Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1694

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Социальная политика


Осуществление социальной политики, деятельность в области социальной защиты населения не относятся в полном объеме к прямым уставным видам деятельности и полномочиям Администрации МО «Город Псков», определенным согласно статье 32

«Полномочия Администрации города» «Устава муниципального образования «Город Псков», п 9.8. которой определяет следующие полномочия: «предоставление в установленном городской Думой порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». Фактическая деятельность Администрации города Псков в области социальной политики осуществляется путем реализации муниципальных программ и проектов:

    • муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан»;

    • муниципальная программа «Обеспечение жильем жителей города Пскова».

Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан» предполагает социальную поддержку адресную помощь отдельных категорий граждан. Расходы бюджета МО

«Город Псков» по этой муниципальной программе в 2019 году составили 4,3 млн. руб. (86% от планового объема бюджетного финансирования).
Таблица 48 – Результаты реализации муниципальной программы: «Поддержка социальноориентированныхнекоммерческихорганизацийиотдельныхкатегорийграждан»





2015

2016

2017

2018

2019

Количество инвалидов Великой Отечественной

5024

4471

3992

3533

3117




2015

2016

2017

2018

2019

войны, участников Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, узников, которым оказана материальная помощь
















Количество инвалидов ВОВ, участников ВОВ, которым оказана финансовая помощь на ремонт жилого фонда


20


20


9


20


9

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидии в соответствии с постановлением Администрации города Пскова от 14.04.2014 N 738


2


2


3


4


4


В задачи муниципальной программы «Обеспечение жильем жителей города Пскова» входит: обеспечение жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на получение жилых помещений вне очереди, и социальная поддержка некоторых категорий граждан; улучшение жилищных условий детей-сирот; предоставление социальных выплат молодым семьям, нуждающимся

в улучшении жилищных условий.

В 2019 году улучшены жилищные условия 73 семей из категории малоимущих граждан.
Таблица49ДинамикачисласемейМО«ГородПсков»изкатегориималоимущихгражданобеспеченныхжилойплощадью втечениегода,семей




2015

2016

2017

2018

2019

Обеспечение жилой площадью малоимущих граждан, семей

31

28

54

60

73


В Пскове реализуется проект учреждения социального обслуживания «Социальный городок». «Социальный городок» учреждение социального обслуживания, которое рассчитано на постоянное проживание 117 граждан пожилого возраста. В рамках проекта будет функционировать школа родственного ухода, реабилитационный центр и отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста, пункт проката технических средств реабилитации. По состоянию на июнь 2020 года выполнено 30% от общего объема работ. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2022 году.

За период 2015-2019 гг. фактически исполненные расходы местного бюджета по направлению «социальная политика» растут. В 2019 году на это направление израсходовано на 27% средств больше, чем в 2015 году. Динамика объемов расходов местного бюджета представлена в Таблице 50.
Таблица50Социальнаяподдержканаселенияпооплатежилыхпомещенийикоммунальныхуслуг




2015

2016

2017

2018

2019

Расходы местного бюджета, фактически исполненные по направлению «Социальная политика», млн. руб.


143,2


143,5


101,2


166,3


181,4


В 2019 году 14,8% жителей Пскова воспользовались социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. За период 2015-2019 гг. численность граждан этой категории снизилась на 36%. Объем средств, предусмотренных на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных

услуг в 2019 году составил 204,5 млн. руб, что больше чем в 2017 и 2018 гг., но существенно меньше, чем в 2015 году. Динамика объемов финансовой поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг представлена в Таблице 51.
Таблица51Социальнаяподдержканаселенияпооплатежилыхпомещенийикоммунальныхуслуг




2015

2016

2017

2018

2019

Численность граждан, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, чел


48787


н/д


32340


31846


31156

Сумма начисленных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, млн. руб.


23,5


28,2


25,1


21,0


18,3

Объем средств, предусмотренных на предоста- вление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, млн. руб.


541,7


234,7


199,7


196,8


204,5

Анализ
результатовреализации муниципальнойпрограммы:«ОбеспечениежильемжителейгородаПскова»

Показатели реализации муниципальной программы: «Обеспечение жильем жителей города Пскова» имеют отрицательный тренд: общее количество семей, улучшивших жилищные условия в 2018-2019 гг. снизилось примерно в два раза относительно показателя 2016-2017 гг.; в 2018-2019 гг. расселили два дома, непригодные для проживания, тогда как в 2016-2017 гг. расселили 38 домов; число детей-сирот, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями, в 2019 году в 4,3 раза меньше, чем в 2018 году.

Таблица 52 – Показатели реализации муниципальной программы: «Обеспечение жильемжителейгорода Пскова»




2016

2017

2018

2019

Общее количество семей, улучшивших жилищные условия

228

206

97

102

Доля граждан, которые улучшат жилищные условия за счет предоставления жилых помещений и оказания социальной поддержки в общем количестве отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшение жилищных условий, %



54,9



49,5



56,7



79,5

Общее количество расселенных непригодных для проживания домов, в том числе аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации



20



18



0



1

Количество обеспечиваемых семей, имеющих право на получение жилья вне очереди

5

7

4

5

Количество семей, улучшивших жилищные условия путем получения социальной поддержки

126

108

93

93

Количество расселенных домов, признанных непригодными для проживания

20

18

0

1