Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1707

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

официальном портале Администрации города Пскова по ссылке http://pskovadmin.ru/authorities/otchet.

По данным отчетов главы администрации за период с 2015 по 2019 года, количество обращений ежегодно растет с 2539 в 2015 году до 3942 в 2019 году , тематика обращений не меняется, все так же остаются актуальными вопросы городского благоустройства – в среднем 30,6%; вопросы коммунального хозяйства – 20%; вопросы строительства – 13%; вопросы торговли – 5%; вопросы предоставления жилья – 7%; земельные вопросы – 11%; вопросы воспитания и обучения – 4,4%.

Данные сведения могут свидетельствовать о том, что заинтересованность горожан в развитии города растет и они чаще обращаются в органы власти, с другой стороны, постоянство тематики обращений может отмечать отсутствие заметных улучшений.

С целью информирования граждан о деятельности Псковской городской Думы, функционирует сайт http://www.pskovgorod.ru/.

Подводя итоги анализа документов г. Псков, информации, представленной администрацией города Пскова, изучения других материалов, можно сделать следующие.
Выводы
В структуре администрации города Пскова предусмотрены соответствующие структурные подразделения для реализации полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии федеральным законодательством, областными законами и Уставом г. Псков.

Утвержденная структура администрации г. Псков представляет собой типовую для всех муниципальных образований линейно-функциональную организационную структуру, которая недостаточно адаптирована для программно-целевого подхода к управлению развитием города. Отсутствует подразделение, отвечающее за блок вопросов стратегического развития.

При наличии необходимых документов стратегического планирования контроль за
их исполнением организован недостаточно.

Усилия администрации, в основном, сосредоточены на решении текущих и оперативных задач, тогда как вопросы перспективного развития отходят на задний план. Такая проблема является типичной для большинства муниципальных образований данного уровня.

Самая многочисленная возрастная категория в администрации Пскова – старше 50 лет (более 35%). Молодежная возрастная категория муниципальных служащих – в явном меньшинстве (13%). Представляется целесообразным организовать работу по формированию кадрового резерва, с привлечением молодых специалистов и внедрить институт наставничества.

Планы по развитию кадрового потенциала – подготовки и повышения квалификации недостаточны и имеют негативные тенденции.

Для повышения эффективности системы управления развитием города необходимо также усовершенствовать структуру администрации и уделить внимание ее кадровому потенциалу. Для этого предусмотреть разработку и утверждение некоторых документов, имеющих кадровую направленность, обратить внимание на повышение доли молодежи в органах администрации, а также продолжить обучение и повышение квалификации исходя из современных тенденций в государственном и муниципальном управлении.

В области открытости власти администрация города Пскова соответствует необходимым требованиям . Однако, в свете современных тенденций требуется больше уделить внимания выявлению общественно значимых проблем, отношения общественности к предлагаемым властью путям их разрешения, определение возможных компромиссов и наименее конфликтных решений при наличии.

Межмуниципальные и международные связи


Межмуниципальные и международные связи Пскова реализуются в целях

повышения качества социальных и профессиональных услуг предоставляемых в сферах: образования, культуры, спорта, здравоохранения, ЖКХ и др., а также всестороннего развития самих участников этого процесса.

Развитие межмуниципальных и международных связей Пскова способствует росту качества жизни жителей города.

Город Псков имеет 17 породненных городов в 12 странах мира, активно взаимодействует с Генеральными консульствами и посольствами зарубежных стран, аккредитованными в России. У Пскова есть подписанные соглашения о сотрудничестве с общественными организациями Германии, США, а также Протокол о намерениях с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Партнерские контакты имеют самые разнообразные направления: культурный и спортивный обмены, обмен специалистами и совместные проекты в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования.

Международный обмен в сфере образования – ежегодные мероприятия по обмену с обучающимися и педагогами образовательных учреждений Пскова (Гуманитарного лицея, Псковской инженерно-лингвистической гимназии, социально-экономического лицея №21, школ №23, №24 и др.) с образовательными учреждениями Германии, Эстонии, Швеции, Латвии.

Международные связи в сфере спорта – ежегодное участие учащихся спортивных школ города Пскова в международных турнирах по волейболу, гандболу, футболу, тяжёлой атлетике, художественной гимнастике, тхэквондо, дзюдо, спортивной аэробике в Эстонии, Латвии, Германии, Беларуси.


Международные мероприятия в сфере культуры регулярные творческие встречи, фестивали, гастроли творческих коллективов Пскова в Латвии, Эстонии, Финляндии. Выставки, семинары, фестивали на территории Пскова с участием зарубежных партнеров. Отдельным направлением международных и межмуниципальных связей следует выделить участие Пскова в международной неправительственной межмуниципальной организации Ганзейский союз Нового времени (или «Новая Ганза»). Организация ставит своей целью развитие торговли и туризма. Проект имеет собственный интернет ресурс,

созданный при поддержке Администрации Пскова (http://ganzapskov.ru/).

В 2019 году Псков был местом проведения ежегодного международного фестиваля

«Ганзейские дни Нового времени». В ходе подготовки к проведению фестиваля были проведены мероприятия по обустройству объектов туристской инфраструктуры, благоустройству города, подготовлены мероприятия культурной и протокольной программы.

Географическое положение Пскова благоприятствует активному развитию международных связей. Учитывая важность международных связей для экономики города, в июле 2018 года в Администрации города Пскова был создан профильный Комитет по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму, в котором выделен самостоятельный Отдел по реализации программ приграничного сотрудничества. Программы приграничного сотрудничества софинансируются Российской Федерацией, Европейским Союзом в рамках Европейского инструмента соседства,


государствами членами ЕС (Латвийская Республика, Эстонская Республика).

Администрация города Пскова является активным участником сразу нескольких программ приграничного и трансграничного сотрудничества. По состоянию на начало 2020 года реализуются следующие программы:

  1. «Интеррег. Регион Балтийского моря», проект «Мультимодальные города. Переход к городским устойчивым транспортным системам». Общий бюджет проекта: 3,79 млн евро.

Цель проекта – разработка и внедрение стратегических подходов и комплексных решений для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и других

немоторизованных видов передвижений.

  1. «Россия-Латвия», проект «Сохранение и продвижение культурного и исторического наследия в России и Латвии». Бюджет проекта: 3,47 млн. евро.

Цель проекта – развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса в сфере туризма и трансграничной торговли.

«Россия-Латвия», проект «Планирование и управление зеленой городской средой для долгосрочного развития приграничных городов России и Латвии». Бюджет проекта: 650,6 тыс. евро.

Целью проекта эффективное и рациональное использование депрессивных городских территорий и преобразование их в привлекательные городские пространства.

  1. «Россия-Эстония», проект ER 48 «Расширение и усиление туристической сети маркетинга Ганзейского пути». Бюджет проекта: 510 тыс. евро.

Цель проекта расширение