ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1173
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5—6 классах
Урок 2. Синтаксис. Синтаксический разбор
Урок 3. Пунктуация. Пунктуационный разбор
Урок 5. Фонетика. Фонетический разбор слов
Урок 7. Словообразование и орфография.
Урок 8. Словообразование и орфография.
Урок 9. Морфологический разбор имён существительных и прилагательных.
Урок 10. Морфологический разбор имён числительных и местоимений.
Урок 11. Морфологический разбор глагола.
Урок 15. Диалог. Виды диалогов
Урок 16. Стили литературного языка
Урок 17. Публицистический стиль
Урок 18. Причастие как часть речи
Уроки 20—21. Причастный оборот
Уроки 22—23. Описание внешности человека
Урок 24. Действительные и страдательные причастия
Урок 25. Краткие и полные страдательные причастия
Урок 27. Действительные причастия прошедшего времени
Урок 28. Изложение от третьего лица
Урок 30. Страдательные причастия прошедшего времени
Урок 31. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
Уроки 37—38. Выборочное изложение
Урок 39. Морфологический разбор причастия
Уроки 41—42. Слитное и раздельное написание
Уроки 43—44. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Уроки 45—46. Сочинение «Успешный телеведущий»
Уроки 47—48. Обобщение по теме «Причастие»
Урок 49. Зачёт по теме «Причастие»
Урок 51. Деепричастие как часть речи
Уроки 52—53. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Урок 54. Раздельное написание не
Уроки 55—56. Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Урок 57. Употребление в речи причастных
Урок 58. Морфологический разбор деепричастия
Урок 59. Обобщение изученного по теме
Урок 60. Зачёт по теме «Деепричастие»
Урок 62. Наречие как часть речи
Уроки 65—66. Пейзаж на картине И. Попова
Урок 67. Степени сравнения наречий
Урок 68. Морфологический разбор наречия
Уроки 69—70. Сочинение-рассуждение
Уроки 71—72. Слитное и раздельное написание
Уроки 74—75. Одна и две буквы н
Урок 78. Буквы о и е после шипящих на конце наречий
Уроки 79—80. Буквы о и а на конце наречий
Уроки 81—82. Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья»
Уроки 83—84. Дефис между частями слова в наречиях
Урок 87. Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Урок 88. Обобщение по теме «Наречие»
Урок 89. Зачёт по теме «Наречие»
Урок 94. Морфологический разбор категории состояния
Уроки 95—96. Сочинение на лингвистическую тему
Урок 97. Самостоятельные и служебные части речи
Урок 98. Предлог как часть речи
Урок 99. Употребление предлогов
Уроки 100—101. Непроизводные и производные предлоги
Урок 102. Простые и составные предлоги
Урок 103. Морфологический разбор предлога
Уроки 104—105. Слитное и раздельное написание производных предлогов
Урок 107. Простые и составные союзы
Уроки 108—109. Союзы сочинительные и подчинительные
Урок 110. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Урок 112. Подчинительные союзы
Урок 113. Морфологический разбор союза
Урок 114. Сочинение-рассуждение
Урок 116. Обобщение сведений о предлогах и союзах
Урок 118. Частица как часть речи
Урок 119. Разряды частиц. Формообразующие частицы
Уроки 120—121. Работа над вымышленными рассказами
Урок 123. Раздельное и дефисное написание частиц
Урок 124. Морфологический разбор частицы
Урок 125. Отрицательные частицы не и ни
Урок 126. Различие частицы не и приставки не-
Урок 128. Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз» и «Частица»
Урок 130. Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях
Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах
Урок 131. Разделы науки о русском языке.
Урок 133. Лексика и фразеология
Урок 134. Морфемика. Словообразование
Уроки 135—136. Морфология и орфография
Уроки 137—138. Синтаксис и пунктуация
§ 31—32. Составляют предложения, осложнённые деепри- частными оборотами.
-
Галерея — 1. Длинный узкий крытый проход, соединяющий две отдельные части здания. 2. Верхний ярус в театре, цирке.
-
Помещение, художественный музей, в котором размещены для обозрения произведения искусства.
-
Комбинация — 1. Сочетание, соединение чего-либо. 2. Слож- ный замысел, целый ряд ухищрений для достижения какой- либо цели.
-
Тестовые задани я.
-
Укажите варианты, в которых все деепричастия совершенного вида.
а) спрыгнув с велосипеда; заметя недочёт; войдя в здание б) с удовольствием отметив; вышел, сильно нахмурясь;
нахмурившийся ребёнок
в) написав сочинение; утомился, потрудившись на сла- ву; прочтя письмо
-
Укажите варианты, в которых все деепричастия несовершен- ного вида.
а) прибавляя радости; слишком преувеличивая; при- ехать издалека
б) будучи человеком умным; являясь директором; умываясь с удовольствием
в) сворачивая деятельность; напевая от удовольствия; заметя вдали
-
Домашнее задание. Урок 55. § 31, 32. Упр. 198. Урок 56. Упр. 206. Дополнительно: выучить словарные слова. К уроку по развитию речи подготовить сообщения о выдающихся спортсменах (например, о Льве Яшине и Людмиле Турищевой).
Урок 57. Употребление в речи причастных
и деепричастных оборотов (работа по картинам С. Григорьева «Вратарь» и А. Сайкиной
«Детская спортивная школа»)
Ц е л и: учить употреблять в речи деепричастные обо- роты; учить составлять высказывания по картине; расши- рять круг фоновых знаний.
Личностные УУД. Формирование нравственно-патрио- тических оснований личности. Познавательные УУД. Ин- формационный поиск, в том числе с помощью компьютер- ных средств. Создание алгоритмов творческой деятель- ности. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД. Умение слу- шать и вступать в диалог.
