ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1741
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
В течение последних двух лет по МП «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан» субсидии ежегодно получали 4 социально-ориентированных некоммерческих организации. Объем финансирования этой МП в 2019 году 4,3 млн. руб. Несмотря на достигнутые успехи, проблемы финансирования не позволяют перейти на качественно новый уровень социальной защиты и социального обслуживания населения. В структуре бюджета МО
«Город Псков» доля затрат на «Социальную политику» (по функциональной классификации) составляет всего 2,6%. Представляется, что направленность бюджета на социальную защиту населения должна быть усилена. Расширенное финансирование должно быть направлено на существенное повышение стандартов социальной помощи и социальных услуг.
В качестве основных приоритетов данной сферы можно рассматривать:
-
поддержку семей с детьми и приемных семей (увеличение денежных детских пособий, выплачиваемых из бюджета города, в том числе для приемных семей с несколькими детьми); -
развитие социальной поддержки лиц пожилого возраста; -
развитие негосударственного сегмента учреждений социального обслуживания; -
адаптация пенсионеров.
Общественное участие в управлении
Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления определены в Главе 5. ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая определяет следующие формы:
-
местный референдум; -
муниципальные выборы; -
голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; -
правотворческая инициатива граждан; -
территориальное общественное самоуправление; -
публичные слушания, общественные обсуждения; -
собрание граждан; -
конференция граждан (собрание делегатов); -
опрос граждан; -
обращения граждан в органы местного самоуправления.
Кроме этого, Уставом города Пскова определены такие формы участия населения как голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования «Город Псков» и право граждан на получение информации о местном самоуправлении города Пскова.
Для Пскова характерно активное использование формата публичных слушаний, общественных обсуждений, работы с обращениями граждан. Развиваются примеры территориального общественного самоуправления, которое может осуществляться в пределах одного или нескольких МКД через выбранные
советы дома (домов).
За период 2015-2019 гг. число обращений граждан, зарегистрированных организационным отделом Администрации города Пскова, выросло на 55%. Рост числа обращений есть следствие двух процессов: с одной стороны, Администрация МО развивает инструменты он-лайн коммуникации, демонстрирует интерес к мнению жителей, с другой стороны, жители Пскова с каждым годом все активнее используют возможности сети Интернет для выражения своего мнения, получения и передачи информации. Эти же причины, вероятно, объясняют снижение числа жителей, принятых в Администрации лично.
В структуре обращений граждан за период 2015-2019 гг. произошло важное изменение: вопросы коммунального хозяйства, которые, как правило, связаны с базовыми потребностями в тепле, воде, электрической энергии, ушли с первого места в тематике обращений. На первое место вышли вопросы городского благоустройства.
Таблица 61 - Динамика числа обращений жителей в Администрацию МО «Город Псков»ивПсковскую Городскую Думу.
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
в Администрацию МО «Город Псков» |
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Всего, обращений | 2539 | 2679 | 2983 | 3839 | 3942 |
Принято лично, чел | 370 | 342 | 289 | 278 | 270 |
в Псковскую Городскую Думу | |||||
Всего, обращений граждан и организаций | 3997 | 4730 | 4210 | 5302 | 4587 |
из них обращений граждан | 294 | 333 | 299 | 284 | 218 |
Таким образом, вопросы, связанные с улучшением качества жизни, стали превалировать над проблемами жизнеобеспечения. Это говорит о том, что базис городского хозяйства стал работать лучше, а жители стали обращать больше внимания на
«сервисные» вопросы.
Таблица62-ОсновныевопросыобращенийгражданвАдминистрациюМО«ГородПсков»и вПсковскуюГородскую Думу.,%%от общегочисла
| 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
в Администрацию МО «Город Псков» | |||||
вопросы городского благоустройства | 18,0 | 23,2 | 27,3 | 31,1 | 35,3 |
вопросы коммунального хозяйства | 27,2 | 24,1 | 19,9 | 21,2 | 17,9 |
вопросы строительства | 12,0 | 10,7 | 10,6 | 9,6 | 15,3 |
в Псковскую Городскую Думу | |||||
социальная сфера, занятость населения | 13,4 | 34,3 | 40,6 | 35,4 | 36,8 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 59,7 | 30,4 | 28,2 | 36,4 | 32,2 |
иные вопросы | 4,9 | 24,7 | 24,9 | 20,9 | 25,1 |
В 2019 году по вопросам «Архитектура и градостроительство» в муниципальном образовании проведено 54 публичных слушания,
в 2018 году – 60 слушаний.
Жители Пскова активно взаимодействуют с Администрацией по вопросам благоустройства и формирования благоприятной городской среды.
Только за три месяца с 01.09.2019 года по 30.11.2019. в рамках организованного Администрацией приема дополнительных заявок на участие в отборе дворовых и общественных территории для включения в проект муниципальной программы
«Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Псков» было подано 67 заявок.
В 2019 году реализованы проекты территориальных общественных самоуправлений (ТОС), в том числе: оборудовано покрытие парковочных мест в границах территории ТОС
«Байкова 7»; снесены аварийные деревья в границах территории ТОС «Юбилейная 67»; установлена ограждающая конструкция зеленой зоны в границах территории ТОС
«Мирный»; организовано видеонаблюдение в границах территории ТОС «Набат 3».
Кроме того, в 2019 году для вовлечения граждан в решение вопросов формирования современной городской среды поводились публичные опросы в социальных сетях, собрания собственников МКД, встречи с депутатами Псковской городской Думы, председателями советов собственников многоквартирных домов.
Ситуация в городе характеризуется низким уровнем социальной конфликтности,
отсутствием внутренних острых поводов для напряженной социальной обстановки. В Пскове сложилась широкая сеть субъектов гражданского общества, представленная общественными организациями, что создает весомые предпосылки для роста активности