Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1740

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

жителей по использованию различных форм общественного участия в управлении Городом.
        1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   76

Пространство

Дорожная сеть, транспорт


Транспорт, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Состояние и развитие транспортной системы имеют первостепенное значение и являются необходимыми условиями реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения. Транспортная система Пскова, обеспечивающая его внешние коммуникации, представлена автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта.

Железнодорожныйтранспорт

В черте города находятся станции Октябрьской железной дороги: Псков- Пассажирский, Псков-Товарный, Псков-II, Псков-Туристский, Черёха, Берёзки, Любятово, Полковая. Псков стоит на пересечении железнодорожных веток Петербург-Рига и Печоры-Бологое. Поезда связывают Псков с городами России и ближнего зарубежья.

На маршруте «Псков-Санкт-Петербург» с 04.08.2018. курсируют поезда дальнего следования «Ласточка». В феврале 2020 года в Псков ежедневно отправлялись четыре

«Ласточки» (6:00, 12:43, 19:32, 22:40). Время в пути – 3 ч. 30 мин. Стоимость – 508 рублей, на поезд в 22:40 стоимость 326 руб. В мае 2020 года количество поездов сокращено до двух «Ласточек» (6:55 и 19:32), стоимость 848 рублей. В 2019 году в среднем за сутки «Ласточки» доставляли в Псков из Санкт-Петербурга 650-700 пассажиров20. На маршруте «Псков-Москва» курсирует

скорый поезд 010А«Псков», отправляющийся ежедневно, время в пути – 10 ч. 44 мин, стоимость – 1607-12765 руб. Кроме того, по праздничным и выходным дням в Псков из Москвы можно доехать на пассажирском поезде 663Р, время в пути – 15 ч. 34 мин, стоимость – 1035-2812 руб. С 22.02.2019. на «Ласточке» можно доехать из Пскова до Великого Новгорода. Отправление ежедневно, время в пути – 3 ч. 41 мин., стоимость – 553 рубля. В Псковской области нет электрифицированных железных дорог, что является сдерживающим факторов роста пассажиропотока. В настоящее время движение скоростных поездов «Ласточка» осуществляется по Псковской области с использование тепловоза ТЭП70БС.

При условии электрификации и модернизации железнодорожного полотна время в пути из Пскова в Санкт-Петербург можно сократить с 3 часов 30 мин до 2 часов 20 минут и менее. Проект электрификации участка Псков-Луга (Ленинградская область) был подготовлен НИИ Ленгипротранс еще в 1997 году. Электрификация этого участка была предусмотрена в Стратегии развитии Псковской области 2004-2014 гг.. В настоящее время предполагается, что электрификация железных дорог в Псковской области начнется после 2024 г и первым должен быть модернизирован участок Луга-Псков. Необходимо активное лоббирование для скорейшего решения вопросов электрификации и модернизации железнодорожной инфраструктуры области.

Воздушныйтранспорт.






20 По информации службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги за первые 4 месяца Ласточки перевезли 148600 пассажиров, а за первые 9 мес. около 377 тысяч.

Аэропорт Пскова (Кресты)21 по итогам проекта «Великие имена России» получил имя
княгини Ольги. Аэропорт является аэродромом совместного базирования, т.к. кроме обслуживания гражданских самолетов он предоставляет свои мощности для ВВС России. Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать воздушные суда среднего класса.

В 2009-2010 гг. латвийская авиакомпания «AirBaltic» открыла авиасообщение между Псковом и Ригой, рейсы выполнялись дважды в неделю, но из-за низкого пассажиропотока авиасообщение было прекращены.

С 2013 года авиакомпания «Псковавиа» выполняла регулярные полёты Псков-Санкт- Петербург. В апреле 2018 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта «Псковавиа» и все рейсы авиакомпании были прекращены. В 2018 году пассажирооборот ОАО Авиакомпания «Псковавиа» (все воздушные суда, все направления) составил 4120 человек.




Рисунок23– Пассажиропоток аэропортаПскова, тыс. пассажиров22

С 2019 года авиаперевозки из аэропорта Пскова осуществляет авиакомпания

«Азимут». В 2019 году компания осуществляла прямые рейсы Псков-Москва (с октября 2018 года) и Псков-Сочи (с мая 2019 года). Рейсы Псков-Москва – ежедневно. Псков- Сочи – два рейса в неделю. Средняя наполняемость рейсов на самолётах Sukhoi Superjet 100 по итогам 2019 года составила 83%.

С 2020 года планируется поэтапная реконструкция аэропорта. В проект бюджета Псковской области 2020 года заложено 25 млн рублей на проектирование работ по ремонту плоскостных сооружений (рулежных дорожек и стоянок). Всего планируется, что на нужды псковского аэропорта из федерального бюджета будет выделено около 200 миллионов рублей. Кроме того, власти Псковской области намерены привлечь к развитию
аэропорта холдинг «Новапорт».

Власти Псковской области рассчитывают, что в течение трех лет (до 2020-2022 гг.) пассажиропоток регионального аэропорта вырастет до 140 тыс. человек. По плану, на 2025 год пассажиропоток может вырасти до 500 тыс. человек. В планах рейсы в Калининград, Краснодар, Анапу, Симферополь.

Автомобильныйтранспорт

Через Псков проходят два европейских транспортных коридора Е95 и Е77. Важнейшая внешняя автомобильная артерия Пскова – федеральная автомобильная трасса Р-23 «Псков» Санкт-Петербург Псков Пустошка Невель граница с





21 Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. № 726-р в перечне из 91 аэропорта федерального значения: «62. Псков (Кресты) - аэропорт административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, международный»

22 По данным Отчета Губернатора Псковской области. На сайте https://www.favt.ru/ Федерального агентства воздушного транспорта в разделе «Объемы перевозок через аэропорты России» в строке «Псков(Кресты)» информация отсутствует. На основании данных о пассажирообороте «Псковавиа» январь-апрель 2018 года и с началом авиаперевозок с октября 2019 года компании «Азимут» можно предположить, что пассажирооборот на рейсах аэропорта Пскова в 2018 году составил около 5000 пассажиров.

Республикой Беларусь», которая является частью европейского маршрута E95 (ранее М20). Кроме того, из Пскова выходят трасса А212 – «Псков — Изборск — граница с Эстонией — Рига», являющаяся частью коридора E77, дорога Р56 – «Псков — Порхов – Новгород»