ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1694
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Социальная политика
Осуществление социальной политики, деятельность в области социальной защиты населения не относятся в полном объеме к прямым уставным видам деятельности и полномочиям Администрации МО «Город Псков», определенным согласно статье 32
«Полномочия Администрации города» «Устава муниципального образования «Город Псков», п 9.8. которой определяет следующие полномочия: «предоставление в установленном городской Думой порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». Фактическая деятельность Администрации города Псков в области социальной политики осуществляется путем реализации муниципальных программ и проектов:
-
муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан»; -
муниципальная программа «Обеспечение жильем жителей города Пскова».
Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан» предполагает социальную поддержку адресную помощь отдельных категорий граждан. Расходы бюджета МО
«Город Псков» по этой муниципальной программе в 2019 году составили 4,3 млн. руб. (86% от планового объема бюджетного финансирования).
Таблица 48 – Результаты реализации муниципальной программы: «Поддержка социальноориентированныхнекоммерческихорганизацийиотдельныхкатегорийграждан»
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Количество инвалидов Великой Отечественной | 5024 | 4471 | 3992 | 3533 | 3117 |
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
войны, участников Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, узников, которым оказана материальная помощь | | | | | |
Количество инвалидов ВОВ, участников ВОВ, которым оказана финансовая помощь на ремонт жилого фонда | 20 | 20 | 9 | 20 | 9 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии в соответствии с постановлением Администрации города Пскова от 14.04.2014 N 738 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 |
В задачи муниципальной программы «Обеспечение жильем жителей города Пскова» входит: обеспечение жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на получение жилых помещений вне очереди, и социальная поддержка некоторых категорий граждан; улучшение жилищных условий детей-сирот; предоставление социальных выплат молодым семьям, нуждающимся
в улучшении жилищных условий.
В 2019 году улучшены жилищные условия 73 семей из категории малоимущих граждан.
Таблица49–ДинамикачисласемейМО«ГородПсков»изкатегориималоимущихгражданобеспеченныхжилойплощадью втечениегода,семей
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Обеспечение жилой площадью малоимущих граждан, семей | 31 | 28 | 54 | 60 | 73 |
В Пскове реализуется проект учреждения социального обслуживания «Социальный городок». «Социальный городок» – учреждение социального обслуживания, которое рассчитано на постоянное проживание 117 граждан пожилого возраста. В рамках проекта будет функционировать школа родственного ухода, реабилитационный центр и отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста, пункт проката технических средств реабилитации. По состоянию на июнь 2020 года выполнено 30% от общего объема работ. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2022 году.
За период 2015-2019 гг. фактически исполненные расходы местного бюджета по направлению «социальная политика» растут. В 2019 году на это направление израсходовано на 27% средств больше, чем в 2015 году. Динамика объемов расходов местного бюджета представлена в Таблице 50.
Таблица50–Социальнаяподдержканаселенияпооплатежилыхпомещенийикоммунальныхуслуг
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Расходы местного бюджета, фактически исполненные по направлению «Социальная политика», млн. руб. | 143,2 | 143,5 | 101,2 | 166,3 | 181,4 |
В 2019 году 14,8% жителей Пскова воспользовались социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. За период 2015-2019 гг. численность граждан этой категории снизилась на 36%. Объем средств, предусмотренных на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг в 2019 году составил 204,5 млн. руб, что больше чем в 2017 и 2018 гг., но существенно меньше, чем в 2015 году. Динамика объемов финансовой поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг представлена в Таблице 51.
Таблица51–Социальнаяподдержканаселенияпооплатежилыхпомещенийикоммунальныхуслуг
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Численность граждан, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, чел | 48787 | н/д | 32340 | 31846 | 31156 |
Сумма начисленных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, млн. руб. | 23,5 | 28,2 | 25,1 | 21,0 | 18,3 |
Объем средств, предусмотренных на предоста- вление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, млн. руб. | 541,7 | 234,7 | 199,7 | 196,8 | 204,5 |
Анализ
результатовреализации муниципальнойпрограммы:«ОбеспечениежильемжителейгородаПскова»
Показатели реализации муниципальной программы: «Обеспечение жильем жителей города Пскова» имеют отрицательный тренд: общее количество семей, улучшивших жилищные условия в 2018-2019 гг. снизилось примерно в два раза относительно показателя 2016-2017 гг.; в 2018-2019 гг. расселили два дома, непригодные для проживания, тогда как в 2016-2017 гг. расселили 38 домов; число детей-сирот, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями, в 2019 году в 4,3 раза меньше, чем в 2018 году.
Таблица 52 – Показатели реализации муниципальной программы: «Обеспечение жильемжителейгорода Пскова»
| 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Общее количество семей, улучшивших жилищные условия | 228 | 206 | 97 | 102 |
Доля граждан, которые улучшат жилищные условия за счет предоставления жилых помещений и оказания социальной поддержки в общем количестве отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшение жилищных условий, % | 54,9 | 49,5 | 56,7 | 79,5 |
Общее количество расселенных непригодных для проживания домов, в том числе аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации | 20 | 18 | 0 | 1 |
Количество обеспечиваемых семей, имеющих право на получение жилья вне очереди | 5 | 7 | 4 | 5 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия путем получения социальной поддержки | 126 | 108 | 93 | 93 |
Количество расселенных домов, признанных непригодными для проживания | 20 | 18 | 0 | 1 |