Файл: Удк 372. 8 811. 161. 1 Ббк 74. 268. 1Рус К28 16.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1244

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Урок 1. Русский язык как развивающееся явление

Повторение изученного в 5—6 классах

Урок 2. Синтаксис. Синтаксический разбор

Урок 3. Пунктуация. Пунктуационный разбор

Урок 4. Лексика и фразеология

Урок 5. Фонетика. Фонетический разбор слов

Урок 6. Орфография.

Урок 7. Словообразование и орфография.

Урок 8. Словообразование и орфография.

Урок 9. Морфологический разбор имён существительных и прилагательных.

Урок 10. Морфологический разбор имён числительных и местоимений.

Урок 11. Морфологический разбор глагола.

Урок 12. Сочинение по картине

Урок 13. Контрольный диктант

Тексты и стили

Урок 14. Текст

Урок 15. Диалог. Виды диалогов

Урок 16. Стили литературного языка

Урок 17. Публицистический стиль

Морфология и орфография.

Урок 18. Причастие как часть речи

Урок 19. Склонение причастий

Уроки 20—21. Причастный оборот

Уроки 22—23. Описание внешности человека

Урок 24. Действительные и страдательные причастия

Урок 25. Краткие и полные страдательные причастия

Урок 26. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Урок 27. Действительные причастия прошедшего времени

Урок 28. Изложение от третьего лица

Урок 29. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Урок 30. Страдательные причастия прошедшего времени

Урок 31. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Уроки 32—34. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Уроки 35—36. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Уроки 37—38. Выборочное изложение

Урок 39. Морфологический разбор причастия

Урок 40. Контрольный диктант

Уроки 41—42. Слитное и раздельное написание

Уроки 43—44. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Уроки 45—46. Сочинение «Успешный телеведущий»

Уроки 47—48. Обобщение по теме «Причастие»

Урок 49. Зачёт по теме «Причастие»

Урок 50. Контрольный диктант

Урок 51. Деепричастие как часть речи

Уроки 52—53. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок 54. Раздельное написание не

Уроки 55—56. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Урок 57. Употребление в речи причастных

Урок 58. Морфологический разбор деепричастия

Урок 59. Обобщение изученного по теме

Урок 60. Зачёт по теме «Деепричастие»

Урок 61. Контрольный диктант

Урок 62. Наречие как часть речи

Уроки 63—64. Разряды наречий

Уроки 65—66. Пейзаж на картине И. Попова

Урок 67. Степени сравнения наречий

Урок 68. Морфологический разбор наречия

Уроки 69—70. Сочинение-рассуждение

Уроки 71—72. Слитное и раздельное написание

отрицательных наречий

Уроки 74—75. Одна и две буквы н

Урок 76. Контрольный диктант

Урок 77. Описание действий

Урок 78. Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Уроки 79—80. Буквы о и а на конце наречий

Уроки 81—82. Сочинение по картине Е. Н. Широкова «Друзья»

Уроки 83—84. Дефис между частями слова в наречиях

Уроки 85—86. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Урок 87. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Урок 88. Обобщение по теме «Наречие»

Урок 89. Зачёт по теме «Наречие»

Урок 90. Контрольный диктант

Урок 91. Учебно-научная речь

Урок 92. Учебный доклад

Урок 94. Морфологический разбор категории состояния

Уроки 95—96. Сочинение на лингвистическую тему

Урок 97. Самостоятельные и служебные части речи

Урок 98. Предлог как часть речи

Урок 99. Употребление предлогов

Уроки 100—101. Непроизводные и производные предлоги

Урок 102. Простые и составные предлоги

Урок 103. Морфологический разбор предлога

Уроки 104—105. Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок 106. Союз как часть речи

Урок 107. Простые и составные союзы

Уроки 108—109. Союзы сочинительные и подчинительные

Урок 110. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Урок 111. Сочинительные союзы

Урок 112. Подчинительные союзы

Урок 113. Морфологический разбор союза

Урок 114. Сочинение-рассуждение

Урок 116. Обобщение сведений о предлогах и союзах

Урок 117. Контрольный диктант

Урок 118. Частица как часть речи

Урок 119. Разряды частиц. Формообразующие частицы

Уроки 120—121. Работа над вымышленными рассказами

Урок 122. Смысловые частицы

Урок 123. Раздельное и дефисное написание частиц

Урок 124. Морфологический разбор частицы

Урок 125. Отрицательные частицы не и ни

Урок 126. Различие частицы не и приставки не-

Урок 128. Подготовка к контрольному диктанту по темам «Союз» и «Частица»

Урок 129. Контрольный диктант

Урок 130. Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

Урок 131. Разделы науки о русском языке.

Урок 132. Фонетика. Графика

Урок 133. Лексика и фразеология

Урок 134. Морфемика. Словообразование

Уроки 135—136. Морфология и орфография

Уроки 137—138. Синтаксис и пунктуация

Урок 139. Контрольный диктант

Урок 140. Урок творчества: от впечатления к слову

Литература

Содержание


  1. Домашнее задание. § 53. Упр. 335, 336.




Уроки 100—101. Непроизводные и производные предлоги


Ц е л и: дать понятие о производных и непроизводных предлогах; познакомить со способом образования производ- ных предлогов; учить отличать производные предлоги от слов, являющихся самостоятельными частями речи; учить употреблять в речи сочетания с производными предло- гами.

Личностные УУД. Осознание цели учебной деятельно- сти. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуни- кативные УУД. Эффективное взаимодействие со свер- стниками в процессе учебной деятельности.

