Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 840
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА
2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе
Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Структура и содержание курса русского языка в начальной школе
Требования к современному уроку русского языка в начальной школе
На уроках русского языка формируются следующие УУД:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Структура урока систематизации знаний
Тип №4. Урок развивающего контроля
Структура урока развивающего контроля
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте
Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода
Планируемые результаты (метапредметные, личностные)
3. Работа по формированию навыка чтения
4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения лексике
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе
Упражнения по словообразованию
Порядок разбора слов по составу
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Обязательный минимум содержания обучения
Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе
Усвоение форм печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч �, щ Щ, ц Ц.
Письмо
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
Формирование в памяти первоклассников чётко дифференцирован- ных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших – за- главных и малых – строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднее, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений этих букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последую- щей записью письменными буквами.
�тение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксирован- ных письменными буквами, запись по образцу
, проверка учеником ре- зультатов своего письма.
2.1 Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного периода
Учащиеся должны знать/ понимать что:
-
звуки русского языка делятся на гласные – ртораскрыватели, про- износящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртос- мыкатели, образующиеся с наличием преграды; согласные делят- ся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные – на ударные и безударные; -
слово представляет собой единство звучания и значения; -
вучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) про- износится с большей силой и длительностью; -
вуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами – тоже условными значками; -
основные слова называют предметы, их признаки, действия, не- основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения; -
устное высказывание членится на предложение и текст, эти еди- ницы языка можно также изобразить графически; -
элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв; -
форма каждой печатной буквы состоит из элементов, располо-
женных в определенном пространственно-количественном соот- ношении;
-
формы всех письменных букв состоят из элементов, расположен- ных в определенном пространственно-количественном соотно- шении.
Уметь:
-
акцентировано произносить звуки в заданной последовательнос- ти в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учи- теля) и давать ему полную характеристику; -
при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове; -
делить слово на слоги, выделять и фиксировать из них ударный; -
читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпичес- ки; -
читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; -
перекодировать звуковую форму слов из условно графической в буквенную и наоборот; -
анализировать и практически конструировать и переконструиро- вать печатные и письменные буквы на основе элементов-шабло- нов; -
правильно сидеть за столом и пользоваться письменными при- надлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; -
писать буквы на основе двигательных элементов по определенно- му алгоритму; -
выполнять три вида соединения букв в слогах и словах; -
при письме под счёт чередовать напряжения мышц руки с рас- слаблением; -
записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте; -
выполнять узоры-бордюры и росчерки.
-
Заключительный период Чтение
Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении
«трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых