Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 818
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА
2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе
Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Структура и содержание курса русского языка в начальной школе
Требования к современному уроку русского языка в начальной школе
На уроках русского языка формируются следующие УУД:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Структура урока систематизации знаний
Тип №4. Урок развивающего контроля
Структура урока развивающего контроля
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте
Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода
Планируемые результаты (метапредметные, личностные)
3. Работа по формированию навыка чтения
4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения лексике
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе
Упражнения по словообразованию
Порядок разбора слов по составу
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Обязательный минимум содержания обучения
Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе
Типы текста в русском языке.
Наиболее широко распространено в русском языке повествование.
Обратите внимание на его признаки.
-
В текстах данного типа рассказ ведётся в определённой времен- ной последовательности. Проследите развитие описываемых со- бытий. -
Каждый текст-повествование имеет следующую структуру: за- вязка (начало действия, события); развитие действия; развязка (окончание события, завершение повествования). -
Повествование может вестись от третьего и от первого лица: -
Признаком повествовательного типа текста является употребле- ние глаголов совершенного вида прошедшего времени. -
Повествовательные тексты также иногда содержат элементы рас- суждения и описания. Определяя тип речи текста, обращайте вни- мание на базовые признаки, их соотношение, отделяйте основное от второстепенного.
Следующий тип текста – описание. Для данного типа речи харак- терно последовательное описание человека, события, предмета или яв- ления. Тексты-описания имеют ряд признаков.
-
Авторы часто используют конструкции, осложнённые однород- ными членами. Если перед вами текст, содержащий несколько предложений с однородными определениями, дополнениями, об- стоятельствами, – скорее всего, это описание. -
В описаниях художественного стиля обычно используют эпите- ты, сравнения, метафоры. -
Описания в научной речи более сдержанные и ёмкие. -
Описание чаще всего содержит небольшие текстовые фрагменты повествовательного типа, иногда включает в себя элементы рас-
суждения. Например, даются краткие комментарии при описании предмета или события.
-
Анализируя текст, выделите основные приёмы, имеющие на- ибольшую смысловую нагрузку. Текст-описание ориентирован на создание объективного представления о предмете.
Третьим типом речи текста является рассуждение. В нём проводит- ся исследование конкретных предметов, их взаимосвязи. Запомните ос- новные свойства рассуждения.
-
Каждый текст-рассуждение строится по определённой схеме: сначала автор формулирует тезис или гипотезу, иногда это пред- варяется кратким вступлением; затем в основной части приводят- ся аргументы и доказательства; заключительная часть содержит выводы. -
Обычно в рассуждениях не принято использовать художествен- ные средства. В рассуждении автор ориентируется на объектив- ное доказательство своей точки зрения. -
В рассуждении большую роль играет заключение – в нём подво- дится логический итог всему сказанному. Автор делает обобще- ние, желая воздействовать на читателя, убедить его в правильнос- ти своего мнения.
-
Раскройтесодержаниепонятия«связнаяречь». -
Дайте обоснование места и роли обучения связной речи в общейсистемеработы по развитиюречи.
- 1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52
Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе
Речевой навык – это речевое действие, достигшее степени совер- шенства, способность осуществить оптимальным образом ту или иную операцию. Речевые навыки включают: навыки оформления языковых явлений (внешнее оформление – произношение, членение фраз, интони- рование; внутреннее – выбор падежа, рода, числа).
Речевое умение – особая способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков.
Различают четыре вида речевых умений: 1) умение говорить, т.е. излагать свои мысли в устной форме, 2) умение аудировать, т.е. пони- мать речь в ее звуковом оформлении, 3) умение излагать свои мысли в письменной речи, 4) умение читать, т.е. понимать речь в ее графическом изображении. Дошкольная методика имеет дело с навыками и умениями устной речи.
Основные умения, которые относятся к связной речи учащихся:
-
Умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства; умение писать на тему, не выходя за её рамки, доста- точно полно раскрывать тему, выражая при этом и собственное отношение к изображаемому. -
Умение собирать материал, отбирать то, что наиболее важно, что относится к теме и наилучшим образом реализует замысел, и от- брасывать второстепенное. -
Умение спланировать работу – сначала в общих чертах, затем со- ставить план, записать его, расположить накопленный и отобран- ный материал в соответствии с планом, построить свой рассказ, своё изложение или сочинение. -
Подготовить языковые средства – лексику, словосочетания, отде- льные предложения и фрагменты текста, выверить правописание трудных слов. -
Составить весь текст – правильно распределить время для сочи- нения, сосредоточиться и не пропустить чего-то существенного, постепенно и последовательно развёртывать свою мысль, строить предложения и связывать их между собой, следить за орфографи- ей и пунктуацией, записывать текст с соблюдением полей и крас- ной строки, требований каллиграфии. -
Умение совершенствовать написанное, исправлять допущенные ошибки, дополнять текст, заменять слова более точными, устра- нять повторения, убирать лишнее.
Таким образом, в комплекс умений, формируемых у учащихся при обучении связной речи, входят умения, обеспечивающие владение сле- дующими сторонами текста:
-
Информационно-содержательные, включающие умения получить информацию для высказывания, раскрыть тему и главную мысль в изложении и сочинении. -
Структурно-композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал, умение формулировать ввод- ную и заключительную части текста. -
Умения, связанные с использованием языковых средств, соответс- твующих целям высказывания, его типу и стилю. -
Умения редактировать текст с целью совершенствования его со- держания, структуры и речевого оформления.
- 1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52