Ход уроков


  1. Проверка домашнего задания. Упр. 335, 336 (двое учеников отвечают по записям в тетради).

  2. Освоение нового материала. Дети получают задание назвать непроизводные предлоги (с, в, за) и предлоги, образованные от самостоятельных частей речи (вокруг, в целях, благодаря). Находят и называют самостоятельные слова, перешедшие из одной части речи в другую: учащие- ся, прохожий. Наблюдают разницу написания слов и по- становки знаков препинания в зависимости от принад-

лежности слова к разным частям речи. Записывают пары предложений в тетрадь.

6 1) Поляна весёлых одуванчиков расстилалась вокруг. Ба- бушка любит прогуливаться вокруг дома.

6 2) В дали огромного парка просматриваются размытые очертания какого-то старинного замка. Вдали виднеется не- большое озерцо.

6 3) В течении реки есть крутой поворот. В течение учеб- ного года приходится много трудиться.

6 4) Благодаря прохожего за помощь, она сильно волно- валась. Благодаря обстоятельствам он нашёл хорошую работу.
  1. Активизация и закрепление изученного.


  1. Работа с учебником. Упр. 337. Комментированное письмо. Упр. 339. Самостоятельно с последующей провер- кой. Упр. 340. Устно. Учащиеся уясняют официальный характер предлогов благодаря, согласно, вопреки и др. Конструируют и записывают предложения с этими пред- логами и нейтральным предлогом из-за. Упр. 341. Само- стоятельная работа. Предварительно обсуждается разница в значениях сочетаний за нами охотятся и на нас охо- тятся.

  2. Творческий диктант. Дети составляют предложения со словосочетаниями, включающими самостоятельные ча- сти речи и производные предлоги.


6 1) Средства, поступившие на счёт фирмы; узнать насчёт соревнований. 2) В место, кажущееся райским уголком; вме- сто благодарности. 3) В роде Пушкиных; постройка вроде башни. 4) Спешить на встречу с другом; навстречу другу.

5) Не смотря по сторонам; несмотря на непогоду.

  1. Подведение итогов урока. Беседа по вопросам:

  • Какие предлоги относятся к непроизводным?

  • Как образуются производные предлоги?

  • Для чего нужно уметь различать самостоятельные части речи и производные предлоги?

  • В каком падеже употребляются существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор? (В дательном.)

  1. Домашнее задание. Урок 100. § 54. Упр. 338. Урок 101. Упр. 343.

Дополнительно: запомнить написание предлогов из творческого диктанта.

Урок 102. Простые и составные предлоги


Ц е л и: дать представление о простых и составных предлогах; приступить к формированию умения грамотно писать производные предлоги; учить видеть простые и со- ставные предлоги в тексте.

Личностные УУД. Умение оценивать труд другого че- ловека. Познавательные УУД. Анализ явлений. Расши- рение круга фоновых знаний. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество в решении учебной задачи.

Ход урока


  1. Орфографическая разминка. Диктант с последую- щей взаимопроверкой.

Мороженое с шоколадом и орехами; идти навстречу бегущему; узнать насчёт собрания; рассматривать кар- тинки в альбоме; вместо обещанных сладостей;на встречу с писателем; нечто вроде снежинки; несмотря нанеудачу;несмотрявжурнал.

  1. Проверка домашнего задания. Упр. 343 (по цепочке).

  2. Освоение нового материала. Беседа по вопросам:


  • Какие предлоги, записанные в орфографическом диктанте, состоят из одного слова? (С, навстречу, насчёт,в, вместо, на,вроде.)

  • Какой предлог состоит из двух слов? (Несмо- тряна.)

Далее учитель сообщает, что в первом случае были на- званы простые предлоги, состоящие из одного слова, а во втором — составные, состоящие из двух и более слов.
  1. Активизация и закрепление изученного.


  1. Наблюдение над лингвистическим материалом. Уча- щиеся получают задание найти в тексте предлоги, назвать их, определить, к простым или составным относится тот или иной предлог.

6 Барсук — зверь очень осторожный. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушивается, приню- хивается. В связи с пугливостью барсука увидеть не очень-то просто. Сам барсук мирный и ни на кого не нападает. В про- должение зимы он спит. Правда, спит барсук не крепко. Ино- гда во время оттепелей барсук просыпается и выходит из норы. Несмотря на неуклюжесть, барсуки ловко ловят грызу- нов, лягушек, ящериц, вредных лесу насекомых. О маленьких барсучатах в течение зимних месяцев заботятся родители, а

уже весной они начинают самостоятельную жизнь. (По мате- риалам «Детской энциклопедии от А до Я»)

  1. Работа с учебником. Упр. 314. Комментированное письмо.
  1. Подведение итогов урока. Тестовые задания.


  1. В каком предложении употреблён составной предлог?

а) (В)течении воды есть что-то успокаивающее.

б) Вглядываясь (в)течение реки, можно заметить мел- кую рыбёшку.

в) (В)течении его жизни, размеренном, неторопливом, изредка проблёскивали маленькие радости.

г) (В)течение купального сезона мы каждый день от- правлялись на реку.

  1. В каком предложении употреблён составной предлог?

а) (Не)смотря в книгу, он быстро решил задачу.

б) (Не)смотря на дома, людей, проезжающие машины, девочка шла домой.

в) Многие люди говорят, (не)смотря на своего собесед- ника.

г) (Не)смотря на скромную успеваемость, он был та- лантлив и интересен окружающим.

  1. Домашнее задание. § 55. Упр. 345.