Файл: Стратегия социальноэкономического развития воронежской области на период до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1906
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
В составе существенных возможностей развития Воронежской области
Типологизация интересов субъектов
Относительные конкурентные преимущества Воронежской области
Ключевые проблемы социально-экономического развития Воронежской области
Консервативный сценарий отличается:
Подраздел 4.1. Демографическое и миграционное развитие Воронежской области
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.2. Сохранение здоровья и продление активного долго-
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 4.3. Модернизация образования Воронежской области
Ожидаемые основные результаты.
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.4. Развитие культурной среды
Ожидаемые основные результаты:
Цель 1.15. Формирование единого культурного пространства, укре- пление нравственных ценностей.
Подраздел 4.5. Развитие физической культуры и спорта
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.7. Оптимизация рынка труда
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 4.8. Развитие некоммерческого сектора и межсекторного социального партнерства
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.1. Развитие высокотехнологичного промышленного
Ожидаемые основные результаты:
Подраздел 5.2. Развитие агропромышленного комплекса
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.5. Развитие строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.6. Развитие туризма
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Подраздел 5.7. Развитие малого и среднего предпринимательства
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты.
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Подраздел 5.8. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических
Ожидаемые основные результаты:
Ожидаемые основные результаты:
Способы и направления деятельности органов государственной вла- сти Воронежской области:
Ожидаемые основные результаты.
Ожидаемые основные результаты:
Направления деятельности органов государственной власти Воро- нежской области:
Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного разви-
Основные ожидаемые результаты пространственного развития ре- гиона.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Развитие публичной собственности.
Ожидаемые основные результаты:
Возможности развития социальной защиты региона:
Неблагоприятные факторы развития социальной защиты региона:
Связь, информационные и коммуникационные технологии
Транспортно-логистическая инфраструктура
Основные ограничения в развитии ТЛИС:
Факторами, сдерживающими развитие ТЛИС региона, являются:
Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Торговля и потребительский рынок
Внешнеэкономическая деятельность и экспорт.
Проекты и программы развития муниципальных образований Воронежской области
Пространственная конфигурация кластеров АПК Воронежской области
Вместе с тем, сложившаяся структура выпуска квалифицированных ра- бочих отражает дисбаланс спроса на рынке труда и предложений на рынке об- разовательных услуг и несогласованность функционирующей системы про- фессионального образования с ростом спроса экономики на квалифицирован- ные рабочие кадры.
В сфере профессиональной подготовки кадров активные формы взаимо- действия государственных структур и бизнеса на основе частно-
государственного партнерства и долгосрочных договорных отношений только получают становление. Доля мест в учреждениях профессионального образо- вания, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве, сегодня невелика и составляет порядка одной третьей части от общего числа мест в данных учре- ждениях. Еще ниже данный показатель по отношению к предприятиям, яв- ляющимся ведущими в отрасли. Востребованным является опыт разработки соглашений на целевую подготовку молодых специалистов необходимой ква- лификации для нужд экономики на основе баланса взаимных интересов: для работодателя – обеспечение квалифицированными кадрами, адаптированными к особенностям производства заказчика; для учреждения профессиональной подготовки – обеспечение трудоустройства молодого специалиста с гаранти- рованным уровнем оплаты труда.
Ключевым направлением работы по обеспечению сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг становится совершенствование системы прогнозирования потребности в профессиональных кадрах в отраслях экономики с учетом показателей социально-экономического развития Воро- нежской области на среднесрочный и долгосрочный период, прогноза баланса трудовых ресурсов, мнения профессиональных сообществ и ведущих пред-
приятий отрасли.
Основные задачи кадрового обеспечения экономики Воронежской об- ласти на долгосрочный период:
-
создание условий, способствующих формированию необходимой чис- ленности и эффективному использованию трудовых ресурсов в экономике; -
совершенствование прогнозирования потребности и распределения трудовых ресурсов по отраслям экономики для обеспечения социально- экономического развития Воронежской области; -
модернизация профессионального образования и создание системы непрерывного повышения квалификации кадров; -
внедрение системы планирования компетенций и квалификаций и карьерного ориентирования, на основе профессиональных стандартов.
