Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1708

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

исреднегопредпринимательстваМО«Город Псков», 2015

Число субъектов МСП

6671

Выручка МСП, млрд. руб

100,1

Рабочих мест

40302

Основные фонды, млрд. руб

18,7

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

4,5


Следует отметить важную роль МСП в экономике Пскова. Субъекты МСП формируют более 40 тыс. рабочих мест, что сопоставимо с численностью работающих на крупных и средних организациях Пскова.

Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования и связанных с участием в выставочной деятельности.

В 2015 году субсидирование части затрат на приобретение оборудования получили 22 субъекта МСП на сумму 6,8 млн. руб.

За период 2015-2018 гг. субсидирование части затрат по участию в выставках получили 13 субъектов МСП на сумму 136,5 тыс. руб.

На реализацию мероприятий подпрограммы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Пскова» муниципальной программы «Содействие экономическому развитию, инвестиционной деятельности» в 2018 году из бюджета Пскова направлено 4,43 млн. руб.

Выделенные средства направлены на:

  • финансирование мероприятия «Обеспечение оказания муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства муниципальным бюджетным учреждением «Псковский бизнес-инкубатор» в сумме 4398,3 тыс. руб.

  • финансирование мероприятия «Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочной деятельности» оказана поддержка 3 участникам выставки


«ПсковЭКСПО 2018» на общую сумму 30,5 тыс. руб.

В 2019 году субсидирования субъектов МСП не осуществлялось. (см. таблицу 125).

Таблица125Информацияофинансированииподпрограммы«Содействиеразвитиюмалогои среднегопредпринимательства города Пскова»,млн. руб.




2015

2016

2017

2018

2019

Субсидирование части затрат, связанных с приобретением

оборудования


3,6


3,2


-


-


-

Субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочной

деятельности


0,007


0,05


0,05


0,03


0

Обеспечение оказания муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства МБУ

«Псковский бизнес-инкубатор»


4,4


4,5


4,7


4,4


4,0


МБУ «Псковский бизнес-инкубатор» создано в 2010 году. В бизнес-инкубаторе размещается более 70 оборудованных рабочих мест для предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства. Площадь помещений, предназначенных для сдачи в аренду – 514,7 кв. м. 37

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 27.07.2015 505 «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской

Федерации», на Официальном портале Администрации города Пскова pskovadmin.ru размещен баннер

«Мой бизнес. Программа поддержки МСП», позволяющий перейти к информации о поддержке предпринимательства в «один клик».

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.04.2015 № Пр- 815ГС, проведена работа по внедрению успешных муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на





37 За 2019 год проведено 7 конкурсов среди субъектов малого предпринимательства на право аренды помещений бизнес-инкубатора. За 2019 год оказана поддержка 23 субъектам малого предпринимательства. На конец года арендаторами помещений являлись 19 субъектов малого предпринимательства. Площадь сданных в аренду помещений бизнес-инкубатора составила 514,7 кв. м. Наполняемость бизнес-инкубатора составила 100%. Субъектам малого предпринимательства оказано 1320 консультационных услуг (бухгалтерских, юридических, маркетинговых, почтово-секретарских и т.д.), а также других услуг в соответствии с действующим перечнем платных услуг бизнес-инкубатора.

муниципальном уровне. АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при Президенте Российской Федерации (далее – АСИ) был подготовлен сборник успешных практик деятельности органов местного самоуправления, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства – «Атлас муниципальных практик». В первую редакцию Атласа вошли 34 практики, внедрение которых уже дало положительный эффект в ряде
муниципальных образований Российской Федерации.

В целях внедрения лучших муниципальных практик на территории МО «Город Псков» было подписано Соглашение между Администрацией Псковской области и Администрацией города Пскова о взаимодействии в рамках внедрения на территории Псковской области изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях области, от 19.05.2016 АТ-82, в соответствии с которым разработана

«дорожная карта», включающая в себя 11 практик.

Внедрены:

          1. Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования.

          2. Принятие инвестиционной декларации муниципального образования.

          3. Создание общественного (координационного) совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе Администрации муниципального образования.

          4. Создание специализированного Интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности.

          5. Информирование субъектов предпринимательской деятельности о порядке оказания муниципальных услуг.

          6. Наличие системы обучения и повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления, ответственных за привлечение инвестиций.

          7. Формирование системы информационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности.

          8. Развитие информационной и консультационной поддержки предпринимателей по вопросам взаимодействия с институтами развития, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

          9. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществление предпринимательской деятельности.


В разработке:

  1. Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

  2. Ежегодное инвестиционное послание Главы Администрации муниципального образования.

Администрация города Пскова и МБУ «Псковский бизнес-инкубатор» являются исполнителями и соисполнителями мероприятий Плана реализации Комплексного проекта развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного 31.01.2018. Администрация города Пскова ежеквартально направляет Отчеты Администрации города Пскова о выполнении Плана реализации Комплексного проекта развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике.

Согласно Докладу о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2019 год:

  • оказана поддержка 24 начинающим субъектам малого предпринимательства;

  • субъектам малого предпринимательства оказано 1320 консультационных услуг (бухгалтерских, юридических, маркетинговых, почтово-секретарских и т. д.);


Выводы
На территории муниципального образования «Город Псков» зарегистрировано 10,3 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус субъектов малого и среднего предпринимательства. По данным реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования

«Город