Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1954
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| «Создание Регио- нального проектного центра экспертизы и сопровождения высо- котехнологичных проектов» | Создание на территории региона координационного органа по реа- лизации ключевых проектов развития Воронежской области с ис- пользованием компетенций вузов региона. Основной функцией центра является поддержка вузов и предприятий региона в рамках таких направлений, как формализация и развитие системы марке- тинга высокотехнологичных проектов, защита интеллектуальной собственности за рубежом и получение международных патентов, формирование пула перспективных проектов Воронежской области по созданию высокотехнологичных производств | Внебюджетные источ- ники – 2,0 | 2018 – 2019 | Программа трансфор- мации ФГБОУ ВО «ВГУ» в университет- ский центр инноваци- онного, технологиче- ского и социального развития Воронежской области |
«Создание инжини- рингового центра – технологической платформы ―Терри- тория Smart‖ | Создание в регионе инжинирингового центра (технологической платформы, центра компетенций), направленного на кадровую и технологическую поддержку процессов формирования геоинфор- мационной модели региона, сетей интеллектуальных устройств (сенсоров) на ней, для задач государственного управления, созда- ния комфортной, энергоэффективной и безбарьерной региональной среды и привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты региона. Организация данного Центра в регионе позволит запустить процес- сы по созданию нормативно-правовой и организационной платфор- мы для создания и управления изменениями в единой геоинформа- ционной системе в интересах органов власти различных уровней, населения, бизнеса | Внебюджетные источ- ники – 70,0 | 2018 – 2023 | «Программа развития ФГБОУ ВО «ВГТУ»» Программа ФГБОУ ВО «ВГТУ» «Вузы как центры пространства созда- нияинноваций» | |
Модернизация структуры экономи- ки и социальной сферы. Повышение сбалан- сированности разви- тия муниципалите- тов на основе рацио- нального размеще- ния производитель- ных сил, развития производственной и социальной инфра- структуры | «Создание особой экономической зоны ―Центр‖ | Создание особой экономической зоны «Центр» на территории Во- ронежской области позволит дополнительно привлечь 30 млрд руб. инвестиций, создать более 4 тыс. новых рабочих мест | 2018 – 2020 гг.: бюджет субъекта РФ – 2965,0; внебюджетные источники – 7100,0; 2021 – 2025 гг.: внебюджетные источ- ники –11300,0; 2026 – 2030 гг.: федеральный бюджет – 1400,0; внебюджетные источники 5500,0; 2031 – 2035 гг.: внебюджетные источ- ники – 11600,0 | 2018 – 2035 | Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика» |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| «Создание на терри- тории Воронежской области пула инве- стиционных площа- док, обеспеченных инженерной инфра- структурой и энерге- тическими мощно- стями» | В результате реализации проекта будут определены новые точки роста экономики муниципальных районов области за счет создания новых промышленных площадок, обеспеченных всеми видами ин- женерной инфраструктуры и энергетическими мощностями. Реали- зация проекта позволит дополнительно привлечь в экономику об- ласти не менее 20 млрд руб. инвестиций и создать 2 тыс. новых рабочих мест за счет размещения новых производств | 2018 – 2020 гг.: внебюджетные источ- ники – 3500,0; 2021 – 2025 гг.: внебюджетные источ- ники – 16500,0 | 2018 – 2022 | Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика» |
«Развитие сети инду- стриальных (про- мышленных) парков области» | Создание 5 новых индустриальных (промышленных) парков на тер- ритории Воронежской области, в том числе индустриального парка для малого и среднего бизнеса, что позволит дополнительно при- влечь в экономику области не менее 30 млрд руб. инвестиций и создать 3 тыс. новых рабочих мест за счет размещения новых про- изводств | 2018 – 2020 гг.: федеральный бюджет – 200,0; внебюджетные источники – 300,0; 2021 –2025 гг. Федеральный бюджет – 700,0; внебюджетные источники – 19100; 2026 – 2031 гг.: внебюджетные источ- ники – 9700,0 | 2018 – 2031 | Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика» | |
