Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 873

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Издательство

Пятигорск, 2018

ББК 81.2. Рус-9 М54

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА

Основные вопросы

2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе

Принципы обучения

Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе

Вопросы и задания

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Основные вопросы

Структура и содержание курса русского языка в начальной школе

Требования к современному уроку русского языка в начальной школе

На уроках русского языка формируются следующие УУД:

Цели:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тип № 2. Урок рефлексии

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Структура урока систематизации знаний

Тип №4. Урок развивающего контроля

Структура урока развивающего контроля

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Основные вопросы

Буквенный период

Умения, формируемые в процессе обучения грамоте

Письмо

Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода

Уметь:

Письмо

2.1 Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного периода

Уметь:

Письмо

Уметь:

Планируемые результаты (метапредметные, личностные)

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИю

Основные вопросы

Компоненты навыка чтения

ФГОС

3. Работа по формированию навыка чтения

4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению

Физкультминутка

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ

Основные вопросы

Задачи обучения орфографии:

Орфографические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи:

Умения, формируемые в процессе обучения лексике

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе

Упражнения по словообразованию

Порядок разбора слов по составу

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Задачи:

Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе

Морфологические упражнения

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения синтаксису:

Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Задачи обучения пунктуации:

Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ

Основные вопросы

Обязательный минимум содержания обучения

Типы текста в русском языке.

Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе

Упражнения по развитию речи

Методика работы над сочинением

Вопросы и задания

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

рования и познавательных УУД:

  • выполнять классификацию;

  • обосновывать основание для классификации;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находитьответынавопросы,используяинформациюсхем,плакатов; регулятивных:

  • осуществлять самоконтроль;

  • овладевать умением прогнозировать.

  • Проанализируйтесодержаниепонятия«Универсальныеучебныедействия».

  • ДайтехарактеристикукаждомублокуУУД.

  • Проанализируйте приведенный пример формирования УУД на ор-ганизационномэтапе урока.

  • ПриведитепримерыформированияУУДнаразныхэтапахурока.

Русский язык является не только учебным предметом школьной об- разовательной программы, но и средством обучения другим дисципли- нам.


На уроках русского языка формируются следующие УУД:


  • установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

  • умение определить границы знания и незнания;

  • выстраивание алгоритма действий;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

  • участие в диалоге;

  • аргументация своего мнения;

  • учет разных мнений;

  • контроль, оценка и коррекция своей деятельности.

Например, предлагаемучащимся рядслов.Они должнывыполнитьследующиезадания:

Задание1.

Подчеркни буквы мягких согласных звуков в словах

случай,отец,сыночек,жизнь

Данное задание способствует развитию регулятивных УУД уме- ние контролировать.

Задание2.

Спиши предложение, исправляя ошибку.

Прохожиеропкоступаютпоскользкимдорожкам.

При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД

умение контролировать и корректировать запись.

Задание3.

Найди слово с ошибкой:

1)счастливый2)доблесный3)прекрасный4)яростныйЗадание4.

Вставь пропущенную букву. Допиши проверочное слово.

Грус.ный.Радос.ный.Чудес.ный.Извес.ныйЗадание5.

Раздели слова на слоги.

Колесо,подосиновик,пчела,седло.

При выполнении данного задания развиваются регулятивные УУД: действия контроля.

Подберите из действующих учебников по русскому языку для на-

чальнойшколызадания,формирующиедругиегруппыУУД.Обос-нуйтесвою позицию.

Итак, принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образователь- ных программ. Под результатами понимается не только предметные зна- ния, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку:

  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам на- целивается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизи- рует деятельность учащихся;

  • вывод делают сами учащиеся;

  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

  • время-сбережение и здоровье-сбережение;

  • в центре внимания урока дети;

  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

  • обратная связь.





Цели:


Основные типы современных уроков

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Деятельностная: научить детей новым способам нахождения зна- ния, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расши- рить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний


  • Мотивационный этап.

  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществле- ние первого пробного действия

  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что

именно создает проблему, поиск противоречия

  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это

главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.

  • Первичное закрепление нового знания.

  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.

  • Включение в систему знаний и умений.

  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельнос- ти, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.



Тип 2. Урок рефлексии


Цели:

Деятельностная
: формировать у учеников способность к рефлек- сии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по ус- транению затруднений, научить самоанализу действий и способам на- хождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС


  • Мотивационный этап.

  • Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

  • Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

  • Построение плана по разрешению возникших затруднений (по-

иск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных дейс- твий, планирование работы, выработка стратегии).

  • Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разреше-

нию проблемы.

  • Обобщение выявленных затруднений.

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эта- лонному образцу.

  • Включение в систему знаний и умений.

  • Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторять- ся в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.



1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   52