Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1953

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6







договоров о сотрудничестве, предоставление торговых мест, прове- дение ярмарочных мероприятий, внедрение электронных торговых сервисов); оказание финансовой поддержки деятельности коопера- тивов (гранты на развитие материально-технической базы сельско- хозяйственных кооперативов, микрозаймы и поручительства, фик- сированная доля льготных кредитов для малых форм хозяйствова- ния в общем объеме кредитования АПК). Ключевым итогом реали- зации проекта является формирование сети сельскохозяйственных кооперативов, обеспечивающих создание новых постоянных рабо- чих мест и прирост объема реализованной ими сельскохозяйствен- ной продукции

144,0;

2021 – 2025 гг.:

федеральный бюджет – 225,25; бюджет субъек- та РФ – 39,75; внебюд- жетные источники 320,0;

2026 2030 гг.:

федеральный бюджет 246,5; бюджет субъекта РФ 43,5; внебюджет- ные источники – 337,0; 2031 2035 гг.:

федеральный бюджет – 267,75; бюджет субъек- та РФ – 47,25; внебюд- жетные источники

513,0




Государственная программа Воронеж- ской области «Разви-

тие сельского хозяйст- ва, производства пи- щевых продуктов и инфраструктуры агро- продовольственного рынка»

Создание и широ- кое применение российских инфор- мационных и ком- муникационных

технологий, обес- печение их конку- рентоспособности. Развитие телеком- муникационной инфраструктуры,

устранение цифро- вого неравенства и обеспечение дос- тупности качест- венных услуг связи на всей территории

области

«Доступная мобиль- ная связь и беспро- водной интернет в Воронежской облас- ти»

Строительство и ввод в эксплуатацию базовых станций с целью обеспечения доступа населения региона, включая социально неза- щищенные слои, к устойчивой радиотелефонной (сотовой) связи, в том числе к пользованию услугой мобильного интернета в стандар- те 3G/4G в Воронежской области

2018 – 2020 гг.:

бюджет субъекта РФ 54,0; местный бюджет

  • 10,5; внебюджетные

источники 306,0;

2021 – 2025 гг.:

бюджет субъекта РФ 14,8; местный бюджет

  • 3,42; внебюджетные

источники – 81,3

2018

2025

Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество»



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6




«Миграция ключевых региональных ин- формационных сис- тем и ресурсов на платформы отечест- венных производите- лей»

В рамках проекта по миграции ключевых региональных информа- ционных систем и ресурсов на платформы отечественных произво- дителей будет обеспечен поэтапный переход на преимущественное использование информационных и коммуникационных технологий российских производителей, что позволит достичь к 2035 г. уровня использования в региональных информационных ресурсах не менее 90 % программного и информационного обеспечения отечествен- ных производителей

2018 – 2020 гг.:

бюджет субъекта РФ

200,0;

2021 – 2025 гг.:

бюджет субъекта РФ

300,0;

2026 – 2030 гг.:

бюджет субъекта РФ

200,0;

2031 – 2035 гг.:

бюджет субъекта РФ

100,0

2018

2035

Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество»

«Перевод государст- венных и муници- пальных услуг в элек- тронную форму»

Планируется перевод документов в электронный вид, исключение бумажных документов из процессов предоставления услуг, переход на использование интернет-ресурсов с юридически значимой ин- формацией и расширение сферы применения электронного межве- домственного взаимодействия. Проект предусматривает создание высококачественных коммуникационных технологий оказания ус- луг в электронной форме населению региона, обеспечив доступ- ность, удобство использования информационными ресурсами, со- кратив финансовые затраты и время, затрачиваемое на оказание услуг

2018 – 2020 гг.:

бюджет субъекта РФ

60,0;

2021 – 2025 гг.:

бюджет субъекта РФ

80,0;

2026 – 2030 гг.:

бюджет субъекта РФ

80,0;

2031 – 2035 гг.:

бюджет субъекта РФ

80,0

2018

2035

Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество»

«Умный город ум- ный регион»

Создание и развитие информационно-коммуникационных техноло- гий, сетей интеллектуальных устройств, интегрированных про- граммно-аппаратных комплексов, что позволит региональной вла- сти напрямую взаимодействовать с сообществами и различными инфраструктурными системами, обеспечит возможность отслежи- вания текущей ситуации в регионе и оперативного принятия реше- ний, направленных на улучшение качества жизни населения

2018 – 2020гг.:

федеральный бюджет

  • 200,0; бюджет субъ- екта РФ 20,0; вне- бюджетные источники

– 50,0;

2021 – 2025гг.:

федеральный бюджет

  • 200,0; бюджет субъ- екта РФ 20,0; вне- бюджетные источники

– 50,0;

2018

2035

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество»



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6










2026 – 2030гг.:

бюджет субъекта РФ 20,0; внебюджетные

источники – 100,0;

2031 2035гг.:

бюджет субъекта РФ – 20,0; внебюджетные

источники – 100,0







«МФЦ для бизнеса и Центры оказания ус- луг для бизнеса»

Создания сети многофункциональных центров предоставления го- сударственных и муниципальных услуг, ориентированных на пре- доставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства в форме

«МФЦ для бизнеса» и «Центра оказания услуг для бизнеса» по принципу «одного окна»

2018 – 2020гг.:

бюджет субъекта РФ 32,7; внебюджетные

средства – 16,6

2018

2020

Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество».

Создание единой информационно - образовательной

среды, включаю- щей в себя сово- купность техноло- гических средств и организационных

форм информаци- онного взаимодей- ствия в решении учебных, учебно- познавательных, проектно-

исследовательских и профессиональ- ных задач с приме- нением информа- ционно- коммуникационных

технологий в

Обеспечение возмож- ности работы обще- образовательных и профессиональных

образовательных ор- ганизаций Воронеж- ской области в ком- плексе телекоммуни- каций и информаци- онных образователь- ных сервисов

Создание каналов связи для пользования ресурсов сети Интернет в общеобразовательных и профессиональных образовательных орга- низациях Воронежской области.

Организация электронного взаимодействия общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Воронежской области с Департаментом образования, науки и молодежной поли- тики Воронежской области.

Создание единого электронного информационно-библиотечного центра в общеобразовательных и профессиональных образователь- ных организациях Воронежской области.

Организация возможности использования единой распределенной системы организации дистанционного обучения в общеобразова- тельных и профессиональных образовательных организациях Воро- нежской области с эффектом присутствия и использованием техно- логий видеоконференцсвязи, предназначенной в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

35,007

2018 -

2020

Государственная про- грамма Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-

2025 годы, утвержден- ная постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от

26 декабря 2017 г. 1642 Направление (подпрограмма) «Раз- витие дошкольного, общего и дополни- тельного образования детей» ведомственная целевая программа

«Российская электрон- ная школа». Связь с государственными программами Воро- нежской области:



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6

результате органи- зации доступа к комплексу теле- коммуникаций и информационных образовательных

сервисов в образо- вательных органи- зациях Воронеж- ской области













Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие образования», утвер- жденная постановле- нием правительства Воронежской области от 17 декабря 2013 года 1102 Подпро- грамма 1 «Развитие

дошкольного и общего образования»

Создание прорыв- ных технологий и рабочих мест в сфере цифровой экономики Россий- ской Федерации на территории Воро- нежской области за счет мультиплика- тивного эффекта консолидации ин- теллектуальных потенциалов твор- ческой молодежи, ведущих отрасле- вых предприятий и ВУЗов в едином инновационном

учебно-научно- производственном пространстве

«Технополис высоких технологий Воронеж- ской области»

Создание конкурентоспособного и эффективно функционирующего инновационного территориального центра, в котором концентри- руются предприятия, выпускающие продукцию высоких техноло- гий, высокопрофессиональные кадры, создается перспективная тех- нологическая база для обеспечения высокого качества жизни и от- работки новой модели экономического роста Воронежской области.

5140,0

2019-

2021

Проект «Технополис высоких технологий Воронежской области» на принципах государ- ственно-частного

партнерства



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3


1

2

3

4

5

6

Инновационное

развитие экономики и социальной сфе- ры

«Региональный центр инжиниринга Воро- нежской области»

Региональный центр инжиниринга Воронежской области – в пер- спективе ключевой («якорный») объект инфраструктуры поддержки производственных субъектов МСП, обеспечивающий системную интеграцию по циклу комплексной подготовки нового производства малых и средних компаний. Одна из его основных задач – обеспе- чить включение малого и среднего бизнеса в решение задач по им-

портозамещению и локализации промышленного производства

Федеральный бюджет – 19,0;бюджет субъекта РФ – 12,118

2017

2020

Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конку- рентоспособности»

«Создание Межву- зовского инжинирин- гового центра»

Создание на территории региона структуры, объединяющей и ко- ординирующей работу ВУЗов региона по развитию технических подходов к оказанию инжиниринговых услуг для промышленных предприятий, обеспечению инжинирингового сопровождения стра- тегических проектов региона, развитию системы взаимообмена опытом и демонстрации положительных практик успешной реали- зации высокотехнологичных проектов на университетском уровне

Внебюджетные источ- ники 1,0

2018

2021

Программа трансфор- мации ФГБОУ ВО

«ВГУ» в университет- ский центр инноваци- онного, технологиче- ского и социального развития Воронежской

области

«Создание Центра компетенций в сфере постгеномных техно- логий»

Создание на территории региона структуры, обеспечивающей трансферт новейших технологий и знаний в практической медици- не, науке и образовании в области постгеномных технологий.

Одной из основных задач Центра должно стать внедрение нового вида диагностики социально значимых заболеваний, позволяющей вести учет индивидуальных генетических особенностей – персона- лизированной геномной медицины, которая позволит транслировать передовые исследования и технологии в клиники Воронежской об- ласти.

Кроме того, деятельность Центра может быть диверсифицирована – благ.ря накопленному своду знаний в области генетики и взаимо- действия биомолекул внутри клетки, возможна трансляция передо- вых практик не только в сфере медицины, но также в сельском и лесном хозяйстве, микробиологии и иных отраслях.

Основы создания Центра уже заложены – ведется организация на- учно-исследовательских работ в заданной тематике, результаты которых частично апробируются в специализированных учрежде- ниях региона

Субъект РФ – 140,0

2018

2022

Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика»