Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1804

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,


Достижение третьего приоритета – снижения темпов концентрациинаселения в административном центре региона и сжатия освоенного про-странства–основываетсяна получении следующих результатов:

    • повышение уровня средней заработной платы в Воронежской области от уровня средней заработной платы по Российской Федерации с 72% в 2016 г. до 80 % в 2024 г. и до 100% в 2035 г.;

    • обеспечение жильем населения Воронежской области с 28,8 м2 в 2016 г. до 29 м2 в 2024 г. и до 39м2в 2035 г.; увеличение доступности качественного жилья; формирование качественного некоммерческого жилищного фонда со- циального использования; сокращение аварийного жилищного фонда;

    • рост мобильности трудовых ресурсов;

    • модернизация сельскохозяйственного производства, сферы агропро- мышленного комплекса и обеспечивающей их функционирование научно- исследовательской, транспортной, информационной инфраструктуры.

Динамика показателей, характеризующих снижение межмуниципальных различий по срокам и сценариям развития Воронежской области, представле- на в таблицах 11, 12.

Таблица 11 Коэффициенты межмуниципальных различий в Воронежской области по годам и сценариям, %31

Показатели

Годы

2016

2018

2020

2024

2030

2035

1

2

3

4

5

6

7

Консервативный сценарий

Общая площадь жилых помещений, приходящая-

ся на 1 жителя


15,67


15,0


14,0


15,0


17,0


10,0

Инвестиции в основной капитал на душу населе-

ния


219,47


200,0


170,0


150,0


100,0


80,0

Коэффициент естествен-

ного прироста населения

38,72

35,0

33,0

25,0

20,0

18,0

Коэффициент миграцион-

ного прироста населения

326,40

300,0

280,0

250,0

200,0

180,0

Среднемесячная номи- нальная начисленная за- работная плата работни-

ков организаций


19,73


18,0


17,0


15,0


14,0


12,0

Ввод в действие жилых домов за счет всех источ-

ников финансирования


133,59


130,0


120,0


100,0


80,0


70,0

Базовый сценарий

Общая площадь жилых помещений, приходящая-

ся на 1 жителя


15,67


15,0


14,0


15,0


17,0


10,0

Инвестиции в основной капитал на душу населе-

ния


219,47


200,0


160,0


140,0


90,0


70,0

Коэффициент естествен-

ного прироста населения

38,72

35,0

32,0

22,0

18,0

16,0

Коэффициент миграцион-

ного прироста населения

326,4

300,0

270,0

240,0

180,0

150,0

Среднемесячная номи- нальная начисленная за-

работная плата работни- ков организаций


19,73


18,0


17,0


15,0


14,0


12,0

Ввод в действие жилых домов за счет всех источ-

ников финансирования


133,59


130,0


110,0


90,0


70,0


60,0

Целевой сценарий

Общая площадь жилых помещений, приходящая-

ся на 1 жителя


15,67


15,0


13,0


12,0


12,0


10,0






31Коэффициенты межмуниципальных различий представляют собой коэффициенты вариации, рассчитанные для каждого показателя по совокупности муниципальных образо- ваний Воронежской области.

Окончание табл. 11


1

2

3

4

5

6

7

Инвестиции в основной

капитал на душу населе- ния


219,47


200,0


150,0


120,0


80,0


60,0

Коэффициент естествен-

ного прироста населения

38,72

35,0

30,0

20,0

17,0

15,0

Коэффициент миграцион-

ного прироста населения

326,40

300,0

260,0

220,0

150,0

120,0

Среднемесячная номи- нальная начисленная за- работная плата работни-

ков организаций


19,73


18,0


15,0


13,0


12,0


10,0

Ввод в действие жилых

домов за счет всех источ- ников финансирования


133,59


130,0


100,0


80,0


60,0


50,0


Таким образом, в период реализации стратегии планируется снижение уровня межмуниципальных различий до допустимого значения по трем пока- зателям: обеспеченность жилищным фондом; коэффициент естественного прироста населения; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций.

Таблица 12 Интегральный коэффициент межмуниципальных различий по годам и сценариям, %32

Сценарии

Годы

2016

2018

2020

2024

2030

2035

Консервативный

сценарий

125,6

116,3

105,7

92,5

71,8

61,7

Базовый сцена-

рий

125,6

116,3

100,5

87,0

64,8

53,0

Целевой сцена-

рий

125,6

116,3

94,7

77,5

55,2

44,2



Способы реализации целей пространственного развития:

    • формирование новой концепции общественного пространства;

    • создание базы доступной среды и портала поддержки для лиц с огра- ниченными возможностями;

    • формирование имиджа муниципальных образований путем разработки проектов реализации уникальности потенциалов;


32 Интегральный коэффициент межмуниципальных различий представляет собой среднее арифметическое из частных коэффициентов межмуниципальных различий, рассчи- танных для отдельных показателей.

    • создание системы прогнозирования потребности в кадрах и информи- рования населения; организация подготовки кадров под конкретные рабочие места по заявкам работодателей;

    • применение инновационных технологий, развитие отраслевых и меж- отраслевых кластеров;

    • планирование и организация процессов повышения эффективности су- бурбанизации;

    • синхронизация планов реализаций проектных предложений Воронеж- ской агломерации;

    • развитие интеллектуальной городской инфраструктуры и модерниза- ция транспортной системы на основе изучения процесса ежедневной маятни- ковой миграции;

    • вывод Воронежской агломерации и региона на мировой рынок в каче- стве значимого узла в системе товарных, финансовых, технологических и культурных обменов;

    • создание проекта мультимодальной транспортной системы (многови- довой) и транспортно-пересадочных узлов;

    • активное развитие строительства ресурсосберегающих зданий;

    • формирование некоммерческого регионального или муниципального жилищного фонда на территориях, где существует значительный кадровый дефицит;

    • предоставление региональных субсидий для аренды, покупки и строи- тельства нового жилья для привлечения квалифицированной рабочей силы;

    • создание стабильной системы финансирования, учитывающей особен- ности транспортной инфраструктуры;

    • строительство объектов коммунально-инженерной (объектов водо-, электро-, тепло и газоснабжения) и транспортной инфраструктуры;

    • создание объектов инвестиционной инфраструктуры (индустриальных и агроиндустриальных парков, технопарков, особых экономических зон и др.);

    • поддержка инициатив размещения филиалов вузов и средних специ- альных учебных заведений, современных объектов здравоохранения в городах Россоши и Борисоглебске;

    • реализация инвестиционных проектов межмуниципального характера для решения проблем нескольких межмуниципальных образований.


РАЗДЕЛ 9.


Кадровое обеспечение экономики Воронежской области
Основным принципом разработки прогноза потребности в кадровом обеспечении экономики региона является его согласованность с прогнозом социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года. Основой для разработки прогноза явились:

  1. данные отчетного баланса трудовых ресурсов Воронежской области за 2017 год;

  2. данные по основным макроэкономическим показателям за текущий год и на прогнозный период;

  3. данные о предположительной численности постоянного населения (демографический прогноз) за текущий год и на прогнозный период;

  4. среднегодовая численность занятых в экономике по подразделам, классам и подклассам ОКВЭД за отчетный год, текущий год и на прогнозный период;

  5. численность иностранных трудовых мигрантов за отчетный год, те- кущий год и на прогнозный период;

  6. среднегодовая численность обучающихся в трудоспособном возрасте с отрывом от работы за отчетный год, текущий год и на прогнозный период.

В среднем за 2017 год численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше составила 1178,8 тыс. человек. Уровень участия в рабочей силе насе- ления (отношение численности рабочей силы к общей численности населения данной возрастной группы) составил 58,9 процента. При этом у мужчин он достиг 68,0 процентов, у городского населения 61,4 процента.

В структуре рабочей силы в среднем за 2017 год численность занятого населения составила 95,7 процента (1127,6 тыс. человек).

Уровень занятости населения (отношение численности занятых к общей численности населения в возрасте 15 лет и старше) составил 56,4 процента.