Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1932
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |
нолетних детей). | | | |
Укрепление пози- ций хозяйствующих субъектов Воро- нежской области на национальных рынках высокотех- нологичной про- мышленной и сель- скохозяйственной продукции. Развитие производ- ственной коопера- ции, торгово- экономического и научно- технического со- трудничества с дру- гими субъектами РФ | «Разработка и созда- ние системы ингиби- рования нового поко- ления для нефтегазо- вых скважин на осно- ве микродозирующих насосов сверхвысоко- го давления в рамках импортозамещения» | Система ингибирования нового поколения для нефтегазовых сква- жин базируется на насосе высокого давления и автоматизированной системе регулирования, обеспечивающей подачу ингибитора к не- скольким (до 10) потребителям (скважинам) с различным давлени- ем и расходом. Использование разрабатываемого блока подачи ин- гибитора возможно в условиях Сибири и Крайнего севера, что по- ложительно скажется на освоении территории Российской Федера- ции | Федеральный бюджет – 5,0;внебюджетные сред- ства – 20,0 | 2018 – 2020 | Государственная программа Воро- нежской области «Развитие про- мышленности и повышение ее кон- курентоспособно- сти» |
«Международная кооперация и экспорт в Воронежской об- ласти» | Цель проекта – за счет комплекса системных и отраслевых мер поддержки создать условия для увеличения к 2025 г. объема экс- порта Воронежской области:
Результаты проекта позволят сформировать системный подход к оценке состояния и результативности государственных мер под- держки экспорта Воронежской области, определению необходимых направлений и объемов поддержки экспортоориентированных предприятий на средне- и долгосрочную перспективу | 2017 – 2020 гг.: федеральный бюджет – 31,083;бюджет субъекта РФ – 6,234 | 2017 – 2020 | Государственная программа Воро- нежской области «Развитие про- мышленности и повышение ее кон- курентоспособно- сти»; Государст- венная программа Воронежской об- ласти «Развитие предприниматель- ства и торговли»; Государственная программа Воро- нежской области |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | «Развитие сельско- го хозяйства, про- изводства пищевых продуктов и ин- фраструктуры аг- ропродовольствен- ного рынка» |
«Содействие импор- тозамещению в про- мышленности Воро- нежской области» | Реализация 17 проектов в 8 отраслях промышленности. По результатам их реализации количество заявок, поданных на ре- гистрацию объектов интеллектуальной собственности, составит не менее 20 штук, количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проектов, составит не менее 812 ед. | Федеральный бюджет – 2359,0; бюджет субъекта РФ – 44,4;внебюджетные источники – 16686,03 | 2016 – 2020 | Государственная программа Воро- нежской области «Развитие про- мышленности и повышение ее кон- курентоспособно- сти» | |
«Государственный фонд развития про- мышленности Воро- нежской области» | Создание регионального фонда развития промышленности (РФРП) Воронежской области позволит привлекать средства федерального бюджета в рамках программы поддержки Фонда развития промыш- ленности (ФГАУ «РФТР») «Совместные займы», предусматриваю- щей финансирование проектов совместно с РФРП, с которыми бу- дут заключены соответствующие соглашения. Доля финансирова- ния со стороны Фонда развития промышленности (ФГАУ «РФТР») – 70% от общей суммы займа, предоставляемого фондами | Федеральный бюджет – 1415,0; бюджет субъекта РФ – 615,0; внебюджет- ные источники – 2021,0 | 2018 – 2035 | Государственная программа Воро- нежской области «Развитие про- мышленности и повышение ее кон- курентоспособно- сти» | |
«Реализация Про- граммы развития промышленного кла- стера «Межрегио- нальный насосо- строительный кла- стер» с участием ли- пецкого предприятия ООО «Генборг» | В 2018 г. ожидается включение межрегионального кластера в ре- естр промышленных кластеров Минпромторга России. Планируется создание нового типоряда импортозамещающих хи- мических насосов и организация их серийного производства» с привлечением субсидии федерального бюджета в размере 187 млн руб. | Федеральный бюджет – 184,0; внебюджетные источники – 1320,0 | 2017 – 2021 | Государственная программа Воро- нежской области «Развитие про- мышленности и повышение ее кон- курентоспособно- сти» |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Укрепление пози- ций хозяйствующих субъектов Воро- нежской области на национальных рынках высокотех- нологичной про- мышленной и сель- скохозяйственной продукции. Обеспечение насе- ления экономиче- ски доступной и безопасной сель- скохозяйственной продукцией | «Развитие молочного кластера» | Проект предусматривает введение в строй 30 новых молочных комплексов к 2020 г. и дальнейшее динамичное развитие данного направления. В рамках решения этой задачи правительством облас- ти во взаимодействии с потенциальными инвесторами будет сфор- мирована «дорожная карта», что позволит уже к 2020 г. нарастить объемы производства молока до 1 млн т в год | 2018 – 2020 гг.: бюджет субъекта РФ – 5300,0;внебюджетные источники – 21300,0; 2021 – 2025 гг.: бюджет субъекта РФ – 1400,0;внебюджетные источники – 5500,0; 2026 – 2030 гг.: бюджет субъекта РФ – 1400,0;внебюджетные источники –5500,0; 2031 – 2035 гг.: бюджет субъекта РФ – 1400,0;внебюджетные источники –5500,0 | 2018 – 2035 | Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра- структуры агропродо- вольственного рынка» |
