Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1721

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

бюджетное планирование (бюджетный прогноз), при подготовке которого необходимо объективно подходить к выбору варианта долгосрочного прогноза социально- экономического развития города и последовательному выстраиванию приоритетов в муниципальных программах.

      1. 1   ...   60   61   62   63   64   65   66   67   ...   76

Инвестиционная политика


Псков является одним их уникальных областных центров субъектов Российской Федерации, который граничит с тремя государствами: Республикой Беларусь (протяженность границы - 305 км), Латвией (214 км) и Эстонией (270 км). Кроме этого

регион граничит с четырьмя субъектами РФ: Ленинградской, Новгородской, Тверской и Смоленской областями.

По территории Псковской области проходят важнейшие транспортные магистрали международного значения. Крайне выгодное геополитическое положение региона формирует естественные конкурентные преимущества для активного участия в интеграционных процессах межрегионального и международного сотрудничества, а также развития транспортной инфраструктуры. Обладая статусом административного центра региона, имея приграничное положение и многоотраслевую экономику, город Псков может играть в этих процессах ключевую роль.

Выгодное экономико-географическое положение города Пскова обеспечивает выход на российский рынок, близость к европейскому сектору мирового рынка, возможность выхода к морским портам Балтийского моря, а также возможность приграничного сотрудничества.

В Псковской области уделяется большое внимание созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности. Создана инфраструктура поддержки, разработаны меры поддержки, на официальном сайте есть ссылка на инвестиционный портал муниципального образования «Город Псков», где размещена необходимая

информация для инвестора, подготовлен реестр свободных земельных участков, которые могут быть использованы для реализации инвестиционных проектов города Пскова (инвестиционные площадки местного значения).

Основные задачи по формированию инвестиционного климата города Пскова будут сосредоточены на стимулировании частных партнеров в целях привлечения их к развитию города и осуществлению стратегических проектов.

Для дальнейшей активизации инвестиционной деятельности и привлечения инвесторов в город необходимо:

  • создание Единого окна для предпринимателей;

  • подготовить предложения для пересмотра системы мер поддержки для отраслевого стимулирования инвестиций на областном уровне;

  • регулярное обновление Инвестиционного портала, а также инвестиционного паспорта, актуальной информации для инвестора;

  • последовательное снижение рисков, сроков и накладных расходов инвесторов при подключении к инфраструктуре;

  • развитие инвестиционной инфраструктуры для привлечения и размещения инвесторов, а также формирование реестра и инженерное обустройство промышленных площадок местного значения.
      1. 1   ...   61   62   63   64   65   66   67   68   ...   76

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.



Город Псков, успешно используя свое уникальное географическое положение, принимал активное участие в реализации проектов в рамках программ добрососедства с европейскими странами. Приграничное сотрудничество является важным механизмом разработки и внедрения управленческих инноваций, инфраструктурных преобразований по широкому спектру направлений, включая поддержку малого бизнеса, продвижение новых продуктов, защиту окружающей среды, совершенствование систем управления, устойчивое развитие. В программном периоде 2014-2020 гг. Псков в полной мере реализовал возможности партнерства с эстонскими,

латвийскими организациями (реализовано 8 проектов). В рамках трансграничного сотрудничества разработан План устойчивого развития города, в соответствии с которым в г. Пскове будут созданы инфраструктурные и институциональные условия для обеспечения комфорта и безопасности проживания, а также повышения привлекательности города для туристов.

Результаты уже реализованных проектов будут способствовать выполнению задач Стратегии, по отдельным проектам продолжается финансирование, в частности МП города Пскова «Горводоканал» в 2020-2021 гг. получит свыше 361 млн. рублей на реализацию инфраструктурных мероприятий.

В настоящее время на национальном уровне ведется согласование приоритетов реализации следующих программ на период 2021 2027 гг.:

  • Программа трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря»

  • Программа приграничного сотрудничества «Россия-Латвия»

  • Программа приграничного сотрудничества «Россия-Эстония»


Полученный опыт выполнения проектов международного сотрудничества является конкурентным преимуществом г. Пскова, как участника конкурса грантов в рамках вышеназванных программ. Для укрепления позиций надежного российского партнера и расширения территории взаимодействия, Комитетом по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму г. Пскова (далее Комитет), совместно с другими релевантными структурами и организациями будет проведена работа по следующим направлениям:

  • активизация потенциала приграничного сотрудничества на уровне местных сообществ: содействие в установлении контактов, проведение регулярных мероприятий с приглашением эстонских и латвийских жителей городов, представителей гражданского общества, инициативных групп;

  • разработка цифровых модулей обучения для заявителей проектов и разъяснения правил участия в программах;

  • оказание содействия настоящим и потенциальным организациям-партнерам в продвижении в социальных сетях, формировании социального капитала;

  • инициативное обращение в секретариаты программ трансграничного сотрудничества частности, секретариат Совета Министров северных стран) с проектными идеями, сформированными на основе анализа стратегических документов и приоритетов программ;

  • укрепление межмуниципального сотрудничества между органами власти и некоммерческими организациями в регионах, включенных в программные территории и формирование общих проектных предложений;

  • разработка предложений по приоритетам программ, а также инициация дискуссии о возможности увеличения инвестиционной составляющей проектов.