Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 817
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА
2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе
Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Структура и содержание курса русского языка в начальной школе
Требования к современному уроку русского языка в начальной школе
На уроках русского языка формируются следующие УУД:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Структура урока систематизации знаний
Тип №4. Урок развивающего контроля
Структура урока развивающего контроля
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте
Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода
Планируемые результаты (метапредметные, личностные)
3. Работа по формированию навыка чтения
4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения лексике
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе
Упражнения по словообразованию
Порядок разбора слов по составу
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Обязательный минимум содержания обучения
Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе
-
Изучитетехнологическуюкартуурокарусскогоязыка. -
Проанализируйтеэтапыурока. -
Проанализируйтеспецификудеятельностиучителя. -
Проанализируйтеособенностидеятельностиобучающихся. -
Сделайтевыводотом,какиеУУДформируютсянаурокахрусс-когоязыка.
Вопросы и задания
-
Подготовьте сообщение на тему «�то такое Федеральные госу- дарственные образовательные стандарты». -
Сделайте выводы о том, какие требования выдвигает новый ФГОС? Обоснуйте свою позицию. -
Определите, что является отличительной особенностью нового Стандарта? -
Проанализируйте, какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? -
Попробуйте, опираясь на полученные знания, сформулировать требования к современному уроку русского языка. Какие из тре- бований к уроку являются общедидактическими, а какие – мето- дическими? -
Раскройте связь каждого требования к уроку русского языка с ос- новными принципами обучения. -
Опираясь на собственные знания и опыт, попробуйте сформули- ровать требования к видам заданий, к дидактическому материалу, выполнение которых способствовало поддержанию познаватель- ной активности школьников. -
Продолжите логику рассуждений и сделайте вывод о той внутрен- ней связи, которая существует между качеством уроков родного языка и нравственным, патриотическим воспитанием. Дополните
сказанное своими соображениями о других направлениях воспи- тания в процессе обучения русскому языку.
-
Проведите анализ программ для начальной школы «Система раз- вивающего обучения Занкова», «Начальная школа 21 века» по предложенному плану. Выявить сходство и различие программ, сравнить их с программой «Школа России».
План анализа программы
-
Цели и задачи программы. -
Принципы построения программы. -
Количество часов на изучение русского языка. -
Наименование разделов программы. -
Знания и умения обучающихся. -
Подготовьте аннотации одной из программ по русскому языку:
«Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России»,
«Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа»:
План аннотациипрограммы
-
Название программы. -
Авторский коллектив. -
Время создания. -
Цель и задачи преподавания русского языка, сформулированные составителями. -
Особенности структуры программы, принцип ее построения. -
Состав УМК (учебно-методического комплекса), авторы учебни- ков и пособий.
4. Подготовка анализа одного из учебников по русскому языку.
Плананализаучебника
-
Название программы. -
Авторский коллектив. -
Структура комплекта (кол-во учебных книг; вспомогательные ма- териалы для учителя: дидактические материалы, наглядные посо- бия, сб. диктантов, упражнений, тестов; дополнительные матери- алы для учеников: рабочие тетради, словари). -
Структура учебной книги (разделы, приложения). -
Принципы подачи теоретического материала, его научность и до- ступность. -
Характер и виды упражнений и практических заданий. -
Характер дидактического (текстового) материала, его образова- тельная (информационная) и воспитательная ценность. -
Система работы по развитию речи. -
Наглядность (репродукции картин, рисунки, таблицы, схемы, ус- ловные и графические обозначения). -
Вывод о соответствии учебника требованиям ФГОС. -
Вывод о соответствии учебника потребностям учителя и ученика.
Литература
-
Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы). М.: «Академия», 2012. -
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. М.: Дрофа, 2006. -
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О. В. Методика преподава- ния русского языка в начальных классах. М.: «Академия», 2012. -
Программы начальной школы. -
Федеральный государственный образовательный стандарт [Элек- тронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/ catalog.aspx?CatalogId=2661.; -
Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html. -
О.Б. Логинова [Текст]: / Планируемые результаты начального обще- го образования //Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2010. -
Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http:// www.uroki.net/docpage/doc2.htm. -
Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официаль- ный сайт/URL: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_ no=20077.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Основные вопросы
-
Цели и задачи обучения грамоте. -
Теоретические понятия, изучаемые в период обучения грамоте. -
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте. -
Основное содержание программы по обучению грамоте.
-
Цели и задачи обучения грамоте
Цель: обучение первоначальному чтению и письму на основе озна- комления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка , что является условием формирования у обучающихся полноценных языковых знаний и умений.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Основные вопросы
-
Цели и задачи обучения грамоте. -
Теоретические понятия, изучаемые в период обучения грамоте. -
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте. -
Основное содержание программы по обучению грамоте.
-
Цели и задачи обучения грамоте
Цель: обучение первоначальному чтению и письму на основе озна- комления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка , что является условием формирования у обучающихся полноценных языковых знаний и умений.
Основные задачи периода обучения грамоте:
-
научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе; -
расширить кругозор детей; -
активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную) речь; -
развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению; -
развить психофизиологические функции, необходимые для про- дуктивного обучения чтению и письму.