Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1924
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Достижение третьего приоритета – снижения темпов концентрациинаселения в административном центре региона и сжатия освоенного про-странства–основываетсяна получении следующих результатов:
-
повышение уровня средней заработной платы в Воронежской области от уровня средней заработной платы по Российской Федерации с 72% в 2016 г. до 80 % в 2024 г. и до 100% в 2035 г.; -
обеспечение жильем населения Воронежской области с 28,8 м2 в 2016 г. до 29 м2 в 2024 г. и до 39м2в 2035 г.; увеличение доступности качественного жилья; формирование качественного некоммерческого жилищного фонда со- циального использования; сокращение аварийного жилищного фонда; -
рост мобильности трудовых ресурсов; -
модернизация сельскохозяйственного производства, сферы агропро- мышленного комплекса и обеспечивающей их функционирование научно- исследовательской, транспортной, информационной инфраструктуры.
Динамика показателей, характеризующих снижение межмуниципальных различий по срокам и сценариям развития Воронежской области, представле- на в таблицах 11, 12.
Таблица 11 – Коэффициенты межмуниципальных различий в Воронежской области по годам и сценариям, %31
Показатели | Годы | |||||
2016 | 2018 | 2020 | 2024 | 2030 | 2035 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Консервативный сценарий | ||||||
Общая площадь жилых помещений, приходящая- ся на 1 жителя | 15,67 | 15,0 | 14,0 | 15,0 | 17,0 | 10,0 |
Инвестиции в основной капитал на душу населе- ния | 219,47 | 200,0 | 170,0 | 150,0 | 100,0 | 80,0 |
Коэффициент естествен- ного прироста населения | 38,72 | 35,0 | 33,0 | 25,0 | 20,0 | 18,0 |
Коэффициент миграцион- ного прироста населения | 326,40 | 300,0 | 280,0 | 250,0 | 200,0 | 180,0 |
Среднемесячная номи- нальная начисленная за- работная плата работни- ков организаций | 19,73 | 18,0 | 17,0 | 15,0 | 14,0 | 12,0 |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источ- ников финансирования | 133,59 | 130,0 | 120,0 | 100,0 | 80,0 | 70,0 |
Базовый сценарий | ||||||
Общая площадь жилых помещений, приходящая- ся на 1 жителя | 15,67 | 15,0 | 14,0 | 15,0 | 17,0 | 10,0 |
Инвестиции в основной капитал на душу населе- ния | 219,47 | 200,0 | 160,0 | 140,0 | 90,0 | 70,0 |
Коэффициент естествен- ного прироста населения | 38,72 | 35,0 | 32,0 | 22,0 | 18,0 | 16,0 |
Коэффициент миграцион- ного прироста населения | 326,4 | 300,0 | 270,0 | 240,0 | 180,0 | 150,0 |
Среднемесячная номи- нальная начисленная за- работная плата работни- ков организаций | 19,73 | 18,0 | 17,0 | 15,0 | 14,0 | 12,0 |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источ- ников финансирования | 133,59 | 130,0 | 110,0 | 90,0 | 70,0 | 60,0 |
Целевой сценарий | ||||||
Общая площадь жилых помещений, приходящая- ся на 1 жителя | 15,67 | 15,0 | 13,0 | 12,0 | 12,0 | 10,0 |
31Коэффициенты межмуниципальных различий представляют собой коэффициенты вариации, рассчитанные для каждого показателя по совокупности муниципальных образо- ваний Воронежской области.
Окончание табл. 11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Инвестиции в основной капитал на душу населе- ния | 219,47 | 200,0 | 150,0 | 120,0 | 80,0 | 60,0 |
Коэффициент естествен- ного прироста населения | 38,72 | 35,0 | 30,0 | 20,0 | 17,0 | 15,0 |
Коэффициент миграцион- ного прироста населения | 326,40 | 300,0 | 260,0 | 220,0 | 150,0 | 120,0 |
Среднемесячная номи- нальная начисленная за- работная плата работни- ков организаций | 19,73 | 18,0 | 15,0 | 13,0 | 12,0 | 10,0 |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источ- ников финансирования | 133,59 | 130,0 | 100,0 | 80,0 | 60,0 | 50,0 |
Таким образом, в период реализации стратегии планируется снижение уровня межмуниципальных различий до допустимого значения по трем пока- зателям: обеспеченность жилищным фондом; коэффициент естественного прироста населения; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций.
