Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1745

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

механизмов мотивации результативного управления.

Деятельность Проектного офиса устранит проблемы внутренних и внешних коммуникаций при реализации Стратегии и обеспечит выполнение следующих вопросов:

  1. реализацию муниципальной политики в сфере проектной деятельности при регулировании вопросов, связанных с подготовкой, согласованием и утверждением проектов, планируемых к реализации на территории города Пскова;

  2. структурирование проектной деятельности в соответствии с основными целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, определенными стратегией развития города;

  3. методологическое, методическое и информационно-аналитическое сопровождение внедрения и реализации проектной деятельности;

  4. координацию деятельности структурных подразделений Администрации города Пскова по вопросам осуществления проектной деятельности, включая вопросы участия в реализации национальных и региональных проектов на территории города Пскова;

  5. методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Администрации города Пскова по разработке и реализации муниципальных программ города Пскова, участию в разработке государственных программ Псковской области и Российской Федерации в пределах компетенции;

  6. внедрение и развитие системы мотивации на основе оценки эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Пскова, направленной на эффективное и результативное управление при реализации основных приоритетных направлений социально-экономического развития города Пскова, определенными стратегией развития города;

  7. разработка инициатив регионального и федерального уровня, необходимых для реализации стратегии и ее ресурсного обеспечения;

  8. реализацию иных задач.


Подробно по созданию Проектного офиса описано в разделе Механизмы реализации стратегии.

В целях обеспечения участия в реализации Стратегии других участников реализации Стратегии, не являющихся органами местного самоуправления муниципального образования город Псков, и как одно из предложений по механизмам межведомственной координации и по формированию новых организационных механизмов можно назвать создание рабочих групп. Рабочие группы формируются ответственными лицами за вектор развития Стратегии из представителей власти, науки, бизнеса и общественности, отвечающие за достижение целевых показателей в приоритетных направлениях. Задачи рабочей группе определяет орган управления реализацией Стратегии, принявший решение о создании такой группы. Осуществлять свою деятельность рабочие группы также могут по проектному принципу.


3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий


Организационно-управленческая деятельность любого муниципального руководителя во многом носит информационный характер, поскольку включает получение сведений для принятия управленческих решений и данных для мониторинга и контроля уже принятых решений. В результате развития хозяйственных связей сложность принятия управленческих решений в процессе управления муниципальным образованием неуклонно возрастает. Информационный поток при этом увеличивается пропорционально уровню социально-экономического развития муниципального развития. Поэтому от уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность системы управления муниципальным образованием.

Одной из основных задач повышения эффективности муниципального управления в перспективе является совершенствование межведомственного взаимодействия. Для ее решения необходим переход от традиционно присущих государственному управлению функций регулирования и контроля к координированию и согласованию интересов. Это возможно путем внедрения эффективных механизмов, например, создания системы устойчивого информационного взаимодействия органов государственной власти, в том числе с помощью современных средств массовых коммуникаций, общих баз
данных и отработанной системы взаимодействия на региональном и местном уровне.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в основные сферы экономики муниципального образования города Пскова приведёт к новому качеству оказания муниципальных услуг (включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и прочие), развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами, содействию реализации национальной технологической инициативы.

Также, актуальным для города Пскова является создание электронных ресурсов, выполняющих функции электронного правительства, и/или дискуссионные платформы по обсуждению инициатив и проектов решений органов муниципальной власти, предоставляющие возможности внесения, обсуждения и голосования по вопросам компетенции муниципальной власти

Высокие технологии должны стать опорой для роста муниципальной экономики, модернизации управления, предметом повышенного потребительского спроса. Для этого необходимо решить следующие задачи:

-обеспечение равного доступа населения и организаций муниципального образования к современным технологиям;

  • информатизация муниципального управления;

  • просветительская деятельность, формирующая потребность местного сообщества в развитии «информационного общества»;

  • развитие и поддержка производств в сфере информационно- коммуникационных технологий, сектора создания программного обеспечения.

Перечень ожидаемых результатов в долгосрочной перспективе:

  • повышение качества жизни населения муниципального образования за счет использования современных ИКТ и развития инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет;

  • формирование эффективной системы муниципального управления;


-формирование и поддержка сектора ИКТ, обеспечивающего разработку, внедрение, сопровождение информационных ресурсов и систем на базе инновационных научно-образовательных предприятий.

Кадровыйпотенциал

Формирование и развитие управленческих компетенций государственных и муниципальных служащих и, как следствие, рост их производительности труда становится еще одним важнейшим фактором повышения эффективности государственного и муниципального управления. Повышение квалификации муниципальных служащих должно носить не только непрерывный характер, способствуя развитию управленческого и личностно-профессионального потенциала сотрудников, но и быть направлено на воспитание чиновников нового типа

«созидателей», использующих новые модели принятия решений, основанных в том числе на творческом подходе в своей ежедневной деятельности.

Решение этой задачи потребует, с одной стороны, повышения престижа муниципальной службы, создания центров профессиональных компетенций, а, с другой, использования многофакторного подхода к персональной оценке эффективности деятельности и мотивации муниципальных служащих, основанной на установлении связи профессионального и личностного потенциала муниципальных служащих, результатов их комплексной оценки с элементами материального и нематериального стимулирования.

Для реализации Стратегии на основе проектных принципов и внедрения инновационных методов управления потребует от Администрации города Пскова принять