Приоритетные направления решения задачи по созданию условий, спо- собствующих формированию необходимой численности и эффективному ис- пользованию трудовых ресурсов в экономике:
-
реализация мер региональной демографической политики, направлен- ных на увеличение рождаемости, снижение смертности населения, особенно трудоспособного возраста, обеспечение миграционного прироста в соответст- вии с потребностями демографического и социально-экономического развития Воронежской области; -
развитие социального партнерства по вопросам реализации концепции
«Достойный труд», включающей достойную оплату труда в соответствии с уровнем квалификации, проведение аттестации рабочих мест и технического состояния оборудования для оценки рисков нанесения вреда здоровью работ- ника, диспансеризацию работающего населения;
-
содействие взаимодействию школ с профессиональными учреждения- ми по совместной разработке и внедрению программ профессионального ори- ентирования, развитию центров научно-технического творчества; -
формирование системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений и созданию региональной информаци- онной базы по движению молодых специалистов, рабочих из числа изобрета- телей, рационализаторов, победителей конкурсов профессионального мастер- ства; -
стимулирование использования трудового потенциала населения старше трудоспособного возраста, инвалидов, женщин, воспитывающих детей в возрасте до 3-х лет, многодетных родителей, молодых специалистов; -
развитие трудовой мобильности и оптимизация привлечения ино- странной рабочей силы; -
легализация занятости, в том числе через развитие гибких форм заня- тости, включая дистанционную занятость; -
реализация программно-целевых мер по снижению безработицы. Приоритетные направления решения задачи по совершенствованию про-
гнозирования потребности и распределения трудовых ресурсов по отраслям экономики для обеспечения социально-экономического развития Воронеж- ской области:
-
совершенствование системы изучения дополнительной потребности предприятий в квалифицированных и высококвалифицированных кадрах, включая разработку отраслевой структуры прогноза в профессионально- квалификационном разрезе с учетом анализа перспективных инвестиционных проектов и публикацию прогнозов на информационном портале исполнитель- ных органов государственной власти области; -
совершенствование формирования регионального заказа на подготовку кадров для отраслей экономики; -
организация мониторинга создания высокопроизводительных рабочих мест в отраслях экономики и их обеспеченности рабочей силой, необходимой квалификации.
Приоритетные направления решения задачи по модернизации профес- сионального образования и созданию системы непрерывного повышения ква- лификации кадров:
-
формирование эффективной территориально-отраслевой системы про- фессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда, включающей профессиональные образовательные учреждения и корпоративные центры подготовки и переподготовки кадров; -
создание сети учреждений среднего профессионального образования и ресурсных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов в отраслях экономики и социальной сферы; -
реализация мер по развитию кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования; -
развитие частно-государственного партнерства в сфере повышения ка- чества трудовых ресурсов на основе долгосрочных договорных отношений, предусматривающих взаимные интересы в подготовке специалистов необхо- димой квалификации и с учетом специфики предприятий, в том числе органи- зация их совместной деятельности в области разработки отраслевых и межот- раслевых программ подготовки специалистов, совершенствования целевой подготовки специалистов с начальным или средним образованием на основе прогнозов создания новых рабочих мест, расширения стажировок и практик на предприятиях, участия работодателей в аттестационных комиссиях, совмест- ной деятельности по подготовке и проведению сертификации профессиональ- ных квалификаций, укреплению материальной базы учебного процесса; -
создание учебно-производственных площадок на базе передовых предприятий, реализующих инновационные проекты и включение профессио- нальных образовательных учреждений в состав кластеров.
Приоритетным направлением решения задачи по внедрению системы планирования компетенций и квалификаций и карьерного ориентирования на основе профессиональных стандартов является разработка региональных мер поддержки систем сертификации квалификаций и компетенций, включая обеспечение деятельности территориальных центров сертификации профес- сиональных квалификаций.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
Основными финансовыми источниками реализации Стратегии являются:
-
бюджеты всех уровней; -
внебюджетные источники, включающие средства корпораций и насе- ления, кредиты, целевые фонды, гранты, налоговые льготы, целевые средства для точечной поддержки особо значимых проектов.
Бюджетные средства являются ключевым финансовым источником реа- лизации Стратегии.
Гарантией реализации Стратегии является наличие восходящих трендов бюджетной обеспеченности Воронежской области.
Долгосрочный прогноз консолидированного бюджета свидетельствует о наличии устойчивых позитивных темпов роста доходной и расходной частей. Возможности бюджетного финансирования стратегических программ и проек- тов наглядно иллюстрируют увеличивающиеся расходы консолидированного бюджета.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года приведена в таблице 15.
Таблица 15 – Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического раз- вития Воронежской области на период до 2035 года, млрд руб.
Индикатор | Годы | |||||||||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 | 2032 | 2033 | 2034 | 2035 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Расходы, всего | 477,21 | 491,5 | 506,27 | 521,46 | 537,11 | 553,22 | 569,81 | 586,91 | 604,52 | 616,61 | 628,94 | 641,52 | 654,35 | 667,44 | 680,78 | 694,40 | 708,29 | 722,46 |
из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
расходы консолиди- рованного бюджета | 126,75 | 113,82 | 115,49 | 116,62 | 121,45 | 127,37 | 132,98 | 139,84 | 146,01 | 152,40 | 158,92 | 165,67 | 172,77 | 180,19 | 187,94 | 196,07 | 204,59 | 213,45 |
внебюджетные ис- точники | 350,46 | 377,71 | 390,79 | 404,84 | 415,65 | 425,85 | 436,83 | 447,07 | 458,51 | 464,21 | 470,02 | 475,85 | 481,58 | 487,25 | 492,85 | 498,33 | 503,70 | 509,01 |
в том числе по сфе- рам деятельности: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Образование, всего | 46,61 | 46,48 | 47,74 | 48,68 | 50,00 | 51,40 | 52,83 | 54,24 | 55,70 | 56,90 | 58,13 | 59,39 | 60,66 | 61,96 | 63,29 | 64,66 | 66,06 | 67,50 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 34,69 | 33,63 | 34,45 | 34,92 | 35,87 | 36,92 | 37,98 | 39,04 | 40,11 | 41,11 | 42,15 | 43,21 | 44,28 | 45,39 | 46,54 | 47,72 | 48,93 | 50,19 |
внебюджетные ис- точники | 11,92 | 12,84 | 13,29 | 13,76 | 14,13 | 14,48 | 14,85 | 15,20 | 15,59 | 15,78 | 15,98 | 16,18 | 16,37 | 16,57 | 16,76 | 16,94 | 17,13 | 17,31 |
Здравоохранение, всего | 14,28 | 13,33 | 13,75 | 13,95 | 14,76 | 15,35 | 15,93 | 17,74 | 17,86 | 18,16 | 18,48 | 18,80 | 19,11 | 19,43 | 19,75 | 20,07 | 20,40 | 20,73 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 10,43 | 9,17 | 9,46 | 9,49 | 10,19 | 10,67 | 11,13 | 12,82 | 12,81 | 13,06 | 13,31 | 13,57 | 13,82 | 14,07 | 14,33 | 14,59 | 14,86 | 15,13 |
внебюджетные ис- точники | 3,86 | 4,15 | 4,30 | 4,45 | 4,57 | 4,68 | 4,81 | 4,92 | 5,04 | 5,11 | 5,17 | 5,23 | 5,30 | 5,36 | 5,42 | 5,48 | 5,54 | 5,60 |
Социальная полити- ка, всего | 30,44 | 29,98 | 31,06 | 31,24 | 32,70 | 33,90 | 35,14 | 36,12 | 37,78 | 39,12 | 40,51 | 41,95 | 43,45 | 45,00 | 46,61 | 48,28 | 50,01 | 51,81 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
консолидированный бюджет | 26,94 | 26,20 | 27,15 | 27,19 | 28,54 | 29,64 | 30,77 | 31,65 | 33,20 | 34,48 | 35,81 | 37,20 | 38,63 | 40,13 | 41,68 | 43,30 | 44,98 | 46,72 |
внебюджетные ис- точники | 3,50 | 3,78 | 3,91 | 4,05 | 4,16 | 4,26 | 4,37 | 4,47 | 4,59 | 4,64 | 4,70 | 4,76 | 4,82 | 4,87 | 4,93 | 4,98 | 5,04 | 5,09 |
Культура, всего | 6,26 | 5,66 | 5,89 | 6,21 | 6,48 | 6,73 | 6,97 | 7,15 | 7,42 | 7,66 | 7,90 | 8,15 | 8,41 | 8,69 | 8,97 | 9,26 | 9,56 | 9,88 |
в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |