Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 1906

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

РАЗДЕЛ 1.

Воронежской области

В составе существенных возможностей развития Воронежской области

Типологизация интересов субъектов

Относительные конкурентные преимущества Воронежской области

Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области

РАЗДЕЛ 2.

РАЗДЕЛ 3.

Воронежской области. Особенные характеристики Стратегии развития Воронежской области на период до 2035 года

Консервативный сценарий отличается:

Базовый сценарий отличается:

РАЗДЕЛ 4.

Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

сти Воронежской области:

Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.4. Развитие культурной среды

Ожидаемые основные результаты:

Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.

Ключевые задачи:

Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 5.

Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.6. Развитие туризма

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты:

Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:

РАЗДЕЛ 6.

Ключевые задачи:

Ожидаемые основные результаты.

Способы реализации целей и направления деятельности органов го- сударственной власти Воронежской области:

Ожидаемые основные результаты:

Способы реализации целей:

Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:

Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-

Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.

РАЗДЕЛ 9.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

Развитие публичной собственности.

Ожидаемые основные результаты:

Образование

Возможности развития социальной защиты региона:

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:

Промышленность

Основные ограничения:

Агропромышленный комплекс

Строительный комплекс

Сдерживающие факторы:

Связь, информационные и коммуникационные технологии

Транспортно-логистическая инфраструктура

Возможности развития ТЛИС:

Основные ограничения в развитии ТЛИС:

Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:

Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Торговля и потребительский рынок

Туризм

Основной ограничитель:

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.

Инновационная деятельность

Основные ограничения:

Неблагоприятные факторы:

Экология

Динамика целевых показателей социально-экономического развития Воронежской области по годам реализации Стратегии

Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Воронежской области, обеспечивающих реализацию Стратегии

Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области

Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области

Перечень нормативных правовых актов,

Приоритетные направления развития финансового потенциала реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской

Перечень документов и материалов,

темы повышения уровня квалификации рабочих кадров как в образовательных учреждениях, так и на предприятиях региона. Дальнейшим развитием форм участия объединений работодателей, профессиональных сообществ в повы- шении качества профессионального образования станет общественно- профессиональная аккредитация образовательных программ.

Вместе с тем, сложившаяся структура выпуска квалифицированных ра- бочих отражает дисбаланс спроса на рынке труда и предложений на рынке об- разовательных услуг и несогласованность функционирующей системы про- фессионального образования с ростом спроса экономики на квалифицирован- ные рабочие кадры.

В сфере профессиональной подготовки кадров активные формы взаимо- действия государственных структур и бизнеса на основе частно-

государственного партнерства и долгосрочных договорных отношений только получают становление. Доля мест в учреждениях профессионального образо- вания, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве, сегодня невелика и составляет порядка одной третьей части от общего числа мест в данных учре- ждениях. Еще ниже данный показатель по отношению к предприятиям, яв- ляющимся ведущими в отрасли. Востребованным является опыт разработки соглашений на целевую подготовку молодых специалистов необходимой ква- лификации для нужд экономики на основе баланса взаимных интересов: для работодателя – обеспечение квалифицированными кадрами, адаптированными к особенностям производства заказчика; для учреждения профессиональной подготовки – обеспечение трудоустройства молодого специалиста с гаранти- рованным уровнем оплаты труда.

Ключевым направлением работы по обеспечению сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг становится совершенствование системы прогнозирования потребности в профессиональных кадрах в отраслях экономики с учетом показателей социально-экономического развития Воро- нежской области на среднесрочный и долгосрочный период, прогноза баланса трудовых ресурсов, мнения профессиональных сообществ и ведущих пред-
приятий отрасли.

Основные задачи кадрового обеспечения экономики Воронежской об- ласти на долгосрочный период:

    • создание условий, способствующих формированию необходимой чис- ленности и эффективному использованию трудовых ресурсов в экономике;

    • совершенствование прогнозирования потребности и распределения трудовых ресурсов по отраслям экономики для обеспечения социально- экономического развития Воронежской области;

    • модернизация профессионального образования и создание системы непрерывного повышения квалификации кадров;

    • внедрение системы планирования компетенций и квалификаций и карьерного ориентирования, на основе профессиональных стандартов.

Приоритетные направления решения задачи по созданию условий, спо- собствующих формированию необходимой численности и эффективному ис- пользованию трудовых ресурсов в экономике:

    • реализация мер региональной демографической политики, направлен- ных на увеличение рождаемости, снижение смертности населения, особенно трудоспособного возраста, обеспечение миграционного прироста в соответст- вии с потребностями демографического и социально-экономического развития Воронежской области;

    • развитие социального партнерства по вопросам реализации концепции

«Достойный труд», включающей достойную оплату труда в соответствии с уровнем квалификации, проведение аттестации рабочих мест и технического состояния оборудования для оценки рисков нанесения вреда здоровью работ- ника, диспансеризацию работающего населения;

    • содействие взаимодействию школ с профессиональными учреждения- ми по совместной разработке и внедрению программ профессионального ори- ентирования, развитию центров научно-технического творчества;

    • формирование системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений и созданию региональной информаци- онной базы по движению молодых специалистов, рабочих из числа изобрета- телей, рационализаторов, победителей конкурсов профессионального мастер- ства;

    • стимулирование использования трудового потенциала населения старше трудоспособного возраста, инвалидов, женщин, воспитывающих детей в возрасте до 3-х лет, многодетных родителей, молодых специалистов;

    • развитие трудовой мобильности и оптимизация привлечения ино- странной рабочей силы;

    • легализация занятости, в том числе через развитие гибких форм заня- тости, включая дистанционную занятость;

    • реализация программно-целевых мер по снижению безработицы. Приоритетные направления решения задачи по совершенствованию про-


гнозирования потребности и распределения трудовых ресурсов по отраслям экономики для обеспечения социально-экономического развития Воронеж- ской области:

    • совершенствование системы изучения дополнительной потребности предприятий в квалифицированных и высококвалифицированных кадрах, включая разработку отраслевой структуры прогноза в профессионально- квалификационном разрезе с учетом анализа перспективных инвестиционных проектов и публикацию прогнозов на информационном портале исполнитель- ных органов государственной власти области;

    • совершенствование формирования регионального заказа на подготовку кадров для отраслей экономики;

    • организация мониторинга создания высокопроизводительных рабочих мест в отраслях экономики и их обеспеченности рабочей силой, необходимой квалификации.

Приоритетные направления решения задачи по модернизации профес- сионального образования и созданию системы непрерывного повышения ква- лификации кадров:

    • формирование эффективной территориально-отраслевой системы про- фессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда, включающей профессиональные образовательные учреждения и корпоративные центры подготовки и переподготовки кадров;

    • создание сети учреждений среднего профессионального образования и ресурсных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов в отраслях экономики и социальной сферы;

    • реализация мер по развитию кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования;

    • развитие частно-государственного партнерства в сфере повышения ка- чества трудовых ресурсов на основе долгосрочных договорных отношений, предусматривающих взаимные интересы в подготовке специалистов необхо- димой квалификации и с учетом специфики предприятий, в том числе органи- зация их совместной деятельности в области разработки отраслевых и межот- раслевых программ подготовки специалистов, совершенствования целевой подготовки специалистов с начальным или средним образованием на основе прогнозов создания новых рабочих мест, расширения стажировок и практик на предприятиях, участия работодателей в аттестационных комиссиях, совмест- ной деятельности по подготовке и проведению сертификации профессиональ- ных квалификаций, укреплению материальной базы учебного процесса;

    • создание учебно-производственных площадок на базе передовых предприятий, реализующих инновационные проекты и включение профессио- нальных образовательных учреждений в состав кластеров.


