ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1736
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Таблица95–Структурафинансирования2017-2019гг.
Всего, млн. руб., в т. ч. | 62,1 |
Федеральный | 94% |
Областной | 2% |
Местный | 4% |
Выводы
Фактическое финансирование мероприятий муниципальной программы
«Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков» составило в 2019 году 75,1 млн. руб. (77% от плана). Динамика показателей реализации Программы позволяет говорить, что работы по благоустройству идут, но очень медленными темпами. Существующие планы финансирования, которые не позволяют прогнозировать рост объема работ по этому направлению, необходимо пересматривать. Необходимо принимать меры по исполнение планов финансированию из местного бюджета.
Для комплексного решения проблем транспорта, благоустройства территории Пскова Администрацией МО «Город Псков» был разработан «План устойчивого развития города Пскова до 2030», направленный на улучшение качества жизни людей с помощью создания безопасной городской среды, которая отвечает интересам и потребностям каждого человека. Положения этого программного документа должны найти отражение в мероприятиях муниципальных программ и мероприятий по благоустройству.
Природные ресурсы, окружающая среда
Экологическое состояние Пскова благоприятно, характеризуется чистым атмосферным воздухом, отсутствием вредных производств, наличием в непосредственной близости водных и рекреационных ресурсов.
Атмосферный воздух – один из важнейших факторов среды обитания человека, характеризующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Степень его загрязнения относится к числу приоритетных факторов, влияющих на здоровье человека.
Контроль загрязнения атмосферного воздуха проводится Управлением Роспотребнадзора по Псковской области в зоне влияния промышленных предприятий, автомагистралей, в зоне жилой застройки. Наблюдения за состоянием атмосферного воздуха ведутся также Псковским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалом федерального государственного бюджетного учреждения
«Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на двух стационарных постах в г. Псков и в г. Великие Луки три раза в сутки. По данным Управления Росприроднадзора по Псковской области в 2018 году общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Пскова составил 10271 тонну, что на 4,4 % больше, чем в 2017 году, но на 5,5% меньше, чем в 2016 году.
Таблица96 – Выбросы загрязняющих атмосферу веществ от стационарных источниковзапериод 2011-2018 годы, тонн
| 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Псков | 7162 | 10870 | 9843 | 10271 |
Таблица97 – Выбросы наиболее распространенных загрязняющих атмосферу веществ,отходящихот стационарныхисточников в2018году
| Всего | В том числе | ||||||
твердых | газообразных и жидких | из них | ||||||
диоксид серы | оксид углерода | оксиды азота | углеводороды (без ЛОС) | летучие органические соединения (ЛОС) | ||||
г. Псков | 10271 | 135 | 10136 | 92 | 805 | 558 | 7775 | 798 |
Для оценки уровня загрязнения атмосферы используется показатель качества воздуха – комплексный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА). Величина ИЗА рассчитывается по значениям среднегодовых концентраций.
Выделяют четыре категории качества воздуха в зависимости от уровня загрязнения.
Таблица98–Категориикачествавоздуха
Категория | Загрязнение атмосферы | ИЗА |
I | Низкое | от 0 до 4 |
II | Повышенное | от 5 до 6 |
III | Высокое | от 7 до 13 |
IV | Очень высокое | > 14 |
По данным Управления Роспотребнадзора по Псковской
области уровень загрязнения атмосферного воздуха в целом по г. Псков низкий и определяется ИЗА, равного 2,4.
Причинами загрязнения атмосферного воздуха в г. Псков являются: износ пылеочистительного оборудования на промышленных предприятиях, интенсивный рост числа автомобилей, эксплуатируемых без учета пропускной способности уличной сети существующей застройки. Строительство второго пускового комплекса Северного обхода г. Псков позволят значительно разгрузить центр города от транзитного транспорта, что благоприятным образом скажется на качестве атмосферного воздуха в городе.
Одним из приоритетных направлений деятельности остается надзор за организацией санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся
источником негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека. Радиационные аномалии и загрязнения на территории Пскова отсутствуют. Согласно годовым отчетам «Сведения об использовании воды» 2-тп (водхоз), объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты по МП г. Пскова
«Горводоканал» составляет: за 2015 год – 21,90 млн.м3, за 2016 год – 23,35 млн.м3, за 2017 год – 23,73 млн. м3, за 2018 год – 20,37 млн.м3, за 2019 год – 22,09 млн. м3. Тренда на снижение объемов сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты нет.
Таблица99–Площадьзеленыхнасаждений
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Площадь зеленых насаждений, га | 2535 | 2535 | 2535 | 2535 |
Доля территории Города, занятой зелеными насаждениями, % | 26,5 | 26,5 | 26,5 | 26,5 |
Таблица100–Затратынаохрануокружающейсреды
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, млн. руб. | 369,3 | 409,7 | 513,717 | 591,9 |
Данные об объемах вывоз твердых коммунальных отходов свидетельствуют о существенном снижении его объемов. Снижение объемов вывоза отходов в 2018 году по сравнению с 2015 годом в два раза не может быть связано с динамикой физического объема образования отходов.
Таблица101–Транспортированиетвердыхкоммунальныхотходов
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Вывезено твердых коммунальных отходов, тыс. куб. м Транспортировано твердых коммунальных отходов, тыс. куб. м. | 854,931 | 785,5 | 509,6 | 435,1 | 1307,5 32 |
куб. м на 1 жителя | 4,12 | 3,77 | 2,43 | 2,07 | 6,21 |
Анализрезультатовреализациимуниципальнойпрограммы:«ПовышениеуровняблагоустройстваиулучшениесанитарногосостояниягородаПскова»
Объемы финансирования снижаются. Программа финансируется из