Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 831

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Издательство

Пятигорск, 2018

ББК 81.2. Рус-9 М54

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА

Основные вопросы

2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе

Принципы обучения

Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе

Вопросы и задания

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Основные вопросы

Структура и содержание курса русского языка в начальной школе

Требования к современному уроку русского языка в начальной школе

На уроках русского языка формируются следующие УУД:

Цели:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тип № 2. Урок рефлексии

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Структура урока систематизации знаний

Тип №4. Урок развивающего контроля

Структура урока развивающего контроля

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

Буквенный период

Умения, формируемые в процессе обучения грамоте

Письмо

Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода

Уметь:

Письмо

2.1 Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного периода

Уметь:

Письмо

Уметь:

Планируемые результаты (метапредметные, личностные)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИю

Основные вопросы

Компоненты навыка чтения

ФГОС

3. Работа по формированию навыка чтения

4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению

Физкультминутка

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ

Основные вопросы

Задачи обучения орфографии:

Орфографические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи:

Умения, формируемые в процессе обучения лексике

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе

Упражнения по словообразованию

Порядок разбора слов по составу

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Задачи:

Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе

Морфологические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения синтаксису:

Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения пунктуации:

Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Обязательный минимум содержания обучения

Типы текста в русском языке.

Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе

Упражнения по развитию речи

Методика работы над сочинением

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ




    • Поставьте ударение. (Ударениепадаетнапервыйслог.)

    • Произнесите слово целиком с ударением на первом слоге.

  1. Аналогичная работа проводится со словом гуси. В о п р о с :

    • Почему у слов курыи гусиодинаковые схемы? (Обасловасостоятиздвух слогов-слияний, ударение падаетнапервый слог.)

  1. Слого-звуковой разбор слова голуби опорой на схему). В о п р о с и з а д а н и е :

    • Сравните схему этого слова со схемами предыдущих слов. Укажи- те их сходство и различие. ходство:всеслогислияния;ударениепадаетнапервыйслог.Различие:всловахкурыигусидваслога,авсловеголуби – три.)

  • Сделайтевыводобособенностяхработыпоформированиюнавы-качтениянаданномуроке.

  • КакиеУДДформируютсянаданномуроке?




Вопросы и задания


  1. Проведите анализ учебника по следующему плану: год издания, название букваря (азбуки), автор, краткая характеристика буква- ря, (азбуки).

  2. Проанализируйте разворот на стр. 20–21 «Азбуки» В.Г. Горецкого с точки зрения имеющегося материала.

  3. Спланируйте работу со слоговой таблицей «Азбуки» (стр. 22), со столбиками слов (стр. 24), беседу по сюжетной картинке (стр. 15), с текстом (стр.19).

  4. Дополните высказывание: «Современное обучение грамоте осу- ществляетсяметодом».

А) звуковым; Б) звукобуквенным; В) слоговым; Г) звуковым анали- тико-синтетическим; Д) целых слов; Е) позиционным.

  1. Дополните высказывание: «процесс обучения грамоте включает в себя два этапа:

А) добуквенный и букварный; Б) подготовительный и основной; В) фонетический и графический; Г) безбуквенный и основной.

  1. Восстановите правильную последовательность этапов обучения грамоте:

А) знакомство с буквами а, о, у, ы, и; Б) введение понятия «слог»; В) введение понятия «ударение»; Г) изучение букв гласных звуков и начало формирования навыка чтения; Д) знакомство с понятиями

«речь», «предложение», «слово»; Е) знакомство со звуками речи и обучение фонетическому анализу.

  1. Укажите задачи подготовительного этапа обучения грамоте:

А) формирование отдельных речевых умений; Б) развитие интереса к чтению; В) выявление уровня готовности к обучению; Г) обу- чение первоначальному анализу звучащей речи; Д) формирова- ние навыка чтения; Е) разведение понятий «звук» и «буква»; Ж) формирование гигиенических привычек, необходимых для осу-

ществления письма; З) развитие умения ориентироваться в про- странстве листа.

  1. Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Основной этап обучения грамоте начинается с.»

А) изучения букв гласных звуков; Б) знакомства с первой буквой со- гласных звуков; В) введения понятия «предложение»; Г) чтения первого текста.

  1. Восстановите пропущенные слова

Основу слога составляют. Значит, изучение букв надо изучать с.

Это важно еще и потому что эти буквы, кроме обозначения соответс- твующих звуков, выполняют и другую функцию:. Не освоив способов обозначениясогласных, уче- ник не сможет приступить к чтению.

  1. Продолжите высказывание

«Лента букв», которую можно обнаружить на страницах некоторых современных букварей предназначена для...

А) запоминания образа печатных букв; Б) запоминания алфавитно- го названия букв; В) запоминания алфавитного порядка букв; Г) уточнения различий между звуками и буквами русского языка; Д) формирования навыка чтения.

  1. Продолжите высказывание: «Столбики слов, представленные на страницах многих современных букварей и азбук, предназначены для...

А) становления правильности чтения; Б) заучивания наизусть; В) проведения фонетического разбора; Г) списывания в пропись или тетрадь; Д) работы над пониманием смысла читаемого; Е) обога- щения словаря первоклассников; Ж) работы над интонацией.

  1. Восстановите пропущенные слова.

«Опознавательным признаком орфограммы
для букв гласных звуков являетсяположение гласного звука. Опознавательным признаком орфограммы для букв согласных является

_ посогласного звука и егов слове.

  1. Укажите цель использования представленного ниже дидактичес- кого материала.

1) Луна Лунка 2) вдруг друг 3) палка галка 4) картина картинка

А) формирование беглости чтения; Б) формирование правильного способа чтения; В) обучение чтению «про себя»; Г) тренировка в правильности чтения.

Литература


  1. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы). М.: «Академия», 2012.

  2. Безруких М.М. Формирование навыков чтения и письма в про- цессе обучения детей. Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm

  3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподава- ния русского языка в начальных классах. М. «Академия», 2012.

  4. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005, №2.

  5. «Ранее развитие детей». Методики обучения чтению http:// danilova.ru/publication/read_metod_05.htm

  6. Учебник для начальной школы «Азбука» В.Г. Горецкого.

  7. �ечерина Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомен- дации родителям. // Я – мама, 2006, №2.




МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ




Основные вопросы


  1. Цель и задачи изучения орфографии в начальной школе.

  2. Обязательный минимум содержания обучения.

  3. Орфографические понятия, изучаемые в начальной школе.

  4. Умения, формируемые в процессе обучения орфографии.

  5. Орфографические упражнения.




  1. Цель и задачи изучения орфографии в начальной школе Орфография это раздел науки о языке, рассматривающий истори-

чески сложившуюся систему правил и написаний, которую принимает и

которой пользуется общество. Назначение орфографии служить удоб- ным средством письменного общения, и потому её прямое назначение

  • точно и ясно передавать содержание речи, выражать те или иные мыс- ли.

Методика изучения орфографии это раздел методики преподава- ния русского языка, рассматривающий процесс формирования у обуча- ющихся орфографических умений и навыков.

Цель обучения орфографии – на основе сознательного усвоения языковых понятий сформировать у обучающихся прочные орфографи- ческие умения и навыки.

Задачи обучения орфографии:


    • познакомить обучающихся с основными орфографическими по- нятиями (орфограмма, орфографическое правило, орфографичес- кая ошибка и т.д.);

сформировать у обучающихся орфографические умения и навыки на