Ход урока
-
Проверка домашнего задания. Несколько учеников выступают с сообщениями (презентациями) о спортсме- нах. Во время прослушивания выступлений дети получа- ют задание выразить (записать в любой форме) свои впе- чатления от сообщений. Затем ученики делятся впечатле- ниями, наблюдают за разницей впечатлений, выраженных мальчиками и девочками. -
Беседа по вопросам:
-
Нравится ли вам играть в подвижные игры? Чем они привлекательны? -
Почему посещение спортивных клубов и секций становится для современного человека необходимостью? -
Согласны ли вы с высказыванием «Движение — это жизнь»? Как вы понимаете его смысл?
-
Выполнение упражнения. Взаимопроверка (по об- разцу или без него).
6 Ходьба и бег это жизненно важные двиг..тельные действ..я. Разв..вая ст..пу укрепляя мышцы п..звоночника совершенствуя гибкость пл..стичность гр..циозность ребёнок учится ходить прав..льно и красиво. Пр..вычка удерживать тело в вертикальном пол..жении выработа..ная с ра..них лет очень укр..шает взрослого человека. Ходьба по к..нату передв..жение
по г..мнастической стенке упраж..нения с балансированием грузом положе..ным на голову всё это позв..ляет развить фи- зические качества необходимые для лё..кой походки и прав..- льной осанки. (По материалам сети Интернет)
-
Гибкий — способный легко гнуться, сгибаться. -
Пластичный — исполненный гармонии, плавный. -
Грациозный — изящный, красивый в движениях. -
Балансирование — сохранение при неустойчивом положении равновесия посредством телодвижений. -
Осанка — манера держаться, положение корпуса, свойствен- ное кому-либо.
-
Обсуждение репродукций картин С. Григорьева и А. Сайкиной. Рекомендуется обратить внимание на раз- ницу манеры исполнения, палитры, настроений, поведе- ния персонажей. Надо вспомнить специфическую лекси- ку, подходящую для описания футбола и занятий гимна- стикой. -
Конструирование предложений. Дифференцирован- ное задание: для мальчиков — по картине С. Григорьева; для девочек — по картине А. Сайкиной.
-
Составить два предложения с причастными оборота- ми, находящимися после определяемого слова. -
Составить два предложения с деепричастными обо- ротами, содержащими деепричастие несовершенного вида. -
Составить два предложения с деепричастными обо- ротами, содержащими деепричастие совершенного вида.
-
Этап рефлексии.
-
Что нового узнали сегодня на уроке? -
Какое задание показалось самым интересным?
Урок 58. Морфологический разбор деепричастия
Ц е л и: познакомить с порядком морфологического раз- бора деепричастий; учить производить морфологический разбор деепричастий.
Личностные УУД. Укрепление нравственных основа- ний личности. Познавательные УУД. Структурирование знаний. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
-
Словарный диктант. Ученики записывают под дик- товку данные в учебнике слова для запоминания. -
Проверка домашнего задания. Упр. 206 (по цепочке). -
Освоение нового материала. Ученики читают све- дения о порядке морфологического разбора деепричастия в § 33. -
Активизация и закрепление изученного. Ученики записывают под диктовку предложения, определяют, к каким частям речи принадлежат выделенные слова, вы- полняют морфологический разбор этих слов.
1) Выстрелив, пулю не схватишь, а слово, сказав, не воротишь. 2) Не отведав горького, не узнаешь и сладко- го. 3) На чужую работу глядя, сыт не будешь. 4) Умная голова сто голов кормит, а глупая и себя не прокормит.
-
Нагрубоесловонесердись,наласковоенесдавайся!
(Пословицы)
-
Домашнее задание. § 33. Упр. 210, 212.
Урок 59. Обобщение изученного по теме
«Деепричастие»
Ц е л и: обобщить и систематизировать сведения о дее- причастии; учить видеть и исправлять ошибки в тексте; совершенствовать орфографические и пунктуационные на- выки.
Личностные УУД. Осознание мотива и результата учебной деятельности. ПознавательныеУУД.Способность формулировать познавательную цель. Структурирование знаний. Коммуникативные УУД. Умение полно и точно выражать свои мысли. Постановка вопросов.
Ход урока
-
Проверка домашнего задания. Упр. 210. Работа про- водится в форме «Лингвистической эстафеты». Первый учащийся объясняет орфограммы в первом предложении, передавая эстафету следующему ученику по своему усмо- трению. Упр. 212. Подготовленный рассказ о дееприча- стии (один ученик). -
Закрепление и обобщение изученного.
-
Выполнение упр. 216. Один ученик выполняет у до- ски. Дополнительно учащиеся определяют вид дееприча- стий. -
Нахождение ошибок в тексте. Обсуждение и запись правильного варианта.
-
6 Посмотрев вокруг, окрестный ландшафт местности мне понравился. Особенно я обрадовался, увидев вдали водоём в виде озера. Збежав вниз, скинув верхнюю одежду, погрузив- шись в прохладные воды. Заглянув в камышёвые заросли тросника, там была обнаружена лодка. Отвязав её и взяв шест вместо весла, я решал поплавать по мелководью. Ложу в лодку свой рюкзак с продовольственными продуктами, оттолкнулся от берега и поплыл, упераясь шестом в дно. (Т. Служевская)
-
Домашнее задание. Повторить сведения по теме
«Деепричастие», уметь отвечать на контрольные вопросы (с. 90).
Урок 60. Зачёт по теме «Деепричастие»
Ц е л и: проконтролировать знания учащихся по разде- лу «Деепричастие»; оценить степень сформированности орфографических и пунктуационных навыков по изучен- ному разделу; активизировать самостоятельную деятель- ность учащихся.