Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1739

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

которых требует значительного финансирования. Как уже отмечалось выше, здания МБУК «ГЦК» и МБУК

«Дом офицеров» требуют капитального ремонта, включая фасадные работы, кровлю и внутренние инженерные сети. Для МБУК «Дом офицеров» постройки 1902-1904 гг. задача осложняется тем, что здание является объектом культурного наследия регионального значения «Военный городок 96-го Омского полка, Казарма солдатская» и представляет особую историко-культурную ценность для города Пскова.

Решение проблемы привлечения молодых квалифицированных кадров тормозит низкий уровень оплаты труда. Средняя заработная плата работников учреждений культуры в 2019 году составила 26379 руб./мес., что на 25% ниже средней по городу. При это следует отметить, что за последние 4 года заработная плата работников культуры выросла на 72%. (см. Таблицу 42)
Таблица 42 – Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платыработниковучрежденийкультурыкноминальнойначисленнойсреднемесячнойзаработнойплатеодногоработникапокрупнымисредниморганизациямПсковарасчетныйпоказательнабазеданныхдокладовореализациимуниципальныхпрограмм

2016

2017

2018

2019

0,55

0,67

0,75

0,75

Таблица .43 – Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работниковучрежденийкультурынатерритории муниципальногообразования«ГородПсков»




2016

2017

2018

2019

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений культуры

15336

19679

24509

26379



Выводы

Учреждения сферы культуры Пскова активно участвуют в жизни города. В 2019 году в учреждениях культуры проведено 1648 мероприятий, которые посетило свыше 460 тыс. участников, что 2,2 раза превышает общее число жителей Пскова. Библиотеки МАУК «ЦБС» - это не только обслуживание почти 325 тысяч посетителей в год, но и десятки мероприятий различных культурно-просветительских и социально значимых тематик.

МБУК «Городской культурный центр» и МБУК «Дом офицеров» - это работа клубов, музыкальных коллективов организация городских праздников. В 2019 году МБУК

«ГКЦ» проведено 560 культурно-массовых мероприятий на которых побывало 178 тыс. зрителей, МБУК «Дом офицеров» проведено 315 культурно-массовых мероприятий для129 тысяч псковичей и гостей города.

Аттракционы «Городского парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» посетило в 2019 году около 120 тыс. человек. В пяти музыкальных и одной художественной школах получают дополнительное образование детей по образовательным программам художественно-эстетической направленности несколько тысяч юных псковичей.

Историко-культурное достояние Пскова представляет собой важнейший экономический ресурс, который не только является базой для развития отрасли гостеприимства, но и основой культурной среды города, привлекательной для креативной молодежи и людей профессионально состоявшихся. Развитие сферы культуры Пскова имеет непосредственное отношение к обеспечению качества жизни, комфортных условий работы и досуга жителей и гостей города.

Успешное развитие сферы культуры требует решения важных проблем отрасли:

  • Привлечение финансирования для развития инфраструктуры учреждений сферы культуры: устаревшая материально-техническая база требует капитального ремонта и нового строительства, слабое техническое оснащение


приобретения оборудования, а также должна быть решена проблема доступности объектов сферы культуры для маломобильных групп населения.

  • Повышение квалификации кадров, привлечение молодых специалистов.

  • Повышение уровня оплаты труда в сфере культуры, которая в настоящее время на 25% ниже средней заработной платы по городу.

Рынок труда


Среднесписочная численность работающих в крупных и средних организациях города в 2019 году составила 52353 человек. За период 2015-2019 гг. число работающих снизилось 11,2%.

По состоянию на начало 2020 года на территории муниципального образования

«Город Псков» зарегистрировано 10,3 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус субъектов малого и среднего предпринимательства. По результатам сплошного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства МО «Город Псков», которое проводится раз в пять лет, эти предприятия создавали в 2015 году более 40 тыс. рабочих мест.



Рисунок21Среднесписочнаячисленностьработающихвэкономикепокрупнымисредниморганизациям,чел.
Снижение числа работающих сопровождается снижением числа безработных. Псков отличается очень низким уровнем регистрируемой безработицы.




Рисунок22Численностьофициальнозарегистрированныхбезработных(наконецпериода),чел.

Динамика числа занятых на рынке труда Пскова в различных отраслях не показывает отраслей с ростом числа занятых. Опережающими темпами снижается число занятых в таких отраслях как «финансовая деятельность», «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий», «государственное управление и

обеспечение
военной безопасности» и «строительство».
Таблица.44ДинамикачислазанятыхнарынкетрудаПскова




2015

2016

2017

2018

2019

CAGR, %

Среднесписочная численность работающих по крупным и средним организациям, чел.


58942


57411


55694


53212


52322


-2,9

Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого

предпринимательства)


59633


58024


57200


54551


53465


-2,9

Обрабатывающие производства

10177

9638

9353

9058

8952

-2,7

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

3179

2996

2222

2584

2429

-3,2

Строительство

1485

1248

1577

973

947

-6,5

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий


6024


5648


5028


4907


4955


-10,6

Гостиницы и рестораны

1513

1507

1333

921

842

-4,8

Финансовая деятельность

2819

2557

2367

2239

2120

-13,6

Государственное управление и обеспечение военной безопасности


9465


9071


8837


9042


9058


-6,9

Образование

7748

7442

7439

7269

7225

-1,1

Здравоохранение и предоставление социальных услуг


6261


6191


6024


5974


6061


-1,7

Деятельность профессиональная, научная и техническая


-


-


868


1012


990


-

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений


-


-


1315


1137


1129


-