«Формирование и развитие свиноводче- ского кластера» | Создаваемый кластер будет включать в себя переработку зерна в корма, собственную генетику и далее производство свинины, что обеспечивает максимальную независимость проекта от ключевых внешних факторов, а также снимает фитосанитарные и прочие рис- ки, связанные с оборотом продукции через границы различных ре- гионов. Особое внимание будет уделено генетической независимо- сти | 2018 – 2020 гг.: бюджет субъекта РФ – 4050,0;внебюджетные источники –14650,0; 2021 – 2025 гг.: бюджет субъекта РФ – 2000,0; внебюджетные источники –5500,0 | 2018 – 2025 | Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра- структуры агропродо- вольственного рынка» | |
«Формирование и развитие свеклоса- харного кластера» | Проект предполагает создание на базе имеющейся в области инфра- структуры (Всероссийский НИИ сахарной свеклы и сахара в Рамон- ском муниципальном районе) Федерального исследовательского центра (свой интерес к участию в проекте подтверждают «Русаг- ро», «Щелково Агрохим»). Планируется выпустить не менее восьми высококонкурентных гиб- ридов сахарной свеклы отечественной селекции (первые гибриды – уже к 2020 г.) | 2018 – 2020 гг.: бюджет субъекта РФ – 850,0;внебюджетные источники –2200,0; 2021 – 2025 гг.: бюджет субъекта РФ – 700,0;внебюджетные источники – 2000,0 | 2018 – 2025 | Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра- структуры агропродо- вольственного рынка» |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Развитие мясного кластера | Проект предусматривает дальнейшее расширение откормочных площадей якорного участника кластера (ООО «Заречное») и вовле- чение в кластер максимально возможного числа участников раз- личных форм собственности, прежде всего, частных фермеров и КФХ. Успешное решение поставленных в рамках проекта задач позволит не только увеличить число голов мясного КРС в регионе к 2025 г. до 159 тыс. голов, но и обеспечит загрузку мощностей мясо- комбината, функционирующего в рамках кластера, что, в свою оче- редь, позволит увеличить объемы экспорта продукции АПК | 2018 – 2020 гг.: бюджет субъекта РФ – 3465,0;внебюджетные источники –5350,0; 2021 – 2025 гг.: бюджет субъекта РФ – 3900,0;внебюджетные источники –2000,0 | 2018 – 2025 | Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра- структуры агропродо- вольственного рынка» |
«Формирование со- временной инфра- структуры первичной подработки и хране- ния плодоовощной продукции» | Строительство объектов для первичной подработки и хранения плодоовощной продукции, что позволит обеспечить выход пред- приятий АПК на экспортный уровень и создать новые виды про- дукции с высокой добавленной стоимостью | 2018 – 2020 гг.: бюджет субъекта РФ – 100,0;внебюджетные источники –400,0; 2021 – 2025 гг.: бюджет субъекта РФ – 200,0;внебюджетные источники –600,0 | 2018 – 2025 | Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфра- структуры агропродо- вольственного рынка» | |
Развитие малого и среднего предпри- нимательства, по- вышение его вклада в валовой регио- нальный продукт, доли в высокотех- нологичных отрас- лях экономики Поддержка пред- принимательской инициативы в му- ниципальных обра- зованиях и развитие малого предприни- мательства на селе | «Развитие молодеж- ного предпринима- тельства» | Проект предполагает расширение перечня образовательных про- грамм для молодых предпринимателей с ориентацией молодых предпринимателей на реализацию принципа «технологического лидерства» (политика постоянного вывода на рынок совершенно новой продукции) и их проведение в муниципальных образованиях | 2018 – 2020 гг.: внебюджетные источ- ники – 7,5; 2021 – 2025 гг.: внебюджетные источ- ники – 14,0; 2026 – 2030 гг.: внебюджетные источ- ники – 15,0; 2031 – 2035 гг.: внебюджетные источ- ники – 17,5 | 2018 – 2035 | Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие предпринимательства и торговли» |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| «Создание единого оператора для инфра- структуры поддержки субъектов малого и среднего предприни- мательства» | Проект предусматривает построение системы управления организа- циями инфраструктурой поддержки малого и среднего предприни- мательства на принципах «одного окна», а также формирование сервисной модели оказания услуг. Основные функции единого оператора: консолидация всей нефи- нансовой инфраструктуры поддержки; осуществление управления и контроля; привлечение частных инвестиций. Одной из задач проекта является автоматизация услуг организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательст- ва в муниципальных образованиях Воронежской области | 2018 – 2020 гг.: федеральный бюджет – 21,6; бюджет субъекта РФ – 7,0; 2021 – 2025 гг.: федеральный бюджет – 54,0; бюджет субъекта РФ – 17,6; 2026 – 2030 гг.: федеральный бюджет – 55,0; бюджет субъекта РФ – 20,0; 2031 – 2035 гг.: федеральный бюджет – 65,0; бюджет субъекта РФ – 22,0 | 2018 – 2035 | Государственная программа Воронеж- ской области «Разви- тие предприниматель- ства и торговли» |
«Формирование и развитие системы сельскохозяйствен- ной кооперации» | Построение системы, обеспечивающей комплексную поддержку развития сельскохозяйственной кооперации за счет: внедрения еди- ной системы управления и информирования о возможностях коопе- рации (в т.ч. через единого оператора, «Бизнес-навигатор МСП»); организация рынка сбыта произведенной продукции (заключение | 2018 – 2020 гг.: федеральный бюджет – 124,95, бюджет субъек- та РФ – 22,05; внебюд- жетные источники – | 2018 – 2035 | Государственная программа Воронеж- ской области «Разви- тие предприниматель- ства и торговли» |