Таблица 12 – Интегральный коэффициент межмуниципальных различий по годам и сценариям, %32
Сценарии | Годы | |||||
2016 | 2018 | 2020 | 2024 | 2030 | 2035 | |
Консервативный сценарий | 125,6 | 116,3 | 105,7 | 92,5 | 71,8 | 61,7 |
Базовый сцена- рий | 125,6 | 116,3 | 100,5 | 87,0 | 64,8 | 53,0 |
Целевой сцена- рий | 125,6 | 116,3 | 94,7 | 77,5 | 55,2 | 44,2 |
Способы реализации целей пространственного развития:
-
формирование новой концепции общественного пространства; -
создание базы доступной среды и портала поддержки для лиц с огра- ниченными возможностями; -
формирование имиджа муниципальных образований путем разработки проектов реализации уникальности потенциалов;
32 Интегральный коэффициент межмуниципальных различий представляет собой среднее арифметическое из частных коэффициентов межмуниципальных различий, рассчи- танных для отдельных показателей.
-
создание системы прогнозирования потребности в кадрах и информи- рования населения; организация подготовки кадров под конкретные рабочие места по заявкам работодателей; -
применение инновационных технологий, развитие отраслевых и меж- отраслевых кластеров; -
планирование и организация процессов повышения эффективности су- бурбанизации; -
синхронизация планов реализаций проектных предложений Воронеж- ской агломерации; -
развитие интеллектуальной городской инфраструктуры и модерниза- ция транспортной системы на основе изучения процесса ежедневной маятни- ковой миграции; -
вывод Воронежской агломерации и региона на мировой рынок в каче- стве значимого узла в системе товарных, финансовых, технологических и культурных обменов; -
создание проекта мультимодальной транспортной системы (многови- довой) и транспортно-пересадочных узлов; -
активное развитие строительства ресурсосберегающих зданий; -
формирование некоммерческого регионального или муниципального жилищного фонда на территориях, где существует значительный кадровый дефицит; -
предоставление региональных субсидий для аренды, покупки и строи- тельства нового жилья для привлечения квалифицированной рабочей силы; -
создание стабильной системы финансирования, учитывающей особен- ности транспортной инфраструктуры; -
строительство объектов коммунально-инженерной (объектов водо-, электро-, тепло и газоснабжения) и транспортной инфраструктуры; -
создание объектов инвестиционной инфраструктуры (индустриальных и агроиндустриальных парков, технопарков, особых экономических зон и др.); -
поддержка инициатив размещения филиалов вузов и средних специ- альных учебных заведений, современных объектов здравоохранения в городах Россоши и Борисоглебске; -
реализация инвестиционных проектов межмуниципального характера для решения проблем нескольких межмуниципальных образований.
РАЗДЕЛ 9.
Кадровое обеспечение экономики Воронежской области
Основным принципом разработки прогноза потребности в кадровом обеспечении экономики региона является его согласованность с прогнозом социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года. Основой для разработки прогноза явились:
-
данные отчетного баланса трудовых ресурсов Воронежской области за 2017 год; -
данные по основным макроэкономическим показателям за текущий год и на прогнозный период; -
данные о предположительной численности постоянного населения (демографический прогноз) за текущий год и на прогнозный период; -
среднегодовая численность занятых в экономике по подразделам, классам и подклассам ОКВЭД за отчетный год, текущий год и на прогнозный период; -
численность иностранных трудовых мигрантов за отчетный год, те- кущий год и на прогнозный период; -
среднегодовая численность обучающихся в трудоспособном возрасте с отрывом от работы за отчетный год, текущий год и на прогнозный период.
В среднем за 2017 год численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше составила 1178,8 тыс. человек. Уровень участия в рабочей силе насе- ления (отношение численности рабочей силы к общей численности населения данной возрастной группы) составил 58,9 процента. При этом у мужчин он достиг 68,0 процентов, у городского населения – 61,4 процента.
В структуре рабочей силы в среднем за 2017 год численность занятого населения составила 95,7 процента (1127,6 тыс. человек).
Уровень занятости населения (отношение численности занятых к общей численности населения в возрасте 15 лет и старше) составил 56,4 процента.