Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1954

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6




«Создание Регио- нального проектного центра экспертизы и сопровождения высо- котехнологичных проектов»

Создание на территории региона координационного органа по реа- лизации ключевых проектов развития Воронежской области с ис- пользованием компетенций вузов региона. Основной функцией центра является поддержка вузов и предприятий региона в рамках таких направлений, как формализация и развитие системы марке- тинга высокотехнологичных проектов, защита интеллектуальной собственности за рубежом и получение международных патентов,

формирование пула перспективных проектов Воронежской области по созданию высокотехнологичных производств

Внебюджетные источ- ники 2,0

2018

2019

Программа трансфор- мации ФГБОУ ВО

«ВГУ» в университет- ский центр инноваци- онного, технологиче- ского и социального развития Воронежской области

«Создание инжини- рингового центра технологической платформы Терри- тория Smart‖

Создание в регионе инжинирингового центра (технологической платформы, центра компетенций), направленного на кадровую и технологическую поддержку процессов формирования геоинфор- мационной модели региона, сетей интеллектуальных устройств (сенсоров) на ней, для задач государственного управления, созда- ния комфортной, энергоэффективной и безбарьерной региональной среды и привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты региона.

Организация данного Центра в регионе позволит запустить процес- сы по созданию нормативно-правовой и организационной платфор- мы для создания и управления изменениями в единой геоинформа- ционной системе в интересах органов власти различных уровней, населения, бизнеса

Внебюджетные источ- ники 70,0

2018

2023

«Программа развития ФГБОУ ВО «ВГТУ»»

Программа ФГБОУ ВО «ВГТУ»

«Вузы как центры пространства созда- нияинноваций»

Модернизация

структуры экономи- ки и социальной сферы.

Повышение сбалан- сированности разви- тия муниципалите- тов на основе рацио- нального размеще- ния производитель- ных сил, развития производственной и социальной инфра- структуры

«Создание особой экономической зоны

Центр

Создание особой экономической зоны «Центр» на территории Во- ронежской области позволит дополнительно привлечь 30 млрд руб. инвестиций, создать более 4 тыс. новых рабочих мест

2018 – 2020 гг.:

бюджет субъекта РФ 2965,0; внебюджетные

источники 7100,0;

2021 2025 гг.:

внебюджетные источ- ники –11300,0;

2026 – 2030 гг.:

федеральный бюджет 1400,0; внебюджетные

источники 5500,0;

2031 – 2035 гг.:

внебюджетные источ- ники 11600,0

2018

2035

Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика»



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6




«Создание на терри- тории Воронежской области пула инве- стиционных площа- док, обеспеченных инженерной инфра-

структурой и энерге- тическими мощно-

стями»

В результате реализации проекта будут определены новые точки роста экономики муниципальных районов области за счет создания новых промышленных площадок, обеспеченных всеми видами ин- женерной инфраструктуры и энергетическими мощностями. Реали- зация проекта позволит дополнительно привлечь в экономику об- ласти не менее 20 млрд руб. инвестиций и создать 2 тыс. новых рабочих мест за счет размещения новых производств

2018 – 2020 гг.:

внебюджетные источ- ники 3500,0;

2021 – 2025 гг.:

внебюджетные источ- ники 16500,0

2018

2022

Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика»

«Развитие сети инду- стриальных (про-

мышленных) парков области»

Создание 5 новых индустриальных (промышленных) парков на тер- ритории Воронежской области, в том числе индустриального парка для малого и среднего бизнеса, что позволит дополнительно при- влечь в экономику области не менее 30 млрд руб. инвестиций и создать 3 тыс. новых рабочих мест за счет размещения новых про- изводств

2018 – 2020 гг.:

федеральный бюджет 200,0; внебюджетные

источники 300,0;

2021 –2025 гг.

Федеральный бюджет 700,0; внебюджетные

источники 19100;

2026 2031 гг.:

внебюджетные источ- ники 9700,0

2018

2031

Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика»

Обновление соци- ально-

экономического профиля моногоро- дов, создание в му- ниципальных рай- онах новых точек экономического

роста

«Создание террито- рии опережающего развития «Павловск» на территории моно- города Павловск Пав- ловского муници-

пального района

Создание территории опережающего социально-экономического развития «Павловск» на территории моногорода Павловск Павлов- ского муниципального района позволит диверсифицировать эконо- мику моногорода, создать 1,5 тыс. новых рабочих мест, привлечь более 12 млрд руб. инвестиций

2018 – 2020 гг.:

федеральный бюджет 1019,1; внебюджетные

источники 4950,0;

2021 2025 гг.:

внебюджетные источ- ники 7050,0

2018

2025

Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика»

Экологическая реа- билитация водных объектов

«Реновация Воронеж- ского водохранили- ща»

Удаление донных отложений со дна Воронежского водохранилища, ликвидация мелководий, а также подтоплений и заболоченности.

Увеличение глубины и повышение его проточности.

313,9

2017-

2019

Государственная про- грамма «Охрана окру-

жающей среды и при- родные ресурсы»



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6

Реализация мер по профилактике пра- вонарушений, ук- реплению общест- венного порядка и обеспечению обще- ственной безопас- ности

«Создание комплекс- ной системы безопас- ности Воронежской области «Безопасный регион»

Создание и развитие правоохранительного сегмента комплексной системы безопасности Воронежской области «Безопасный регион» на территории всех муниципальных образований региона позволит обеспечить высокий уровень защищенности населения не только от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но и преступных и противоправных посягательств. В результате чего, ожидаемо снижение уровня уличной преступности, повышение

оперативности реагирования нарядов полиции

4 420,0

2018-2035

Государственная программа Воронеж- ской области «Обес- печение обществен- ного порядка и про- тиводействие пре- ступности»

«Создание безопасных условий передвижения транспортных средств и пешеходов на доро- гах Воронежской об- ласти»

В результате реализации проекта количество дорожно- транспортных происшествий, в которых сопутствующим фактором их совершения являлись неудовлетворительные дорожные условия, удастся сократить с 49% до 10%, планируется ежегодное стабиль- ное снижение количества дорожно-транспортных происшествий по причине превышения установленной скорости, а также тяжести по- следствий от дорожно-транспортных происшествий.

Открытие центров по безопасности дорожного движения и приоб- ретение мобильных автогородков, позволит увеличить количество проведенных занятий в загородных детских лагерях, выездных ме- роприятий в районах области, организованных социально – значи- мых.

17 391,0

2018-2035

Государственная программа Воронеж- ской области «Обес- печение обществен- ного порядка и про- тиводействие пре- ступности»

«Создание комплекс- ной системы преду- преждения безнадзор- ности, беспризорности, правонарушений и ан- тиобщественных дей- ствий несовершенно-

летних»

Организации досуговой занятости несовершеннолетних, путем пре- доставления им возможности бесплатного посещения спортивных

секций и кружков, При увеличении финансирования детской оздо- ровительной кампании, охват несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и КДН и ЗП муниципальных рай- онов, в рамках проведение специализированных лагерных смен для данной категории подростков составит 100%.

2822,0

2018-2035

Государственная программа Воронеж- ской области «Обес- печение обществен- ного порядка и про- тиводействие пре- ступности»

«Создание комплекс- ной антинаркотической пропаганды, с исполь- зованием средств мас- совой информации и современных информа-

ционных технологий»

Реализация проекта позволит стабилизировать соотношение коли- чества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, от общего числа выявленных преступлений в диапазоне 7-13%. Про- вести мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни среди подростков.

