной кооперации»

Построение системы, обеспечивающей комплексную поддержку развития сельскохозяйственной кооперации за счет: внедрения еди- ной системы управления и информирования о возможностях коопе-

рации (в т.ч. через единого оператора, «Бизнес-навигатор МСП»); организация рынка сбыта произведенной продукции (заключение

2018 – 2020 гг.:

федеральный бюджет 124,95, бюджет субъек-

та РФ 22,05; внебюд- жетные источники

2018

2035

Государственная программа Воронеж- ской области «Разви-

тие предприниматель- ства и торговли»