Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1740

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

уступает среднероссийским показателям. Если в 2018 году инвестиции в основной капитал на душу населения в фактически действовавших ценах в Пскове составили 48,1 тыс. руб., то в среднем по Российской Федерации этот показатель был 119,8 тыс. руб.
Таблица161Инвестициивосновнойкапиталнадушунаселениявфактическидействовавшихценах,руб– расчетыавторов




2015

2016

2017

2018

2019

Псков

33 585

41 386

41 898

48 111

40 520

Российской Федерации

94 922

100 555

109 146

119 832

-





52 Индекса физического объема (ИФО) отражает изменение объемов инвестиций в основной капитал не связанное с изменением цен. ИФО рассчитывается путем деления данных за текущий период на данные за соответствующий период предыдущего года, пересчитанных в среднегодовые цены предыдущего года.

По показателю объема инвестиций в основной капитал на душу населения Псков близок к Петрозаводску и Твери, существенно лучше Смоленска, но уступает показателям Вологды и В. Новгорода.
Таблица162Сравнениеобъемовинвестицийвосновнойкапитал(2018год)расчетыавторов




млн. руб.

тыс. руб. на одного жителя

В. Новгород

17683

79,3

Вологда

22400

71,7

Петрозаводск

13900

49,8

Псков

10128

48,1

Тверь

18600

44,3

Смоленск

8800

26,7


Рейтинг «Инвестиционный потенциал российских регионов в 2019 году, в котором представлена Псковская область, косвенно отражает инвестиционный потенциал областного центра. В этом рейтинге инвестиционного потенциала по итогам 2019 года Псковская область занимает 66 место из 85 регионов Российской Федерации. Драйверами рейтинга для региона авторы считают туристическую и инфраструктурную составляющие инвестиционного потенциала. В отличие от соседних регионов Псковская область в 2019 году улучшила свои позиции в рейтинги, по сравнению с 2018 годом.
Таблица163Инвестиционныйпотенциалроссийскихрегионовв2019году

Ранг потенциала из 85

регионов Российской Федерации



Регион (субъект федерации)



Ранги составляющих инвестиционного потенциала в 2019 году


2019 год


2018 год

Трудовой

Потребительский

Производственный

Финансовый

Институциональный

Инновационный

Инфраструктурный

Природно-ресурсный

Туристический

46

44

Тверская область

43

38

45

46

38

34

39

60

23

54

54

Смоленская область

50

56

47

60

29

43

25

72

42

66

68

Псковская область

72

70

69

69

54

70

17

76

33


68


65

Новгородская область

74

68

64

64

62

31

46

78

30


В структуре инвестиций в ОК Пскова следует отметить «скачок» инвестиций за счет собственных средств, который произошел в 2018 году.

Таблица164Структураинвестицийвосновнойкапиталпоисточникам,млн.руб.




2015

2016

2017

2018

2019

инвестиции в основной капитал

6971,2

8614,3

8791,8

10127,5

8583,9

собственные средства

2406,4

2970,9

2572,1

3437,7

3646,2

привлеченные средства

4564,8

5643,4

6219,8

6689,8

4937,7

из них:
















кредиты банков

765,6

90,7

136,6

526,8

455,4

бюджетные средства

3162,3

5209,2

5341,5

5663,4

3307,4

в том числе:
















из федерального бюджета

2372,3

4386,5

3155,6

3282,0

2718,4

из бюджетов субъектов Федерации

497,5

770,9

1481,4

2353,6

503,7

из местных бюджетов

292,5

51,8

704,5

27,8

85,3

Динамика инвестиций в основной капитал из внебюджетных источников демонстрирует рост – в 2019 году +39% относительно 2015 года и +18% относительно
2018 года. Причина снижения общего объема инвестиций в ОК в 2019 году – снижение инвестиций из бюджетов верхнего уровня и, прежде всего, из бюджета Псковской области.
Таблица165ДинамикавнебюджетныхинвестицийвОК,млн.руб.




2015

2016

2017

2018

2019

инвестиции в основной капитал из внебюджетных источников

3808,9

3405,1

3450,3

4464,1

5276,5

Банки и средства местного бюджета практически не участвуют в инвестициях, а 55- 60%% всех инвестиций осуществляются за счет федерального и регионального бюджетов.

Таблица166Структураинвестицийвосновнойкапиталпоисточникам(%%год)




2015

2016

2017

2018

2019

инвестиции в основной капитал

100

100

100

100

100

собственные средства

35

34

29

34

42

привлеченные средства

65

66

71

66

58

из них:
















кредиты банков

11

1

2

5

5

бюджетные средства

45

60

61

56

39

в том числе:
















из федерального бюджета

34

51

36

32

32

из бюджетов субъектов Федерации

7

9

17

23

6

из местных бюджетов

4

1

8

0,3

1


На долю отраслей «Строительство», и «Транспорт и связь» приходится 48% всех инвестиций в ОК. Объем инвестиций в ОК по видам экономической деятельности представлен на рис 51.



Рисунок51ИнвестицийвОКповидамэкономическойдеятельности.Суммарноза2015-2018гг., млн. руб.
Таблица167ОбъеминвестицийвОКпо видамэкономическойдеятельности,млн.руб.




2015

2016

2017

2018

2019

строительство

1059

2645

2871

3306

2231

здравоохранение и предоставление социальных услуг

549

499

864

1392

711

транспорт и связь

1359

1696

1726

1851

1910

в т. ч. деятельность в области информации и связи

0

0

679

676

1061

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

967

500

653

610

989

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования


449


308


183


584


351

обрабатывающие производства

479

746

652

535

582

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование


654


321


971


474


7

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

0

0

40

306

391

образование

70

735

149

268

541

гостиницы и рестораны

104

407

101

209

93