Приоритетным направлением решения задачи по внедрению системы планирования компетенций и квалификаций и карьерного ориентирования на основе профессиональных стандартов является разработка региональных мер поддержки систем сертификации квалификаций и компетенций, включая обеспечение деятельности территориальных центров сертификации профес- сиональных квалификаций.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.


Основными финансовыми источниками реализации Стратегии являются:

    • бюджеты всех уровней;

    • внебюджетные источники, включающие средства корпораций и насе- ления, кредиты, целевые фонды, гранты, налоговые льготы, целевые средства для точечной поддержки особо значимых проектов.

Бюджетные средства являются ключевым финансовым источником реа- лизации Стратегии.

Гарантией реализации Стратегии является наличие восходящих трендов бюджетной обеспеченности Воронежской области.

Долгосрочный прогноз консолидированного бюджета свидетельствует о наличии устойчивых позитивных темпов роста доходной и расходной частей. Возможности бюджетного финансирования стратегических программ и проек- тов наглядно иллюстрируют увеличивающиеся расходы консолидированного бюджета.

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года приведена в таблице 15.

Таблица 15 Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического раз- вития Воронежской области на период до 2035 года, млрд руб.

Индикатор

Годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Расходы, всего

477,21

491,5

506,27

521,46

537,11

553,22

569,81

586,91

604,52

616,61

628,94

641,52

654,35

667,44

680,78

694,40

708,29

722,46

из них:























































расходы консолиди- рованного бюджета

126,75

113,82

115,49

116,62

121,45

127,37

132,98

139,84

146,01

152,40

158,92

165,67

172,77

180,19

187,94

196,07

204,59

213,45

внебюджетные ис- точники

350,46

377,71

390,79

404,84

415,65

425,85

436,83

447,07

458,51

464,21

470,02

475,85

481,58

487,25

492,85

498,33

503,70

509,01

в том числе по сфе-

рам деятельности:























































Образование, всего

46,61

46,48

47,74

48,68

50,00

51,40

52,83

54,24

55,70

56,90

58,13

59,39

60,66

61,96

63,29

64,66

66,06

67,50

в том числе:























































консолидированный

бюджет

34,69

33,63

34,45

34,92

35,87

36,92

37,98

39,04

40,11

41,11

42,15

43,21

44,28

45,39

46,54

47,72

48,93

50,19

внебюджетные ис-

точники

11,92

12,84

13,29

13,76

14,13

14,48

14,85

15,20

15,59

15,78

15,98

16,18

16,37

16,57

16,76

16,94

17,13

17,31

Здравоохранение,

всего

14,28

13,33

13,75

13,95

14,76

15,35

15,93

17,74

17,86

18,16

18,48

18,80

19,11

19,43

19,75

20,07

20,40

20,73

в том числе:























































консолидированный

бюджет

10,43

9,17

9,46

9,49

10,19

10,67

11,13

12,82

12,81

13,06

13,31

13,57

13,82

14,07

14,33

14,59

14,86

15,13

внебюджетные ис-

точники

3,86

4,15

4,30

4,45

4,57

4,68

4,81

4,92

5,04

5,11

5,17

5,23

5,30

5,36

5,42

5,48

5,54

5,60

Социальная полити-

ка, всего

30,44

29,98

31,06

31,24

32,70

33,90

35,14

36,12

37,78

39,12

40,51

41,95

43,45

45,00

46,61

48,28

50,01

51,81

в том числе:























































консолидированный

бюджет

26,94

26,20

27,15

27,19

28,54

29,64

30,77

31,65

33,20

34,48

35,81

37,20

38,63

40,13

41,68

43,30

44,98

46,72

внебюджетные ис-

точники

3,50

3,78

3,91

4,05

4,16

4,26

4,37

4,47

4,59

4,64

4,70

4,76

4,82

4,87

4,93

4,98

5,04

5,09

Культура, всего

6,26

5,66

5,89

6,21

6,48

6,73

6,97

7,15

7,42

7,66

7,90

8,15

8,41

8,69

8,97

9,26

9,56

9,88

в том числе: