Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 837
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА
2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе
Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Структура и содержание курса русского языка в начальной школе
Требования к современному уроку русского языка в начальной школе
На уроках русского языка формируются следующие УУД:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Структура урока систематизации знаний
Тип №4. Урок развивающего контроля
Структура урока развивающего контроля
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте
Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода
Планируемые результаты (метапредметные, личностные)
3. Работа по формированию навыка чтения
4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения лексике
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе
Упражнения по словообразованию
Порядок разбора слов по составу
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Обязательный минимум содержания обучения
Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе
Обучение грамоте осуществляется аналитико-синтетическим ме- тодом, который слагается из двух взаимосвязанный процессов – анализа и синтеза.
Курс обучения грамоте состоит из нескольких периодов:
-
Добуквенный период
Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На данном этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, на- выков слушания и говорения.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 52
Буквенный период
В буквенный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, развитию интереса к чтению.
-
Проанализируйтеособенностипериодаобученияграмоте.
– Обоснуйте значимость данного периода для дальнейшего обуче-нияшкольников.
– Дайтехарактеристикукаждомупериодуобученияграмоте.
-
Теоретические понятия, изучаемые в период обучения грамоте
Обучение грамоте – это составная часть непрерывного курса русс- кого языка и развития речи школьников. В курсе обучения грамоте вы- деляются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «русский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:
-
овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой де- ятельности); развитие умений слушания и говорения; -
расширение активного, пассивного и потенциального словаря де- тей; овладение грамматическим строем речи; -
овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографичес- кой и пунктуационной зоркости; -
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; -
приобретение и систематизация знаний о русском языке; -
раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его свя- зи с русской культурой; воспитание средствами русского языка; -
формирование у детей чувства языка.
Основное назначение подготовительного
периода – введение основ- ных для обучения грамоте понятий: звук, звуки гласные и согласные, знак звука, ударение, слог, слово, предложение, текст.
-
Какие еще теоретические понятия изучаются в период обученияграмоте? -
Заполнитетаблицу,пользуясьсловарем.
Понятие | Определение |
звук | |
звуки гласные | |
звуки согласные | |
ударение | |
слово | |
предложение | |
текст | |
-
Дайтехарактеристикукаждомупонятию,рассмотрите,вкакомобъемеоно изучается.
- 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 52
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте
В ходе обучения грамоте развиваются следующие умения:
-
анализ печатного и письменного образа буквы; -
анализ графических знаков, из которых состоит буква; -
сопоставление с другими буквами, содержащими сходные эле- менты;
-
упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений; -
списывание слов, предложений, текстов с печатного образца;
-
подбор слов, называющих предмет на рисунке; -
умение называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.); -
рисование схем слова (показывать гласные звуки, количество сло- гов, ударение); -
составление предложения по картинкам, изображение предложе- ния в виде схемы.
-
Основное содержание программы по обучению грамоте
Программа по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова(УМК«Перспективнаяначальнаяшкола»)
-
Подготовительный период Чтение
Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.
Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное со- общение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое со- держит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотне-
сение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаг- лавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели.
Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им текс- ту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.
Письмо
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлинов- ка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) ли- нейках.
Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисова- ния узоров-бордюров.
Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обоб- щение элементов письменных букв как структурных единиц графичес- кой системы.
- 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 52