Файл: Удк 372. 8 811. 161. 1 Ббк 74. 268. 1Рус К28 16.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1230

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Урок 1. Русский язык как развивающееся явление

Повторение изученного в 5—6 классах

Урок 2. Синтаксис. Синтаксический разбор

Урок 3. Пунктуация. Пунктуационный разбор

Урок 4. Лексика и фразеология

Урок 5. Фонетика. Фонетический разбор слов

Урок 6. Орфография.

Урок 7. Словообразование и орфография.

Урок 8. Словообразование и орфография.

Урок 9. Морфологический разбор имён существительных и прилагательных.

Урок 10. Морфологический разбор имён числительных и местоимений.

Урок 11. Морфологический разбор глагола.

Урок 12. Сочинение по картине

Урок 13. Контрольный диктант

Тексты и стили

Урок 14. Текст

Урок 15. Диалог. Виды диалогов

Урок 16. Стили литературного языка

Урок 17. Публицистический стиль

Морфология и орфография.

Урок 18. Причастие как часть речи

Урок 19. Склонение причастий

Уроки 20—21. Причастный оборот

Уроки 22—23. Описание внешности человека

Урок 24. Действительные и страдательные причастия

Урок 25. Краткие и полные страдательные причастия

Урок 26. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Урок 27. Действительные причастия прошедшего времени

Урок 28. Изложение от третьего лица

Урок 29. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Урок 30. Страдательные причастия прошедшего времени

Урок 31. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Уроки 32—34. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Уроки 35—36. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Уроки 37—38. Выборочное изложение

Урок 39. Морфологический разбор причастия

Урок 40. Контрольный диктант

Уроки 41—42. Слитное и раздельное написание

Уроки 43—44. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Уроки 45—46. Сочинение «Успешный телеведущий»

Уроки 47—48. Обобщение по теме «Причастие»

Урок 49. Зачёт по теме «Причастие»

Урок 50. Контрольный диктант

Урок 51. Деепричастие как часть речи

Уроки 52—53. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок 54. Раздельное написание не

Уроки 55—56. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Урок 57. Употребление в речи причастных

Урок 58. Морфологический разбор деепричастия

Урок 59. Обобщение изученного по теме

Урок 60. Зачёт по теме «Деепричастие»

Урок 61. Контрольный диктант

Урок 62. Наречие как часть речи

Уроки 63—64. Разряды наречий

Уроки 65—66. Пейзаж на картине И. Попова

Урок 67. Степени сравнения наречий

Урок 68. Морфологический разбор наречия

Уроки 69—70. Сочинение-рассуждение

Уроки 71—72. Слитное и раздельное написание

отрицательных наречий

Уроки 74—75. Одна и две буквы н

Урок 76. Контрольный диктант

Урок 77. Описание действий

Урок 78. Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Уроки 79—80. Буквы о и а на конце наречий

Уроки 81—82. Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

Уроки 83—84. Дефис между частями слова в наречиях

Уроки 85—86. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Урок 87. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Урок 88. Обобщение по теме «Наречие»

Урок 89. Зачёт по теме «Наречие»

Урок 90. Контрольный диктант

Урок 91. Учебно-научная речь

Урок 92. Учебный доклад

Урок 94. Морфологический разбор категории состояния

Уроки 95—96. Сочинение на лингвистическую тему

Урок 97. Самостоятельные и служебные части речи

Урок 98. Предлог как часть речи

Урок 99. Употребление предлогов

Уроки 100—101. Непроизводные и производные предлоги

Урок 102. Простые и составные предлоги

Урок 103. Морфологический разбор предлога

Уроки 104—105. Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок 106. Союз как часть речи

Урок 107. Простые и составные союзы

Уроки 108—109. Союзы сочинительные и подчинительные

Урок 110. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Урок 111. Сочинительные союзы

Урок 112. Подчинительные союзы

Урок 113. Морфологический разбор союза

Урок 114. Сочинение-рассуждение

Урок 116. Обобщение сведений о предлогах и союзах

Урок 117. Контрольный диктант

Урок 118. Частица как часть речи

Урок 119. Разряды частиц. Формообразующие частицы

Уроки 120—121. Работа над вымышленными рассказами

Урок 122. Смысловые частицы

Урок 123. Раздельное и дефисное написание частиц

Урок 124. Морфологический разбор частицы

Урок 125. Отрицательные частицы не и ни

Урок 126. Различие частицы не и приставки не-

Урок 128. Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз» и «Частица»

Урок 129. Контрольный диктант

Урок 130. Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

Урок 131. Разделы науки о русском языке.

Урок 132. Фонетика. Графика

Урок 133. Лексика и фразеология

Урок 134. Морфемика. Словообразование

Уроки 135—136. Морфология и орфография

Уроки 137—138. Синтаксис и пунктуация

Урок 139. Контрольный диктант

Урок 140. Урок творчества: от впечатления к слову

Литература

Содержание


Выво д. Книга является частью современного мира, нужна и интересна человеку во все времена. Она изменя- ется, а значит, продолжает жить.
  1. Написание сочинения.



Урок 115. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Ц е л и: познакомить с правилом написания союзов также, тоже, чтобы; учить отличать указанные союзы от других частей речи.

Личностные УУД. Воспитание уважительного отноше- ния к окружающим. Познавательные УУД. Анализ яв- лений. Извлечение информации. Коммуникативные УУД. Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.

Ход урока


  1. Проверка домашнего задания. Упр. 392 (выполняет- ся по цепочке). В это время один ученик на доске произ- водит разбор союзов.

  2. Освоение нового материала. Чтение и анализ § 65.
  3. Активизация и закрепление изученного.


  1. Наблюдение над лингвистическим материалом. Уче- ники получают задание объяснить написание слов с изу- чаемой орфограммой.

1) Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным. 2) Для того чтобы человек мог создать истинный предмет искусства, ему нужно совершить много усилий. 3) Если писатель раздумыва- ет,чтобытакоенаписать,тоненапишетничего.

  1. Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы относились ктебе.

  1. Работа с учебником. Упр. 386. Комментированное письмо. Упр. 387. Самостоятельное выполнение с после- дующей проверкой.

  1. Словарная работа. Выписывают слова из § 65.

  2. Домашнее задание. § 65. Упр. 388.




Урок 116. Обобщение сведений о предлогах и союзах


Ц е л и: обобщить знания о предлогах и союзах; совер- шенствовать навыки применения изученных орфографи- ческих правил; подготовить учеников к зачёту и написа- нию контрольного диктанта.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. По- знавательные УУД. Синтез знаний. Умение задать вопрос по учебному материалу. Коммуникативные УУД. Умение работать в паре.

Ход урока


  1. Проверка домашнего задания. Упр. 388. Ученики, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями. Де- тям рекомендуется задать вопрос учителю, если написа- ние какого-либо слова вызывает сомнение.
  2. Закрепление изученного о предлогах и союзах.


    1. «Диалоги о русском языке». Сидящие за одной пар- той задают друг другу по 1—2 вопроса. Так опрашиваются 3—4 пары учащихся.

    2. Диктант в парах по упр. 394. Диктуют друг другу по 7—8 слов. В качестве проверки учитель просит не- скольких учащихся зачитать записанные слова.

    3. Упр. 396. Самостоятельное выполнение с последую- щей проверкой.

  3. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:

  • С какой частью речи никогда не употребляются предлоги?

(С глаголами. Они служат для уточнения отношений между существительными и другими частями речи.)

  • Что общего между предлогами и союзами, в чём их различие? (Общее — служебные части речи; устанавлива- ют отношения между знаменательными частями речи. Различное — предлоги указывают на подчинение одного слова другому, союзы связывают равноправные члены предложения или части сложного предложения.)

  1. Домашнее задание. Упр. 356.

Урок 117. Контрольный диктант


6 С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь че- ловека связана с языком. Мы живём и трудимся, работая вме- сте с другими людьми. Более опытные поучают начинающих. Кто-то просит поддержки, а кто-то приходит на помощь.



Цели и условия труда меняются, и каждый раз нужно дей- ствовать по-иному. Вследствие этого возникает стремление облегчить свою деятельность, ускорить выполнение и улучшить качество получаемого продукта. Человеку приходится думать и обмениваться своими мыслями. Человеческий труд немыслим без постоянно возникающих ситуаций общения, и этим он бо- лее всего отличается от деятельности животных.

Есть основания полагать, что язык появился у человека в связи с его трудом, усложняющимся из века в век. Собраться вместе, создавать города, строить храмы и корабли, восста- вать против неприятеля было невозможно, пока не появилась возможность передачи мыслей друг другу. Язык стал сред- ством, преодолевающим человеческую разобщённость, рас- стояние и время. (По Л. Успенскому) (129 сл.)

Частица

Урок 118. Частица как часть речи


Ц е л и: дать представление о частице как части речи; формировать умение отличать частицы от других частей речи; вспомнить постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. По- знавательные УУД. Анализ языковых явлений. Комму- никативные УУД. Умение эффективно взаимодействовать

в процессе учебной деятельности с учителем и сверстни- ками.

Ход урока


  1. Орфографическая разминка. Ученики записывают со- четания слов под диктовку. Один ученик пишет на доске.

Кое-где побывал, довольно-таки активный участник, поступить именно так, просто не знать об этом, вот и ты, сделать хоть что-нибудь, не балованный родите- лями подросток, ни один из моих друзей, неужели за- кончился, сопротивлялся дажеон.
  1. Освоение нового материала.


    1. Чтение и анализ материала § 66.

    2. Нахождение частиц в записанном диктанте.

    3. Наблюдение над лингвистическим материалом. По- лучают задание определить, к каким частям речи отно- сятся выделенные слова. Таким образом вспоминаются сведения о наклонениях глагола, разрядах и степенях сравнения прилагательных.

6 В лесу дрова рубят
, а по деревням щепки летят. Люблю того, кто не обидит никого. То не беда, что беден: был бы удачлив. Встречай не с лестью, а с честью. Дружбу помни, а зло забывай. Пусть решает сам, куда пойти учиться. Да будет мир на всей земле.

6 Всё подвергалось их строгому суду. На чужой стороне и весна не красна. Бездонную бочку водой не наполнишь. На человеческую глупость есть Божья премудрость. Умей быть умней. Более честного человека я не встречал. С самого ран- него утра небо ясно.
  1. Активизация и закрепление изученного.


  1. Работа с учебником. Упр. 401. Устный разбор с по- следующим выполнением.

  2. Обсуждение прочитанного и написание мини-сочи- нения на предложенную тему. Упр. 402.

  1. Домашнее задание. § 66. Упр. 403.




Урок 119. Разряды частиц. Формообразующие частицы


Ц е л и: дать представление о формообразующих части- цах; вспомнить формы слов разных частей речи, в обра- зовании которых участвуют частицы; учить отличать ча- стицы от других частей речи.

Личностные УУД. Личностное самоопределение. По- знавательные УУД. Извлечение информации. Анализ явлений. Коммуникативные УУД. Эффективное взаимо- действие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.

Ход урока


  1. Проверка домашнего задания. Упр. 403 (по цепочке). Устный ответ по § 66.

  2. Словарный диктант. Ученики записывают слова под диктовку. Один учащийся вызывается к доске.

Хотя бы вы приехали; мы же только расстались; лишь коснуться слегка пальцами; встаньте на рассве- те; что бы вам рассказать; пусть нам повезёт; как ни в чём не бывало, не оглядывайтесь; давай пройдёмся; ни зачтонипрочто;даукрепитсямирвдобре.

  1. Освоение нового материала. Ученики читают ма- териал § 67. Далее отвечают на вопросы учителя:

  • На какие группы делятся частицы по значению?

  • В образовании форм каких частей речи участвуют частицы? (Повелительное и условное наклонения глаго- лов, степени сравнения прилагательных и наречий.)

  • Назовите частицы, с помощью которых образуется повелительное наклонение глагола. (Пусть,да.)

  • Какая частица участвует в образовании условного наклонения глагола? (Частица бы.)

  • С помощью каких частиц образуются степени срав- нения прилагательных и наречий? (Самый,более,менее.)
  1. Активизация и закрепление изученного.


  1. Работа с учебником. Упр. 360. Устное выполнение. Упр. 361. Комментированное письмо. Упр. 362. Самосто- ятельное выполнение.

  2. Объяснительный диктант. Различают прилагатель- ные, наречия и слова категории состояния.