Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 833

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Издательство

Пятигорск, 2018

ББК 81.2. Рус-9 М54

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА

Основные вопросы

2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе

Принципы обучения

Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе

Вопросы и задания

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Основные вопросы

Структура и содержание курса русского языка в начальной школе

Требования к современному уроку русского языка в начальной школе

На уроках русского языка формируются следующие УУД:

Цели:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тип № 2. Урок рефлексии

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Структура урока систематизации знаний

Тип №4. Урок развивающего контроля

Структура урока развивающего контроля

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

Буквенный период

Умения, формируемые в процессе обучения грамоте

Письмо

Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода

Уметь:

Письмо

2.1 Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного периода

Уметь:

Письмо

Уметь:

Планируемые результаты (метапредметные, личностные)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИю

Основные вопросы

Компоненты навыка чтения

ФГОС

3. Работа по формированию навыка чтения

4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению

Физкультминутка

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ

Основные вопросы

Задачи обучения орфографии:

Орфографические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи:

Умения, формируемые в процессе обучения лексике

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе

Упражнения по словообразованию

Порядок разбора слов по составу

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Задачи:

Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе

Морфологические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения синтаксису:

Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения пунктуации:

Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Обязательный минимум содержания обучения

Типы текста в русском языке.

Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе

Упражнения по развитию речи

Методика работы над сочинением

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

речи это способ, выбранный автором конкретного текста для того, чтобы поставить и решить задачи, ради которых его творение было создано.

Типы текста в русском языке.


Наиболее широко распространено в русском языке повествование.

Обратите внимание на его признаки.

  1. В текстах данного типа рассказ ведётся в определённой времен- ной последовательности. Проследите развитие описываемых со- бытий.

  2. Каждый текст-повествование имеет следующую структуру: за- вязка (начало действия, события); развитие действия; развязка (окончание события, завершение повествования).

  3. Повествование может вестись от третьего и от первого лица:

  4. Признаком повествовательного типа текста является употребле- ние глаголов совершенного вида прошедшего времени.

  5. Повествовательные тексты также иногда содержат элементы рас- суждения и описания. Определяя тип речи текста, обращайте вни- мание на базовые признаки, их соотношение, отделяйте основное от второстепенного.

Следующий тип текста – описание. Для данного типа речи харак- терно последовательное описание человека, события, предмета или яв- ления. Тексты-описания имеют ряд признаков.

  1. Авторы часто используют конструкции, осложнённые однород- ными членами. Если перед вами текст, содержащий несколько предложений с однородными определениями, дополнениями, об- стоятельствами, скорее всего, это описание.

  2. В описаниях художественного стиля обычно используют эпите- ты, сравнения, метафоры.

  3. Описания в научной речи более сдержанные и ёмкие.

  4. Описание чаще всего содержит небольшие текстовые фрагменты повествовательного типа, иногда включает в себя элементы рас-


суждения. Например, даются краткие комментарии при описании предмета или события.

  1. Анализируя текст, выделите основные приёмы, имеющие на- ибольшую смысловую нагрузку. Текст-описание ориентирован на создание объективного представления о предмете.


Третьим типом речи текста является рассуждение. В нём проводит- ся исследование конкретных предметов, их взаимосвязи. Запомните ос- новные свойства рассуждения.

  1. Каждый текст-рассуждение строится по определённой схеме: сначала автор формулирует тезис или гипотезу, иногда это пред- варяется кратким вступлением; затем в основной части приводят- ся аргументы и доказательства; заключительная часть содержит выводы.

  2. Обычно в рассуждениях не принято использовать художествен- ные средства. В рассуждении автор ориентируется на объектив- ное доказательство своей точки зрения.

  3. В рассуждении большую роль играет заключение – в нём подво- дится логический итог всему сказанному. Автор делает обобще- ние, желая воздействовать на читателя, убедить его в правильнос- ти своего мнения.

  • Раскройтесодержаниепонятия«связнаяречь».

  • Дайте обоснование места и роли обучения связной речи в общейсистемеработы по развитиюречи.



  1. 1   ...   44   45   46   47   48   49   50   51   52

Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе


Речевой навык – это речевое действие, достигшее степени совер- шенства, способность осуществить оптимальным образом ту или иную операцию. Речевые навыки включают: навыки оформления языковых явлений (внешнее оформление произношение, членение фраз, интони- рование; внутреннее – выбор падежа, рода, числа).

Речевое умение особая способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков.

Различают четыре вида речевых умений: 1) умение говорить, т.е. излагать свои мысли в устной форме, 2) умение аудировать, т.е. пони- мать речь в ее звуковом оформлении, 3) умение излагать свои мысли в письменной речи, 4) умение читать, т.е. понимать речь в ее графическом изображении. Дошкольная методика имеет дело с навыками и умениями устной речи.

Основные умения, которые относятся к связной речи учащихся:

  • Умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства; умение писать на тему, не выходя за её рамки, доста- точно полно раскрывать тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому.

  • Умение собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализует замысел, и от- брасывать второстепенное.

  • Умение спланировать работу – сначала в общих чертах, затем со- ставить план, записать его, расположить накопленный и отобран- ный материал в соответствии с планом, построить свой рассказ, своё изложение или сочинение.

  • Подготовить языковые средства – лексику, словосочетания, отде- льные предложения и фрагменты текста, выверить правописание трудных слов.

  • Составить весь текст – правильно распределить время для сочи- нения, сосредоточиться и не пропустить чего-то существенного, постепенно и последовательно развёртывать свою мысль, строить предложения и связывать их между собой, следить за орфографи- ей и пунктуацией, записывать текст с соблюдением полей и крас- ной строки, требований каллиграфии.

  • Умение совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устра- нять повторения, убирать лишнее.


Таким образом, в комплекс умений, формируемых у учащихся при обучении связной речи, входят умения, обеспечивающие владение сле- дующими сторонами текста:

  • Информационно-содержательные, включающие умения получить информацию для высказывания, раскрыть тему и главную мысль в изложении и сочинении.

  • Структурно-композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал, умение формулировать ввод- ную и заключительную части текста.

  • Умения, связанные с использованием языковых средств, соответс- твующих целям высказывания, его типу и стилю.

  • Умения редактировать текст с целью совершенствования его со- держания, структуры и речевого оформления.
  1. 1   ...   44   45   46   47   48   49   50   51   52