Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1953
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | договоров о сотрудничестве, предоставление торговых мест, прове- дение ярмарочных мероприятий, внедрение электронных торговых сервисов); оказание финансовой поддержки деятельности коопера- тивов (гранты на развитие материально-технической базы сельско- хозяйственных кооперативов, микрозаймы и поручительства, фик- сированная доля льготных кредитов для малых форм хозяйствова- ния в общем объеме кредитования АПК). Ключевым итогом реали- зации проекта является формирование сети сельскохозяйственных кооперативов, обеспечивающих создание новых постоянных рабо- чих мест и прирост объема реализованной ими сельскохозяйствен- ной продукции | 144,0; 2021 – 2025 гг.: федеральный бюджет – 225,25; бюджет субъек- та РФ – 39,75; внебюд- жетные источники – 320,0; 2026 – 2030 гг.: федеральный бюджет – 246,5; бюджет субъекта РФ – 43,5; внебюджет- ные источники – 337,0; 2031 – 2035 гг.: федеральный бюджет – 267,75; бюджет субъек- та РФ – 47,25; внебюд- жетные источники – 513,0 | | Государственная программа Воронеж- ской области «Разви- тие сельского хозяйст- ва, производства пи- щевых продуктов и инфраструктуры агро- продовольственного рынка» |
Создание и широ- кое применение российских инфор- мационных и ком- муникационных технологий, обес- печение их конку- рентоспособности. Развитие телеком- муникационной инфраструктуры, устранение цифро- вого неравенства и обеспечение дос- тупности качест- венных услуг связи на всей территории области | «Доступная мобиль- ная связь и беспро- водной интернет в Воронежской облас- ти» | Строительство и ввод в эксплуатацию базовых станций с целью обеспечения доступа населения региона, включая социально неза- щищенные слои, к устойчивой радиотелефонной (сотовой) связи, в том числе к пользованию услугой мобильного интернета в стандар- те 3G/4G в Воронежской области | 2018 – 2020 гг.: бюджет субъекта РФ – 54,0; местный бюджет
источники – 306,0; 2021 – 2025 гг.: бюджет субъекта РФ – 14,8; местный бюджет
источники – 81,3 | 2018 – 2025 | Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество» |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| «Миграция ключевых региональных ин- формационных сис- тем и ресурсов на платформы отечест- венных производите- лей» | В рамках проекта по миграции ключевых региональных информа- ционных систем и ресурсов на платформы отечественных произво- дителей будет обеспечен поэтапный переход на преимущественное использование информационных и коммуникационных технологий российских производителей, что позволит достичь к 2035 г. уровня использования в региональных информационных ресурсах не менее 90 % программного и информационного обеспечения отечествен- ных производителей | 2018 – 2020 гг.: бюджет субъекта РФ – 200,0; 2021 – 2025 гг.: бюджет субъекта РФ – 300,0; 2026 – 2030 гг.: бюджет субъекта РФ – 200,0; 2031 – 2035 гг.: бюджет субъекта РФ – 100,0 | 2018 – 2035 | Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество» |
«Перевод государст- венных и муници- пальных услуг в элек- тронную форму» | Планируется перевод документов в электронный вид, исключение бумажных документов из процессов предоставления услуг, переход на использование интернет-ресурсов с юридически значимой ин- формацией и расширение сферы применения электронного межве- домственного взаимодействия. Проект предусматривает создание высококачественных коммуникационных технологий оказания ус- луг в электронной форме населению региона, обеспечив доступ- ность, удобство использования информационными ресурсами, со- кратив финансовые затраты и время, затрачиваемое на оказание услуг | 2018 – 2020 гг.: бюджет субъекта РФ – 60,0; 2021 – 2025 гг.: бюджет субъекта РФ – 80,0; 2026 – 2030 гг.: бюджет субъекта РФ – 80,0; 2031 – 2035 гг.: бюджет субъекта РФ – 80,0 | 2018 – 2035 | Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество» | |
«Умный город – ум- ный регион» | Создание и развитие информационно-коммуникационных техноло- гий, сетей интеллектуальных устройств, интегрированных про- граммно-аппаратных комплексов, что позволит региональной вла- сти напрямую взаимодействовать с сообществами и различными инфраструктурными системами, обеспечит возможность отслежи- вания текущей ситуации в регионе и оперативного принятия реше- ний, направленных на улучшение качества жизни населения | 2018 – 2020гг.: федеральный бюджет
– 50,0; 2021 – 2025гг.: федеральный бюджет
– 50,0; | 2018 – 2035 | Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество» |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | 2026 – 2030гг.: бюджет субъекта РФ – 20,0; внебюджетные источники – 100,0; 2031 – 2035гг.: бюджет субъекта РФ – 20,0; внебюджетные источники – 100,0 | | |
«МФЦ для бизнеса и Центры оказания ус- луг для бизнеса» | Создания сети многофункциональных центров предоставления го- сударственных и муниципальных услуг, ориентированных на пре- доставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства в форме «МФЦ для бизнеса» и «Центра оказания услуг для бизнеса» по принципу «одного окна» | 2018 – 2020гг.: бюджет субъекта РФ – 32,7; внебюджетные средства – 16,6 | 2018 – 2020 | Государственная про- грамма Воронежской области «Информаци- онное общество». | |
Создание единой информационно - образовательной среды, включаю- щей в себя сово- купность техноло- гических средств и организационных форм информаци- онного взаимодей- ствия в решении учебных, учебно- познавательных, проектно- исследовательских и профессиональ- ных задач с приме- нением информа- ционно- коммуникационных технологий в | Обеспечение возмож- ности работы обще- образовательных и профессиональных образовательных ор- ганизаций Воронеж- ской области в ком- плексе телекоммуни- каций и информаци- онных образователь- ных сервисов | Создание каналов связи для пользования ресурсов сети Интернет в общеобразовательных и профессиональных образовательных орга- низациях Воронежской области. Организация электронного взаимодействия общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Воронежской области с Департаментом образования, науки и молодежной поли- тики Воронежской области. Создание единого электронного информационно-библиотечного центра в общеобразовательных и профессиональных образователь- ных организациях Воронежской области. Организация возможности использования единой распределенной системы организации дистанционного обучения в общеобразова- тельных и профессиональных образовательных организациях Воро- нежской области с эффектом присутствия и использованием техно- логий видеоконференцсвязи, предназначенной в том числе для учащихся с ограниченными возможностями. | 35,007 | 2018 - 2020 | Государственная про- грамма Российской Федерации «Развитие образования» на 2018- 2025 годы, утвержден- ная постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 Направление (подпрограмма) «Раз- витие дошкольного, общего и дополни- тельного образования детей» ведомственная целевая программа «Российская электрон- ная школа». Связь с государственными программами Воро- нежской области: |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
результате органи- зации доступа к комплексу теле- коммуникаций и информационных образовательных сервисов в образо- вательных органи- зациях Воронеж- ской области | | | | | Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие образования», утвер- жденная постановле- нием правительства Воронежской области от 17 декабря 2013 года № 1102 Подпро- грамма 1 «Развитие дошкольного и общего образования» |
Создание прорыв- ных технологий и рабочих мест в сфере цифровой экономики Россий- ской Федерации на территории Воро- нежской области за счет мультиплика- тивного эффекта консолидации ин- теллектуальных потенциалов твор- ческой молодежи, ведущих отрасле- вых предприятий и ВУЗов в едином инновационном учебно-научно- производственном пространстве | «Технополис высоких технологий Воронеж- ской области» | Создание конкурентоспособного и эффективно функционирующего инновационного территориального центра, в котором концентри- руются предприятия, выпускающие продукцию высоких техноло- гий, высокопрофессиональные кадры, создается перспективная тех- нологическая база для обеспечения высокого качества жизни и от- работки новой модели экономического роста Воронежской области. | 5140,0 | 2019- 2021 | Проект «Технополис высоких технологий Воронежской области» на принципах государ- ственно-частного партнерства |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Инновационное развитие экономики и социальной сфе- ры | «Региональный центр инжиниринга Воро- нежской области» | Региональный центр инжиниринга Воронежской области – в пер- спективе ключевой («якорный») объект инфраструктуры поддержки производственных субъектов МСП, обеспечивающий системную интеграцию по циклу комплексной подготовки нового производства малых и средних компаний. Одна из его основных задач – обеспе- чить включение малого и среднего бизнеса в решение задач по им- портозамещению и локализации промышленного производства | Федеральный бюджет – 19,0;бюджет субъекта РФ – 12,118 | 2017 – 2020 | Государственная про- грамма Воронежской области «Развитие промышленности и повышение ее конку- рентоспособности» |
«Создание Межву- зовского инжинирин- гового центра» | Создание на территории региона структуры, объединяющей и ко- ординирующей работу ВУЗов региона по развитию технических подходов к оказанию инжиниринговых услуг для промышленных предприятий, обеспечению инжинирингового сопровождения стра- тегических проектов региона, развитию системы взаимообмена опытом и демонстрации положительных практик успешной реали- зации высокотехнологичных проектов на университетском уровне | Внебюджетные источ- ники – 1,0 | 2018 – 2021 | Программа трансфор- мации ФГБОУ ВО «ВГУ» в университет- ский центр инноваци- онного, технологиче- ского и социального развития Воронежской области | |
«Создание Центра компетенций в сфере постгеномных техно- логий» | Создание на территории региона структуры, обеспечивающей трансферт новейших технологий и знаний в практической медици- не, науке и образовании в области постгеномных технологий. Одной из основных задач Центра должно стать внедрение нового вида диагностики социально значимых заболеваний, позволяющей вести учет индивидуальных генетических особенностей – персона- лизированной геномной медицины, которая позволит транслировать передовые исследования и технологии в клиники Воронежской об- ласти. Кроме того, деятельность Центра может быть диверсифицирована – благ.ря накопленному своду знаний в области генетики и взаимо- действия биомолекул внутри клетки, возможна трансляция передо- вых практик не только в сфере медицины, но также в сельском и лесном хозяйстве, микробиологии и иных отраслях. Основы создания Центра уже заложены – ведется организация на- учно-исследовательских работ в заданной тематике, результаты которых частично апробируются в специализированных учрежде- ниях региона | Субъект РФ – 140,0 | 2018 – 2022 | Государственная про- грамма Воронежской области «Экономиче- ское развитие и инно- вационная экономика» |