60,0

2018-2035

Государственная программа Воронеж- ской области «Обес- печение обществен- ного порядка и про- тиводействие пре-

ступности»



ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6




«Создание комплекс-

Создание на территориях муниципальных образований оптимального

17765,0

2018-2035

Государственная

ной системы преду-

количества участковых пунктов полиции, их оснащение, а также







программа

преждения рецидивной

обеспечение повседневной деятельности участковых уполномочен-







Воронежской

преступности в жилом

ных полиции, позволит повысить качество профилактической работы







области

секторе»

на закрепленных административных участках, в том числе с лицами,







«Обеспечение




состоящими на профилактических учетах территориальных органов







общественного




МВД России на районном уровне, и как следствие снижение уровня







порядка и




повторной преступности на обслуживаемых территориях.







противодействие













преступности»

«Создание комплексной

Принятие нормативно-правового акта на территории области, обязы-

12750,0

2018-2035

Государственная

системы квотирования

вающего работодателей, квотировать рабочие места для лиц, осво-







программа

рабочих мест для ранее

бождающихся из мест лишения свободы. Обеспечение проведения







Воронежской

судимы граждан»

профориентационной работы с лицами данной категории для после-







области «Социальная




дующего трудоустройства по приобретенной специальности.







реабилитация и




Заключение соглашений между правительством Воронежской облас-







адаптация лиц,




ти (соответствующими департаментами), работодателем, учреждени-







освободившихся из




ем исполнения наказания и территориальным органом внутренних







мест лишения




дел, предусматривающих пошаговый алгоритм совместных действий







свободы»




по реинтеграции ранее судимых лиц, а также контролю за реализаци-













ей установленных в отношении них предписаний, ограничений и













запретов.










Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области



п/п


Наименование муниципального рай- она (городского округа)

Числен- ность насе- ления на 01.01.2017

г., тыс. чел


Площадь террито- рии, км²



Приоритетные направления развития



Ключевые проекты (программы)

1

2

3

4

5

6

1

Аннинский муниципальный район

39,7

2 098

  1. Повышение качества среды для деятельности человека.

  2. Обеспечение экономического рос- та.

  3. Сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопас- ности

Программа «Формирование комфортной среды проживания за счет благоуст- роенного облика поселений».

Программа «Развитие мясомолочного животноводства» ООО «СХП Молоко Черноземья‖», компания «Молвест» проект по строительству молочного комплекса; ООО «Аннинский элеватор»  проект модернизации и расширения производственных мощностей; ООО «Экокорм» инвестиционный проект

«Строительство молочного комплекса на 3500 голов дойного стада вблизи с. Николаевка Аннинского района Воронежской области»).

Проект «Строительство и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов».

2

Бобровский муниципальный район

50,52

2240

  1. Развитие овощеводства закрытого грунта.

  2. Развитие производства и перера- ботки продукции животноводства.

  3. Сбалансированное пространствен- ное экономическое развитие терри- тории района.

  4. Формирование социально- культурных ценностей у населения.

  5. Формирование туристического кластера, объединяющего в себе все направления туризма в районе.

  6. Строительство межмуниципаль- ного отходоперерабатывающего комплекса

Программа «Полицентричное развитие Бобровского муниципального района» (строительство завода по производству изделий машиностроения, лакировке и сборке сельскохозяйственной техники и коммерческих транспортных средств в г. Бобров; строительство молочных животноводческих комплексов в г. Боб- ров и с. Коршево; строительство свиноводческих комплексов в с. Песковатка, с. Мечетка, с. Шестаково; строительство тепличного комплекса в г. Бобров; строительство завода по переработке сырья животного происхождения в г. Бобров; строительство завода по розливу питьевой воды в с. Никольское; Строительство комплекса по выращиванию и переработке мяса индейки в с. Пчелиновка, с. Липовка, с. Сухая Березовка).

Проект «Благоустройство сельских территорий».

Проект «Строительство и реконструкция сельских домов культуры».

Проект «Развитие действующей и создание новой туристической зоны» (рас- ширение экскурсионных возможностей Хреновского и Чесменского конных заводов, развитие горнолыжной базы, популяризация байдарочных сплавов по реке Битюг, строительство центра народных ремесел «Город мастеров», благо- устройство парков, скверов и пляжей)

Проект «Строительство жилого корпуса БУ ВО «Бобровский психоневрологи- ческий интернат»»