Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1685

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура


Показатель обеспеченности жильем в Пскове составляет 25,5 кв. м на одного жителя, что лучше среднего показателя по Российской Федерации (25,1 кв. м).



Рисунок 29Сравнениеобъемовжилищногофондакв.мнаодногожителя(2018)расчетыавторов
Динамика обеспеченности жильем в Пскове представлена в Таблице 71
Таблица71ЖилищныйфондПскова




2014

2015

2016

2017

2018

тыс. кв. метров

5116,8

5210,6

5278

5317,2

5363,6

На одного жителя, кв. м

24,7

25,1

25,4

25,3

25,5


Перечень аварийных многоквартирных домов муниципального образования «Город Псков» в 2016 году содержит всего 20 домов на 4833 кв. м жилой площади или менее 0,1% от всего жилого фонда города.
Водоснабжение

В Пскове реализована система централизованного водоснабжения, обеспечивающая бесперебойную подачу потребителям необходимого количества питьевой воды с параметрами, соответствующими установленным стандартам и нормам.
Таблица72ПоказателисостоянияуличнойводопроводнойсетиПскова




2015

2016

2017

2018

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, км

214,7

215,8

225,3

228,9

нуждающейся в замене, %%

29

30

33

34

нуждающейся в замене, км

62,3

64,7

74,3

77,8

Заменено, км

4,4

3.7

3,5

2,8

Доля замены, %

7,1

5,7

4,7

3,6

Аварий на водопроводных сетях

7

26

15

7

Утечка и неучтенный расход воды, %

27

29

24

23


Состояние уличной водопроводной сети вызывает опасения. Ежегодный объем замен 3-4 км при том, что требуют замены более 70 км. Объем замен примерно советует плановым, т. к. Генплан Пскова «3.5. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерной инфраструктуры местного значения» предполагал строительство не менее 4 км сетей водоснабжения в год. На фоне изношенности водопроводных сетей позитивно выглядит статистика аварий и утечек.

Таблица73ПротяжённостьводопроводнойсетиПскова




2015

2016

2017

2018

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, м

63200

64900

62300

65500

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, которая заменена и отремонтирована за отчетный год, м

700

620

700

140

Таблица74Показателиводопотребления




2015

2016

2017

2018

Мощность водопроводов, тыс. куб. м/сутки

108,7

80,4

80,8

80,2

Подано воды в сеть, тыс. куб. метров

20541

21511

19825

19607

В т. ч. населению, %%

84

70

71

73

на одного жителя в сутки, литров

167

140

139

143


Резерв мощности по водоснабжению – 33%. Фактическое потребление воды в 2,7 раза меньше норматива, который предусматривает расход на одного человека в месяц 4,745 куб. м. горячей и 6,935 куб. м. холодной воды. Основным поставщиком питьевой воды населению города является муниципальное предприятие города Пскова

«Горводоканал».

В рамках проекта «Pure water for Programme regions» (Чистая вода регионам Программы) с участием Латгальского региона планирования (Латвия) и Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике (в качестве ассоциированного партнёра) по программе «Латвия Россия 2014 2020 гг.»

планируется строительство II-ого пускового комплекса подземного водозабора в г. Псков. С процессом перехода на водоснабжение из подземного источника 2015 года) в

Пскове оформилась проблема «жесткой» воды. Вода из подземного источника более жесткая, по сравнению с водой из поверхностного источника, к которой привыкли жители Пскова. Жесткость воды повысилась с 3,0-3,5 до 5,9-6,0 мг/л, что приводит к выпадению налета на трубах горячего водоснабжения и вызывает падение давления в сетях водоснабжения. В настоящее время Горводоканал планирует строительство и запуск станции умягчения воды. Финансирование строительства планируется решить за счет участия города в федеральной программе «Чистая вода».27

Водоотведение

Состояние канализационных сетей – вызывает серьезные опасения. Почти 180 км нуждаются в замене, притом, что за три года – 2016-2018 – заменили чуть больше 1 километра. Генплан Пскова «3.5. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерной инфраструктуры местного значения» предполагал строительство не менее 2
км канализационных сетей в год.

Таблица75Протяженностьисостояниеканализационныхсетей Пскова




2015

2016

2017

2018

Протяженность канализационных сетей, км

360,2

358,1

349,3

342,1

нуждающихся в замене, %

26

50

50

52

Заменено, км

0,6

0,3

0,5

0,3

В рамках проекта «Экономически и экологически устойчивый регион Чудского озера» по программе «Эстония – Россия 2014-2020гг.» планируется выполнение работ по капитальному ремонту аэротенка №1 и замене воздуходувного агрегата на ОСК г. Псков. Планируется разработка проекта строительства станции сгущения осадка сточных вод на ОСК г. Псков.

Теплоснабжение

Основным поставщиком тепловой энергии является муниципальное предприятие города Пскова «Псковские тепловые сети». Состояние тепловых сетей не вызывает опасений.

Таблица76ХарактеристикасистемытеплоснабженияПскова




2015

2016

2017

2018

Котельных

45

53

54

55

на газообразном топливе, %

73

70

74

76

на твердом топливе, %

27

23

11

11

на жидком топливе, %




7

7

7

Протяженность тепловых сетей, км

417,6

371,3

368,0

364,3

Тепловых сетей нуждаются в замене, %

1,9

1,5

2,5

2,8

Отпущено тепла за год потребителям, тыс. Гкал

1184,2

1296,6

1336,2

1351,1

Число источников теплоснабжения

45

53

54

55

Число источников мощностью до 3 Гкал/ч

17

25

26

28

Протяжение тепловых сетей в двухтрубном исчислении, м

375000

379010

359920

353670






27 По нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 жесткость питьевой воды должна быть не выше 7 мг/л




2015

2016

2017

2018

Протяжение тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, м

7100

5600

9160

10160

Протяженность тепловых сетей, по которым был ремонт/замена, м

4800

4463

4826

4900

Приоритетные направления развития системы теплоснабжения Пскова:

  • обеспечение надежного теплоснабжения объектов жилищного фонда, социального назначения, транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов от всех видов источников теплоснабжения независимо от их имущественной принадлежности;

  • обеспечение согласованного развития тепловых сетей с техническим перевооружением и расширением действующих ТЭЦ, проводимыми на базе ввода в эксплуатацию высокоэффективного электрогенерирующего оборудования;

  • масштабное внедрение энергосбережения в жилищном фонде, коммунальном комплексе и промышленности Пскова.



Электроснабжение

Генерирующие организации – на территории Пскова отсутствуют.

За генерацию отвечает Псковская ГРЭС, филиал ПАО «ОГК-2», которая расположена в посёлке Дедовичи Псковской области (почти 100 км от Пскова). Установленная электрическая мощность 440 МВт. Используемое топливо – природный газ.

Развитие