ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1719
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
рамках мероприятий подлежащих реализации на муниципальном уровне. Результатом выполнения задачи станет расширение сети покрытия широкополосного интернета и модернизация систем связи и информатизации.
Задача 3.3.2. Обеспечение безопасной дорожной инфраструктуры
Снижение скорости движения транспорта в черте Окольного города до 30 км/ч и оборудование пешеходных переходов средствами успокоения движения в соответствии с типовыми схемами, позволит снизить травматизм на дорогах в особенности детский. Важным элементом продолжения внедрения мер по повышению безопасности дорожного движения является развитие системы видеофиксации нарушений, которые также могут послужить мерами профилактики. Качеством автомобильной инфраструктуры на начало 2020 года согласно опросу горожан неудовлетворённо более 70%. Повышение безопасности и доступности транспортной системы для молодежи, школьников, пожилых людей и маломобильных групп населения позволит сделать общественные места более комфортными и доступными. В рамках задачи следует создать систему регулирования движения с умными светофорами, что повысит среднюю скорость и уменьшит загрязнение окружающей среды (выхлопы). Задача способствует приближению к нулевой смертности на дорогах и сокращению аварийности к 2030 году в два раза.
Задача 3.3.3. Повышение уровня мобильности населения
Современный и комфортный город требует развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры: создание связанной безопасной сети велосипедных и пешеходных (в том числе крытых) дорожек. Обеспечение интермодальной передвижений и комплексное развитие инфраструктуры мобильности влечет за собой приведение в соответствие социальным стандартам транспортного обслуживания населения системы общественного транспорта (подробная информация приведена в Плане устойчивого развития города Пскова до 2030 года). Рациональное управление парковками (обустройство центра города платными парковками, высвобождение улично-дорожной сети от автомобильных парковок, организация экопарковок на газонах и запрет парковок на проезжей части) может стать драйвером снижения зависимости городских жителей от использования личного автомобиля. Результатом станет изменение модальности: сокращение пользования личным автотранспортом на 15%, рост пользователей велосипедов на 10%, общественного транспорта и пешеходов на 3% и снижение уровня выбросов и шума в два раза70.
70 Согласно Плану устойчивого развития города Псков до 2030 года
Таблица 203 Показатели реализации приоритетов, достижения целей и решения задач развития города Пскова по Приоритету III.
п/п | Наименование приоритета /цели/задачи | Наименование индикатора (показателя) | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2022 год | 2025 год | 2030 год |
3 | Трансформация пространственного развития города Пскова. | Комплексный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) | н/д | н/д | 2,4 | 2,4 | 2,2 | 2,0 | Не более 2,0 |
Количество проектов в области развития инфраструктуры умных городов, реализуемых в городе | н/д | 3 | 14 | Не менее 10 | Не менее 10 | Не менее 10 | Не менее 10 | ||
3.1. | ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ | Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов) от общего количества парков, скверов, % (нарастающим итогом) | 12,2 | 12 | 15 | 18 | 23 | 34 | 47 |
3.1.1 | Выстраивание системы безопасности городской среды | Количество преступлений, совершенных в общественных местах на территории города Пскова совершенных на улицах города | 574 | 921 | 917 | 910 | 900 | 654 | 403 |
3.1.2 | Создание привлекательной, разнообразной и комфортной городской среды | Количество праздничных мероприятий общегородского уровня, оформление и обслуживание территорий которых осуществлено за год | 52 | 53 | 55 | 56 | Не менее 50 | Не менее 50 | Не менее 50 |
Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения города Пскова, % | 30 | 30,6 | 31,2 | 32,3 | 37,9 | 90 | 100 | ||
3.1.3 | Развитие рекреационных, водных и зеленых пространств | Площадь территорий рекреационного назначения (зеленые зоны, набережные, пляжи), текущее содержание и благоустройство которых проведено за год (га) | н/д | 194,6 | 196,3 | 198,5 | 201,1 | 203,8 | 206,4 |
3.1.4 | Поддержание города в чистоте и порядке | Количество улиц, тротуаров, требующих благоустройства (не обеспеченные твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, озеленением) на конец года | 77 | 44 | 42 | 40 | 23 | 15 | 0 |
3. 1.5 | Обеспечение экологической безопасности и защита от ЧС. | Количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, тыс. т | 9843 | 10271 | 9950 | 9732 | 9658 | 9252 | 7563 |
3.2 | МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ | Обеспеченность жильем, кв.м/чел | 25,3 | 25,5 | 25,8 | 26 | 26,4 | 27,9 | 32,2 |
3.2.1 | Модернизация жилищно- коммунальной инфраструктуры | Количество письменных жалоб населения на качество коммунальных услуг, шт. | 425 | 512 | 585 | 322 | Не более 200 | Не более 150 | Не более 100 |
3.2.2 | Создание системы управления отходами и обеспечение чистоты городских территорий | Количество установленных контейнеров для сбора отходов производства и потребления, шт. | 12 | 12 | 38 | 52 | 97 | 185 | 350 |
3.2.3 | Развитие рынка качественной и комфортного жилья. | Доля граждан, которые улучшат жилищные условия за счет предоставления жилых помещений и оказания социальной поддержки, в общем количестве отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий | 49,5 | 56,7 | 79,5 | 82,3 | 92,1 | 100 | 100 |
3.2.4 | Проведение комплексного капитального ремонта | Протяженность построенных за год сетей коммунальной инфраструктуры, м. | 32 | 322 | 1197 | 850 | 1540 | 2230 | 3980 |
п/п | Наименование приоритета /цели/задачи | Наименование индикатора (показателя) | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2022 год | 2025 год | 2030 год |
| жилищного фонда и обеспечение надлежащей эксплуатации инженерных сооружений. | | | | | | | | |
3.3 | РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ | Объем пассажирских перевозок на городских маршрутах, млн. пассажиров | 36,9 | 30,8 | н/д | 30,9 | 34,8 | 42,6 | 47,4 |
3.3.1 | Развитие информационно- коммуникационной инфраструктуры | Объём инвестиции в деятельность в области информации и связи, млн., руб | 1726 | 1851 | 1935 | 1997 | 2095 | 2203 | 2330 |
3.3.2 | Обеспечение безопасной дорожной инфраструктуры | Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения) | 6,0 | 5,7 | 5,4 | 5,1 | 4,9 | 4 | 2,4 |
3.3.3 | Повышение уровня мобильности населения | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения) | 72,5 | 71,4 | 67,1 | 44,5 | 32,7 | 24,2 | 10,32 |
Источник: составлено авторами
- 1 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 ... 76
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Фактическая реализация целей долгосрочного развития муниципального образования городской округ город Псков, заложенных в Стратегии, предполагает создание и обеспечение эффективного механизма их достижения. Суть механизма реализации Стратегии состоит в целенаправленном воздействии органов местного самоуправления на социально-экономическую систему в направлении её качественных изменений, заданных целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования.
Реализация Стратегии опирается как на традиционные для стратегического управления механизмы (организационно-управленческие, финансовые, в т.ч. инвестиционные), так и на инновационные модели и механизмы (укрепление институтов гражданского общества, программно-целевое проектирование и проектное управление, развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества), которые призваны обеспечить выполнение целей и задач социально-экономического развития.
Основой организационного механизма реализации Стратегии будет выступать система программно-плановых документов по управлению социально-экономическим развитием города Пскова, а также документы стратегического и программно-целевого планирования федерального и областного уровней, которые связаны со Стратегией. Бюджетное планирование и финансирование реализации Стратегии будет осуществляться на основе принципов бюджетирования, ориентированного