Обновление соци- ально- экономического профиля моногоро- дов, создание в му- ниципальных рай- онах новых точек экономического роста | «Создание террито- рии опережающего развития «Павловск» на территории моно- города Павловск Пав- ловского муници- пального района | Создание территории опережающего социально-экономического развития «Павловск» на территории моногорода Павловск Павлов- ского муниципального района позволит диверсифицировать эконо- мику моногорода, создать 1,5 тыс. новых рабочих мест, привлечь более 12 млрд руб. инвестиций | 2018 – 2020 гг.: федеральный бюджет – 1019,1; внебюджетные источники – 4950,0; 2021 – 2025 гг.: внебюджетные источ- ники – 7050,0 | 2018 – 2025 | Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика» |
Экологическая реа- билитация водных объектов | «Реновация Воронеж- ского водохранили- ща» | Удаление донных отложений со дна Воронежского водохранилища, ликвидация мелководий, а также подтоплений и заболоченности. Увеличение глубины и повышение его проточности. | 313,9 | 2017- 2019 | Государственная про- грамма «Охрана окру- жающей среды и при- родные ресурсы» |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Реализация мер по профилактике пра- вонарушений, ук- реплению общест- венного порядка и обеспечению обще- ственной безопас- ности | «Создание комплекс- ной системы безопас- ности Воронежской области «Безопасный регион» | Создание и развитие правоохранительного сегмента комплексной системы безопасности Воронежской области «Безопасный регион» на территории всех муниципальных образований региона позволит обеспечить высокий уровень защищенности населения не только от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но и преступных и противоправных посягательств. В результате чего, ожидаемо снижение уровня уличной преступности, повышение оперативности реагирования нарядов полиции | 4 420,0 | 2018-2035 | Государственная программа Воронеж- ской области «Обес- печение обществен- ного порядка и про- тиводействие пре- ступности» |
«Создание безопасных условий передвижения транспортных средств и пешеходов на доро- гах Воронежской об- ласти» | В результате реализации проекта количество дорожно- транспортных происшествий, в которых сопутствующим фактором их совершения являлись неудовлетворительные дорожные условия, удастся сократить с 49% до 10%, планируется ежегодное стабиль- ное снижение количества дорожно-транспортных происшествий по причине превышения установленной скорости, а также тяжести по- следствий от дорожно-транспортных происшествий. Открытие центров по безопасности дорожного движения и приоб- ретение мобильных автогородков, позволит увеличить количество проведенных занятий в загородных детских лагерях, выездных ме- роприятий в районах области, организованных социально – значи- мых. | 17 391,0 | 2018-2035 | Государственная программа Воронеж- ской области «Обес- печение обществен- ного порядка и про- тиводействие пре- ступности» | |
«Создание комплекс- ной системы преду- преждения безнадзор- ности, беспризорности, правонарушений и ан- тиобщественных дей- ствий несовершенно- летних» | Организации досуговой занятости несовершеннолетних, путем пре- доставления им возможности бесплатного посещения спортивных секций и кружков, При увеличении финансирования детской оздо- ровительной кампании, охват несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и КДН и ЗП муниципальных рай- онов, в рамках проведение специализированных лагерных смен для данной категории подростков составит 100%. | 2822,0 | 2018-2035 | Государственная программа Воронеж- ской области «Обес- печение обществен- ного порядка и про- тиводействие пре- ступности» | |
«Создание комплекс- ной антинаркотической пропаганды, с исполь- зованием средств мас- совой информации и современных информа- ционных технологий» | Реализация проекта позволит стабилизировать соотношение коли- чества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, от общего числа выявленных преступлений в диапазоне 7-13%. Про- вести мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни среди подростков. | 60,0 | 2018-2035 | Государственная программа Воронеж- ской области «Обес- печение обществен- ного порядка и про- тиводействие пре- ступности» |
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| «Создание комплекс- | Создание на территориях муниципальных образований оптимального | 17765,0 | 2018-2035 | Государственная |
ной системы преду- | количества участковых пунктов полиции, их оснащение, а также | | | программа | |
преждения рецидивной | обеспечение повседневной деятельности участковых уполномочен- | | | Воронежской | |
преступности в жилом | ных полиции, позволит повысить качество профилактической работы | | | области | |
секторе» | на закрепленных административных участках, в том числе с лицами, | | | «Обеспечение | |
| состоящими на профилактических учетах территориальных органов | | | общественного | |
| МВД России на районном уровне, и как следствие снижение уровня | | | порядка и | |
| повторной преступности на обслуживаемых территориях. | | | противодействие | |
| | | | преступности» | |
«Создание комплексной | Принятие нормативно-правового акта на территории области, обязы- | 12750,0 | 2018-2035 | Государственная | |
системы квотирования | вающего работодателей, квотировать рабочие места для лиц, осво- | | | программа | |
рабочих мест для ранее | бождающихся из мест лишения свободы. Обеспечение проведения | | | Воронежской | |
судимы граждан» | профориентационной работы с лицами данной категории для после- | | | области «Социальная | |
| дующего трудоустройства по приобретенной специальности. | | | реабилитация и | |
| Заключение соглашений между правительством Воронежской облас- | | | адаптация лиц, | |
| ти (соответствующими департаментами), работодателем, учреждени- | | | освободившихся из | |
| ем исполнения наказания и территориальным органом внутренних | | | мест лишения | |
| дел, предусматривающих пошаговый алгоритм совместных действий | | | свободы» | |
| по реинтеграции ранее судимых лиц, а также контролю за реализаци- | | | | |
| ей установленных в отношении них предписаний, ограничений и | | | | |
| запретов. | | | |
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
№ п/п | Наименование муниципального рай- она (городского округа) | Числен- ность насе- ления на 01.01.2017 г., тыс. чел | Площадь террито- рии, км² | Приоритетные направления развития | Ключевые проекты (программы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Аннинский муниципальный район | 39,7 | 2 098 |
| Программа «Формирование комфортной среды проживания за счет благоуст- роенного облика поселений». Программа «Развитие мясомолочного животноводства» ООО «СХП ―Молоко Черноземья‖», компания «Молвест» проект по строительству молочного комплекса; ООО «Аннинский элеватор» проект модернизации и расширения производственных мощностей; ООО «Экокорм» инвестиционный проект «Строительство молочного комплекса на 3500 голов дойного стада вблизи с. Николаевка Аннинского района Воронежской области»). Проект «Строительство и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов». |
2 | Бобровский муниципальный район | 50,52 | 2240 |
| Программа «Полицентричное развитие Бобровского муниципального района» (строительство завода по производству изделий машиностроения, лакировке и сборке сельскохозяйственной техники и коммерческих транспортных средств в г. Бобров; строительство молочных животноводческих комплексов в г. Боб- ров и с. Коршево; строительство свиноводческих комплексов в с. Песковатка, с. Мечетка, с. Шестаково; строительство тепличного комплекса в г. Бобров; строительство завода по переработке сырья животного происхождения в г. Бобров; строительство завода по розливу питьевой воды в с. Никольское; Строительство комплекса по выращиванию и переработке мяса индейки в с. Пчелиновка, с. Липовка, с. Сухая Березовка). Проект «Благоустройство сельских территорий». Проект «Строительство и реконструкция сельских домов культуры». Проект «Развитие действующей и создание новой туристической зоны» (рас- ширение экскурсионных возможностей Хреновского и Чесменского конных заводов, развитие горнолыжной базы, популяризация байдарочных сплавов по реке Битюг, строительство центра народных ремесел «Город мастеров», благо- устройство парков, скверов и пляжей) Проект «Строительство жилого корпуса БУ ВО «Бобровский психоневрологи- ческий интернат»» |