Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 815

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Издательство

Пятигорск, 2018

ББК 81.2. Рус-9 М54

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА

Основные вопросы

2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе

Принципы обучения

Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе

Вопросы и задания

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Основные вопросы

Структура и содержание курса русского языка в начальной школе

Требования к современному уроку русского языка в начальной школе

На уроках русского языка формируются следующие УУД:

Цели:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тип № 2. Урок рефлексии

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Структура урока систематизации знаний

Тип №4. Урок развивающего контроля

Структура урока развивающего контроля

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

Буквенный период

Умения, формируемые в процессе обучения грамоте

Письмо

Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода

Уметь:

Письмо

2.1 Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного периода

Уметь:

Письмо

Уметь:

Планируемые результаты (метапредметные, личностные)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИю

Основные вопросы

Компоненты навыка чтения

ФГОС

3. Работа по формированию навыка чтения

4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению

Физкультминутка

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ

Основные вопросы

Задачи обучения орфографии:

Орфографические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи:

Умения, формируемые в процессе обучения лексике

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе

Упражнения по словообразованию

Порядок разбора слов по составу

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Задачи:

Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе

Морфологические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения синтаксису:

Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения пунктуации:

Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Обязательный минимум содержания обучения

Типы текста в русском языке.

Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе

Упражнения по развитию речи

Методика работы над сочинением

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Обучение грамоте осуществляется аналитико-синтетическим ме- тодом, который слагается из двух взаимосвязанный процессов анализа и синтеза.

Курс обучения грамоте состоит из нескольких периодов:
  1. Добуквенный период


Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На данном этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, на- выков слушания и говорения.
  1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   52

Буквенный период


В буквенный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, развитию интереса к чтению.

  • Проанализируйтеособенностипериодаобученияграмоте.

Обоснуйте значимость данного периода для дальнейшего обуче-нияшкольников.

Дайтехарактеристикукаждомупериодуобученияграмоте.

  1. Теоретические понятия, изучаемые в период обучения грамоте


Обучение грамоте – это составная часть непрерывного курса русс- кого языка и развития речи школьников. В курсе обучения грамоте вы- деляются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «русский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой де- ятельности); развитие умений слушания и говорения;

  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря де- тей; овладение грамматическим строем речи;

  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографичес- кой и пунктуационной зоркости;

  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;

  • раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его свя- зи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

  • формирование у детей чувства языка.

Основное назначение подготовительного

периода введение основ- ных для обучения грамоте понятий: звук, звуки гласные и согласные, знак звука, ударение, слог, слово, предложение, текст.

  • Какие еще теоретические понятия изучаются в период обученияграмоте?

  • Заполнитетаблицу,пользуясьсловарем.




Понятие

Определение

звук




звуки гласные




звуки согласные




ударение




слово




предложение




текст




  • Дайтехарактеристикукаждомупонятию,рассмотрите,вкакомобъемеоно изучается.



  1. 1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   52

Умения, формируемые в процессе обучения грамоте


В ходе обучения грамоте развиваются следующие умения:

  • анализ печатного и письменного образа буквы;

  • анализ графических знаков, из которых состоит буква;

  • сопоставление с другими буквами, содержащими сходные эле- менты;

  • упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений;

  • списывание слов, предложений, текстов с печатного образца;

  • подбор слов, называющих предмет на рисунке;

  • умение называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.);

  • рисование схем слова (показывать гласные звуки, количество сло- гов, ударение);

  • составление предложения по картинкам, изображение предложе- ния в виде схемы.
  1. Основное содержание программы по обучению грамоте


Программа по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова(УМК«Перспективнаяначальнаяшкола»)

  1. Подготовительный период Чтение


Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное со- общение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое со- держит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотне-
сение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаг- лавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели.

Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им текс- ту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.

Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.

Письмо


Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлинов- ка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) ли- нейках.

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисова- ния узоров-бордюров.

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обоб- щение элементов письменных букв как структурных единиц графичес- кой системы.
    1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   52