ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1231
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1. Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5—6 классах
Урок 2. Синтаксис. Синтаксический разбор
Урок 3. Пунктуация. Пунктуационный разбор
Урок 5. Фонетика. Фонетический разбор слов
Урок 7. Словообразование и орфография.
Урок 8. Словообразование и орфография.
Урок 9. Морфологический разбор имён существительных и прилагательных.
Урок 10. Морфологический разбор имён числительных и местоимений.
Урок 11. Морфологический разбор глагола.
Урок 15. Диалог. Виды диалогов
Урок 16. Стили литературного языка
Урок 17. Публицистический стиль
Урок 18. Причастие как часть речи
Уроки 20—21. Причастный оборот
Уроки 22—23. Описание внешности человека
Урок 24. Действительные и страдательные причастия
Урок 25. Краткие и полные страдательные причастия
Урок 27. Действительные причастия прошедшего времени
Урок 28. Изложение от третьего лица
Урок 30. Страдательные причастия прошедшего времени
Урок 31. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
Уроки 37—38. Выборочное изложение
Урок 39. Морфологический разбор причастия
Уроки 41—42. Слитное и раздельное написание
Уроки 43—44. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Уроки 45—46. Сочинение «Успешный телеведущий»
Уроки 47—48. Обобщение по теме «Причастие»
Урок 49. Зачёт по теме «Причастие»
Урок 51. Деепричастие как часть речи
Уроки 52—53. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
Урок 54. Раздельное написание не
Уроки 55—56. Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Урок 57. Употребление в речи причастных
Урок 58. Морфологический разбор деепричастия
Урок 59. Обобщение изученного по теме
Урок 60. Зачёт по теме «Деепричастие»
Урок 62. Наречие как часть речи
Уроки 65—66. Пейзаж на картине И. Попова
Урок 67. Степени сравнения наречий
Урок 68. Морфологический разбор наречия
Уроки 69—70. Сочинение-рассуждение
Уроки 71—72. Слитное и раздельное написание
Уроки 74—75. Одна и две буквы н
Урок 78. Буквы о и е после шипящих на конце наречий
Уроки 79—80. Буквы о и а на конце наречий
Уроки 81—82. Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья»
Уроки 83—84. Дефис между частями слова в наречиях
Урок 87. Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Урок 88. Обобщение по теме «Наречие»
Урок 89. Зачёт по теме «Наречие»
Урок 94. Морфологический разбор категории состояния
Уроки 95—96. Сочинение на лингвистическую тему
Урок 97. Самостоятельные и служебные части речи
Урок 98. Предлог как часть речи
Урок 99. Употребление предлогов
Уроки 100—101. Непроизводные и производные предлоги
Урок 102. Простые и составные предлоги
Урок 103. Морфологический разбор предлога
Уроки 104—105. Слитное и раздельное написание производных предлогов
Урок 107. Простые и составные союзы
Уроки 108—109. Союзы сочинительные и подчинительные
Урок 110. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Урок 112. Подчинительные союзы
Урок 113. Морфологический разбор союза
Урок 114. Сочинение-рассуждение
Урок 116. Обобщение сведений о предлогах и союзах
Урок 118. Частица как часть речи
Урок 119. Разряды частиц. Формообразующие частицы
Уроки 120—121. Работа над вымышленными рассказами
Урок 123. Раздельное и дефисное написание частиц
Урок 124. Морфологический разбор частицы
Урок 125. Отрицательные частицы не и ни
Урок 126. Различие частицы не и приставки не-
Урок 128. Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз» и «Частица»
Урок 130. Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях
Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах
Урок 131. Разделы науки о русском языке.
Урок 133. Лексика и фразеология
Урок 134. Морфемика. Словообразование
Уроки 135—136. Морфология и орфография
Уроки 137—138. Синтаксис и пунктуация
Урок 7. Словообразование и орфография.
Морфемный разбор
Ц е л и: вспомнить термины по морфемике и словообра- зованию; продолжить формирование умения производить морфемный разбор.
Личностные УУД. Умение работать самостоятельно. Познавательные УУД. Анализ явлений. Коммуникатив- ные УУД. Умение ясно и точно излагать свои мысли.
Ход урока
-
Проверка домашнего задания. Упр. 20 (ученики от- вечают по цепочке). Упр. 23 (отвечает один ученик). -
Тестовые задани я.
-
В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а) ш..рох, беч..вка, ч..лка
б) ж..рнов, ш..лк, обж..ра
в) ш..колад, прич..ска, ш..рты
г) пч..лы, ш..пот, печ..т
-
В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а) береж..т, ж..кей, ш..рстка
б) ч..рный, пш..нка, ш..пот
в) плюш..вый, ш..в, туш..нка
г) княж..н, крыж..вник, ш..лк
-
В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а) ж..стко, ч..рствый, сбереж..м б) ш..ссе, стереж..те, мальч..нка в) ч..рный, ч..порный, ч..ткий
г) копч..ности, свеч..й, отч..т
-
В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а) мяч..м, пляж..м, этаж..м
б) борщ..м, воротнич..к, смерч..м,
в) уч..ба, пересеч..м, ж..лтый
г) холщ..вый, щ..голь, жж..т
-
В каком ряду во всех словах пишется е/ё?
а) дириж..р, ч..кнутый, ш..л
б) особняч..к, ш..мпол, увлеч..м
в) каблуч..к, братц..м, ч..тный
г) ретуш..р, кош..лка, сбереж..шь
-
Повторение сведений по морфемике.
-
Беседа по вопросам:
-
Какие морфемы вам известны? Дайте им определе- ния. -
Как отличить однокоренные слова от форм одного и того же слова? (У однокоренных слов при одинаковом корне разный состав основы и разное лексическое значе- ние; у форм слова совпадает не только корень, но и осно- ва, а значит, и лексическое значение.) -
Какие группы слов являются однокоренными, а ка- кие — формами одного слова: лес, лесной, лесничий; лес- ная, лесные; домик, дом; домик, домики? -
Как правильно выделить у слова окончание и есть ли слова, у которых окончания отсутствуют? (Окончания
отсутствуют у неизменяемых слов — несклоняемых имён существительных (кино, жалюзи), наречий (вверху, инте- ресно), имён прилагательных и наречий, стоящих в про- стой форме сравнительной степени (интереснее, выше, чётче). Чтобы правильно выделить окончание слова, надо изменить его: учебниками — учебник, радостного — ра- достный, летаете — летаю. Надо помнить, что оконча- ние может быть нулевым, то есть не выраженным звуками.)
-
Запись слов и выделение в них окончаний с обяза- тельной проверкой.
Трава, справа, читала, увлекалась, боа; оригами, бра- тьями, жалюзи, приходи, гости, нести, посети, конфет- ти; терпение, крайние, биение, осенние, длинношеее, веселее.
-
Работа с учебником. Упр. 26. Выполняется устно. Упр. 27. Комментированное письмо.
-
Домашнее задание. Упр. 28.
Урок 8. Словообразование и орфография.
Словообразовательный разбор
Ц е л и: восстановить в памяти знания по словообразо- ванию; продолжить формирование умения производить словообразовательный разбор.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. По- знавательные УУД. Анализ явлений. Коммуникативные УУД. Воспитание уважительного отношения к отвечающе- му сверстнику.
Ход урока
-
Проверка домашнего задания. Упр. 28 (по цепочке). -
Тестовые задани я.
-
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется бук- ва а?
а) з..ря, пром..кашка, к..заться, прил..гательное б) насл..ждение, утр..мбовать, отр..сль, з..ревать в) выр..стать, ярм..рка, обл..ка, к..бинет
г) зап..х, препод..ватель, пок..яние, пол..г
-
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется бук- ва о?
а) р..скошный, ост..новка, прик..зать, выр..сли
б) прик..сновение, р..стовщик, сл..жение, укр..щать в) ур..внение, погл..щать, раздр..жение, иде..логия г) зап..х, вопл..тить, ук..ризна, дек..рация
-
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется бук- ва е?
а) ож..релье, с..док, с..дло, вин..грет
б) р..ферат, комб..незон, сн..гирь, выт..реть
в) силу..т, заст..лить, подп..реть, зам..реть г) п..ссимист, д..ктант, выпр..гать, соб..ру
-
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется бук- ва и?
а) соч..нение, словосоч..тание, в..сеть, д..ректор б) д..тя, с..яние, ед..ница, уд..вление
в) с..митировать, поч..нить, расч..щаться, г..рлянда
г) сверх..нтересный, ун..верситет, нач..нать, лаб..ринт
-
В каком слове возможно и то и другое написание в зависимо- сти от значения?
а) нав(а, о)ждение б) пол(а, о)скать в) пол(а, о)гаться
г) благосл(а, о)влять
-
В какой строке все слова содержат чередующуюся гласную в корне?
а) скачок, растревожить, замирать, выжигать б) равнина, подращу, полог, растение
в) наслаждение, уравнение, прикоснуться, зарница г) замереть, растащить, сжигать, макать
-
В какой строке все слова содержат непроверяемую гласную в корне?
а) ур..внять, ф..олетовый, п..норама, аккомп..немент б) р..скошный, декл..рация, п..норама, к..рнавал
в) л..ловый, неук..снительно, б..тон, г..лерея
г) декл..рация, л..бораторный, х..рактер, ярм..рка
-
В какой строке все слова с проверяемой безударной гласной в корне?
а) к..рикатура, выст..рать, благосл..влять, в..лноваться б) ут..шать, об..няние, об..яние, кр..постной
в) погл..щать, спл..титься, от..гощать, насл..ждение г) вопл..тить, изв..нить, разв..вать, св..рачивать
-
В какой строке все слова с проверяемой безударной гласной в корне?
а) предназн..чение, препод..ватель, др..матический, л..кторий
б) л..пнина, зам..нить, л..ндшафт, б..леющие
в) подр..стковый, вопл..щать, л..пух, зав..щание г) зат..хающий, р..чной, з..ря, д..тя
-
Повторение сведений по словообразованию.
-
Активизация в памяти способов образования слов. (Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффик- сальный, бессуффиксный, сложение, переход слов одной части речи в другую.) Рекомендуется отдельно остано- виться на бессуффиксном способе образования новых слов. Необходимо помнить, что если существительное обозна-
чает действие, то, как правило, оно образовано бессуф- фиксным способом от глагола: пробег › пробегать, вос- ход › восходить. Можно воспользоваться таблицей из книги Л. А. Поникарова «Русский язык. Фонетика, словообра- зование, орфография в таблицах и заданиях» (М.: Просвеще- ние, 2009).
-
Образование новых слов бессуффиксным способом.
Бегать ‹ бег; тихий ‹ тишь; заливать ‹ залив; пробегать ‹ пробег; приливать ‹ прилив; взлетать ‹ взлёт.
-
Нахождение слов, образованных приставочным спо- собом. Перед выполнением задания учитель напоминает: чтобы увидеть слово, образованное приставочным спосо- бом, надо попробовать отбросить приставку и посмотреть, существует ли слово без данной приставки.
Прозвучать, прокатиться, прозвенеть, немой, разле- теться, пригорок, вздох.
-
Выполнение письменного словообразовательного разбора слов. Огородиться, восход, трубопроводный, ЖКХ, нахлебник,увлекаться.
-
Подведение итогов урока. Ученики устно опреде- ляют способ образования слов: переход, кашевар, узако- нить, втайне, рядовой (сущ.), рядовой (прил.), восход. -
Домашнее задание. Упр. 25.