Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 869

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Издательство

Пятигорск, 2018

ББК 81.2. Рус-9 М54

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА

Основные вопросы

2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе

Принципы обучения

Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе

Вопросы и задания

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Основные вопросы

Структура и содержание курса русского языка в начальной школе

Требования к современному уроку русского языка в начальной школе

На уроках русского языка формируются следующие УУД:

Цели:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тип № 2. Урок рефлексии

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Структура урока систематизации знаний

Тип №4. Урок развивающего контроля

Структура урока развивающего контроля

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

Буквенный период

Умения, формируемые в процессе обучения грамоте

Письмо

Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода

Уметь:

Письмо

2.1 Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного периода

Уметь:

Письмо

Уметь:

Планируемые результаты (метапредметные, личностные)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИю

Основные вопросы

Компоненты навыка чтения

ФГОС

3. Работа по формированию навыка чтения

4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению

Физкультминутка

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ

Основные вопросы

Задачи обучения орфографии:

Орфографические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи:

Умения, формируемые в процессе обучения лексике

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе

Упражнения по словообразованию

Порядок разбора слов по составу

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Задачи:

Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе

Морфологические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения синтаксису:

Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения пунктуации:

Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Обязательный минимум содержания обучения

Типы текста в русском языке.

Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе

Упражнения по развитию речи

Методика работы над сочинением

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Литература


  1. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы). М.: «Академия», 2012.

  2. Вахнина Т.П., Иванова О.В., Кузнецова Е.Ю. Современный рус- ский язык: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004.

– 155 с.

  1. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. М.: Дрофа, 2006.

  2. Вороничев О.Е. Где кончается основа знаменательного? [о связи словообразования с грамматикой] // Начальная школа. 2008. 5. – С. 40.

  3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподава- ния русского языка в начальных классах. М.: «Академия», 2012.




МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ



Основные вопросы

  1. Цель и задачи обучения морфологии в начальной школе.

  2. Обязательный минимум содержания обучения.

  3. Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе.

  4. Умения, формируемые в процессе обучения морфологии.

  5. Морфологические упражнения.




  1. Цель и задачи обучения морфологии в начальной школе Морфология это раздел грамматики, в котором изучается слово в

аспекте его грамматических свойств.

Методика морфологии – раздел методики грамматики, исследую- щий процессы усвоения учащимися грамматических понятий и законо- мерностей при изучении частей речи, способы выработки практических умений и навыков в употреблении частей речи, образовании и употреб- лении форм склонения, спряжения и т.д., возникающие при этом типич- ные трудности и ошибки, их частоту, причины и пути их устранения.

Цель изучения морфологии в начальных классах формиро- вание представления младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка (основных частях речи и синтаксических отношениях, в которые вступа- ют слова русского языка).

Задачи:


  • выработать у школьников представление о морфологии русского языка как о строго организованной системе, в которую входят из- вестные морфологические классы слов и их формы, функциони- рующие в структуре словосочетаний и предложений;

  • познакомить учащихся с составом частей речи русского языка, с их делением на знаменательные и служебные, с выделением меж- дометий как особой части речи;

  • обеспечить усвоение учащимися форм словоизменения, харак- теризующих определенные части речи, научить их правильному употреблению этих форм для построения словосочетания и пред- ложения;

  • выработать необходимые орфографические умения, опирающи- еся на понимание правил правописания, связанных с изучением морфологии.




  1. Обязательный минимум содержания обучения


Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Раз- личение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных. Имя прилагательное, значение и употреб- ление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем вре- мени, по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная фор- ма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжение). Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Три крупнейшие темы: существительное, прилагательное, глагол – представлены в каждом из IIV классов. В 1 классе преобладают наблю- дения и группировка слов по значению: названия предметов, признаков, действий. Во II классе вводятся понятия «частей речи», сообщаются некоторые признаки частей речи, в III и IV классах – склонение имен существительных, прилагательных, спряжение глаголов, значения форм частей речи вплоть до значений падежей, временных и личных форм.

(По программам углубленного изучения вводятся наклонения – по- велительное, сослагательное и пр.; местоимения притяжательные, ука- зательные, вопросительные, возвратное; наречия времени, места, образа действия.)

Предлоги в начальных классах изучаются в связи со склонением имен существительных и личных местоимений, а также в плане проти-
вопоставления, при различении приставок и предлогов.

Союзы – в связи с изучением однородных членов предложения и сложных предложений.

Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифици- руются как наречия.

Модальные слова, частицы, междометия используются без их грам- матического осознания.

  • Составьте таблицу последовательности изучения каждой час-тиречипо годам обучения:




Частьречи

Изучаемыйматериалпогодамобучения











































  • Пользуясьучебникамидляначальнойшколы(повыбору)исправоч-никомпоправописанию,выпишитеорфограммынаправописаниеименсуществительных.

  • Составьте словарных диктант на правописание имен существи-тельныхдляначальнойшколы.

  • Пользуясь учебником, выпишите орфограммы на правописаниеименприлагательных,определите,какиеизэтихорфограммизу-чаютсявначальныхклассах.

  • Составьтеконспектуроканаизучениеправописанияименприла-гательныхв3классепоучебникуТ.Г.Рамзаевой.

  • Пользуясь учебником, выпишите орфограммы на правописаниеглаголов, определите, какие из этих орфограмм изучаются в на-чальныхклассах.

  • Составьтеконспектуроканаправописаниеглаголовв4классепоучебнику«Русский язык»А.В. Поляковой.




  1. 1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   52