Файл: Образовательного учреждения высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 826
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА
2. Методы исследования в методике преподавания русского языка в начальной школе
Из истории методики преподавания русского языка в начальной школе
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Структура и содержание курса русского языка в начальной школе
Требования к современному уроку русского языка в начальной школе
На уроках русского языка формируются следующие УУД:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Структура урока-рефлексии по ФГОС
Структура урока систематизации знаний
Тип №4. Урок развивающего контроля
Структура урока развивающего контроля
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Умения, формируемые в процессе обучения грамоте
Требования подготовки учащихся по программе «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода
Планируемые результаты (метапредметные, личностные)
3. Работа по формированию навыка чтения
4. Схемы, используемые в процессе обучения чтению
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения лексике
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИю В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Словообразовательные понятия, изучаемые в начальной школе
Упражнения по словообразованию
Порядок разбора слов по составу
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Теоретические понятия, изучаемые в начальной школе
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения синтаксису
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАцИИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Умения, формируемые в процессе обучения пунктуации
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ шКОЛЕ
Обязательный минимум содержания обучения
Умения, формируемые в процессе развития речи в начальной школе
Культуроведческая компетенция предполагает усвоение родного языка как сокровищницы национальной культуры, отражающей истори- ческий опыт народа.
�тобы сформировать все виды компетенции, необходимо соедине- ние знаний учащихся о языковой системе и формирование речевого раз- вития, т.е. необходима реализация языкового материала через речевую деятельность обучающихся.
-
Проанализируйте содержание понятия «компетенция», сформу-лируйте,исходяизсделанныхвыводов,задачиобучениярусскомуязыкувначальнойшколе.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 52
Структура и содержание курса русского языка в начальной школе
Школьный предмет «Русский язык» не может быть копией научно- го курса русского языка, так как перед школой стоит задача вооружить школьников практическими умениями и навыками по родному языку, обеспечивающими теоретическую базу для усвоения орфографических, грамматических, орфоэпических умений и навыков учащихся. Содер- жание предмета «Русский язык» призвано обеспечить обучающихся оп- ределенной системой научно-теоретических знаний по родному языку, научить их правильно, точно и выразительно передавать собственные
мысли, познакомить с образцами художественного слова, сформировать культуру речи. Из этих задач обучения русскому языку вытекают сле- дующие направления содержания обучения, представленные в Учебных стандартах:
-
Общие сведения о русском языке. -
Система языка. -
Речь. -
Правописание.
Все эти задачи в начальных классах решаются в комплексе в одном предмете «Русский язык». Конкретизирует данные задачи программа по русскому языку для начальных классов, являющаяся государственным документом, определяющим содержание и объем учебного предмета, а также основные требования к уровню знаний, умений и навыков по это- му предмету.
В программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по изучаемым темам. Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах состоят:
а) в развитии устной и письменной речи учащихся – в связи с чтени- ем, письмом, с
изучением грамматического материала, с наблюде- ниями, с общественной деятельностью учащихся;
б) в обучении детей, пришедших в 1 класс, грамоте, т. е. элементар- ному чтению и письму, и в дальнейшем совершенствовании этих умений, в превращении их в навыки;
в) в изучении литературной нормы – орфографически и пунктуаци- онно грамотного письма, орфоэпически правильного произноше- ния и в овладении выразительностью речи и элементами стилис- тики;
г) в изучении теоретического материала по грамматике, фонетике, лексике, в формировании систем научных понятий по языку;
д) в приобщении школьников к образцам художественной, научно- популярной и иной литературы через уроки чтения и грамматики, в овладении ими умением воспринимать литературное произве- дение.
-
Программы по русскому языку для начальной школы
Содержание обучения по русскому языку в начальной школе пред- ставлено в программах. Программа является основным документом, определяющим содержание, объем знаний, умений и навыков обучаю- щихся по предмету, цели и задачи обучения. В ней указана также после- довательность расположения учебного материала по годам обучения.
В Российской Федерации используют традиционные и развиваю- щие системы обучения. К традиционным относят программы: «Школа России», «Начальная школа ХХ� века», «Школа 2000», «Школа 2100»,
«Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам от-
носят две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Особенностью образовательных программ для начальной школы являет- ся то, что они включают в себя учебно-методические комплекты (УМК) по всем или нескольким предметам начального общего образования (например, русский язык, математика, литературное чтение и окружа- ющий мир и т.д.). Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках. Информацию можно найти на официальных сайтах программ начальной школы или издательств, выпус- кающих тот или иной УМК. У каждой программы или системы обучения есть свой научный руководитель, а также коллектив авторов, работающий над созданием УМК. Учебно-методический комплект обычно включает в себя: учебники, рабочие тетради, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы, мультимедийные приложения, методические рекомендации и поурочные планы.
Традиционная программа «Школа России» существует десятки лет. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в миро- вых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отра- батывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы
для успешного обучения в средней школе.
– Проанализируйте, как представлен в этой программе русскийязык.
-
Какиеучебникипредставляютэтотпредмет. -
Определитецелиизадачиизучениярусскогоязыкаподаннойпро-грамме.Выявите достоинстваи недостатки.
Программа «Перспектива» создана на концептуальной основе, от- ражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классичес- кого школьного российского образования. «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его воз- растных особенностей, интересов и потребностей. Особое место уде- ляется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству
с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ.
-
Проанализируйте,какпредставленвэтойпрограммерусскийязык. -
Какиеучебникипредставляютэтотпредмет. -
Определитецелиизадачиизучениярусскогоязыкаподаннойпро-грамме. -
Выявитедостоинстваинедостатки.
В программах «Школа 2100» в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится полу- чать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все