Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1720

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения


Правильное позиционирование Стратегии позволит местным властям получить эффективный инструмент управления, определить эффективные объемы и направления использования внутренних источников финансирования развития, определить, какие особые режимы хозяйствования и другие специальные механизмы развития необходимы и к каким эффектам приведет их применение.

В результате создания проектного офиса города Пскова будет достигнуто оптимальное для реализации Стратегии сочетание проектных и процессных принципов управления, что позволит обеспечить необходимое для такого масштабного управленческого проекта качество планирования и контроля достижения результатов, на деле реализовать принципы рационального использования всех видов ресурсов.

В результате, в точках развития будут сконцентрированы не только городские ресурсы, но и будет налажена работа с региональными структурами по привлечению финансирования (софинансирования) на выбранные предприятия, по получению мультипликативных эффектов развития для города в целом, по увязке предприятий в цепочки добавленной стоимости и объединения в кластеры, что обеспечит возможность использования локальных специальных режимов хозяйствования и привлечения дополнительного федерального финансирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Паспорта проектов



КПостановлениюадминистрацииот

П А С П О Р Т
Муниципального проекта
ФормированиекомфортнойгородскойсредынатерриториимуниципальногообразованиягородПсков(Комфортная городская среда)


    1. Основные положения




Наименование муниципального проекта

Формирование современной городской среды

Краткое наименование муниципального проекта

Комфортная городская среда

Срок начала и окончания

проекта

01.01.21-31.12.24

Куратор муниципального проекта

Жгут Елена Николаевна , заместитель главы администрации

Руководитель муниципального проекта

Баринов Николай Алексеевич , начальник управления городского хозяйства

Администратор муниципального проекта

Заместительначальникауправления


Связь с государственными программами Псковской области


Государственная программа Псковской области "Формирование современной городской среды".




    1. Цель и показатели муниципального проекта




Кардинальноеповышениекомфортностигородскойсреды,повышениеиндексакачествагородскойсредына30процентов,сокращениевсоответствиисэтиминдексомколичестватерриторий снеблагоприятнойсредой вдвараза,а также созданиемеханизмапрямого участия


п/п


Наименование показателя


Тип показателя


Базовое значение

Период, год








2020


2021


2022


2023


2024

Значение

Дата




1.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий

многоквартирных домов (нарастающим итогом)


Вспомогательный













35,1

35,4

35,8

57,8

100

2.

Доля благоустроенных муниципальных

территорий общего пользования (улиц,
















55,9

58,1

60,2

63,4

100





тротуаров) от общего количества улиц, тротуаров (нарастающим итогом)


Вспомогательны й




























3.

Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов) от общего количества парков, скверов (нарастающим итогом)


Вспомогательны й













17

24

32

66

100

4.

Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности

населения города Пскова


Вспомогательны й













31,6

31,9

32,2

52,1

90

5.

Повышение индекса качества городской среды по г. Пскову в текущем году по

отношению к показателю на 01.01.2019


Основной













5

10

15

20

30




    1. Результаты муниципального проекта



п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "Город Псков"

1.1.

Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в муниципальную программу формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового

голосования соответствующем году)

Ежегодно

Утвержден адресный перечень объектов благоустройства города Пскова

1.2.

Разработаны и реализованы механизмы поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, с использованием финансового и (или) трудового участия граждан и организаций в реализации указанных мероприятий, инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий.

2020 год

Утверждены:

  • порядок и форма трудового и финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома;

  • порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства

дворовой территории многоквартирного дома

1.3.

Реализованы мероприятия по благоустройству дворовых территорий , муниципальных территорий общего пользования города Пскова

ежегодно

Ежегодно на территории муниципального образования будут: - улучшены условия жизни граждан в за счет создания качественных и современных общественных пространств, формирования новых возможностей для отдыха, занятия спортом, самореализации людей; - приведены в нормативное состояние общественные территории созданы механизмы вовлечения в граждан в решение вопросов городского развития; - улучшено общее социально - экономическое состояние муниципального образования


    1. Финансовое обеспечение реализации муниципального проекта




п/п

Наименование результата и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)

Всего (млн. рублей)







2020

2021

2022

2023

2024




1.

Результат муниципального проекта: «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Пскова»; "Благоустройство муниципальных территорий общего

пользования города Пскова"

1.1.

Реализованы мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Пскова

1.1.1.

федеральный бюджет т.ч. межбюджетные трансферты бюджету

























1.1.2.

бюджет субъекта Российской Федерации

























1.1.3.

бюджет муниципального образования

























1.1.4.

внебюджетные источники

























1.2.

Реализованы мероприятия по благоустройству муниципальных территорий общего пользования города Пскова

1.2.1.

федеральный бюджет т.ч. межбюджетные трансферты бюджету

























1.2.2.

бюджет субъекта Российской Федерации

























1.2.3.

бюджет муниципального образования

























1.2.4.

внебюджетные источники

























Всего по муниципальному проекту, в том числе:

























федеральный бюджет

























бюджет субъекта Российской Федерации

























бюджет муниципального образования

























внебюджетные источники




























    1. Участники муниципального проекта



п/п

Роль в муниципальном проекте

Фамилия, инициалы

Должность

Непосредственный

руководитель

Занятость в проекте

(процентов)

1.

Руководитель муниципального проекта

Баринов Н.А.

Начальник управления городского хозяйства

Жгут Е. Н.

30

2.

Администратор муниципального

проекта

Иванов И.И.

Начальник отдела

Баринов Н.А.

30

Общие организационные мероприятия по муниципальному проекту

3.

Участник проекта










30

4.

Участник проекта







Баринов Н.А.

30

5.

Руководитель проекта

Баринов Н.А.

Начальник управления городского хозяйства

Жгут Е. Н.

30

Благоустроенно 957 дворовых территорий многоквартирных домов города Пскова

6.

Ответственный за достижение

результата муниципального проекта)

Баринов Н.А.

Начальник управления городского хозяйства

Жгут Е. Н.

30

7.

Участник муниципального проекта













8.

Участник муниципального проекта