Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1757

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения



Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"


"Развитие транспортной системы

МП "Развитие и содержание улично-дорожной сети города Пскова"

ПП "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального

образования "Город Псков"


Ц-3.1

Ц-3.2

Ц-3.3

З-3.1.1

З-3.1.2

З-3.2.1

З-3.3.2

З-3.3.3


Управление городского хозяйства АГП


+


+


+






«Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области»


МП «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории муниципального образования «Город Псков»



Ц-1.1

Ц-1.3

Ц-2.1

Ц-2.3

З-1.1.3

З-1.3.4

З-2.1.4

З-2.1.5

З-2.3.1

З-2.3.2

З-2.3.3

З-2.3.4

З-2.3.5

З-2.3.6



Управление культуры АГП

МБУК

«Централизованная библиотечная система»

+

+

+




«Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики»



МП «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики» ПП «Развитие муниципальной системы образования города Пскова»



Ц-1.1

Ц-1.2

Ц-1.3

Ц-2.2


З-1.1.1

З-1.1.3

З-1.2.1

З-1.2.2

З-1.3.2

З-1.3.4

З-2.2.3

З-2.2.5

Управление образования АГП, Управление строительства и капитального ремонта АГП

муниципальные учреждения

дополнительного образования

+

+

+

МП «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики»

ПП «Развитие системы дошкольного образования города Пскова»

Ц-1.1

Ц-1.3

З-1.1.2

З-1.3.2

З-1.3.4


Управление образования АГП


+


+


+




«Социальная поддержка граждан и реализация

демографической политики населения»


МП «Обеспечение жильем жителей города Пскова»


Ц-3.2


З-3.2.3

З-3.2.4

Управление по учету и распределению жилой площади АГП


+


+


+




«Обеспечение населения области качественным

жильем и коммунальными услугами»


МП «Обеспечение жильем жителей города Пскова»


Ц-3.2


З-3.2.1

З-3.2.2

Управление по учету и распределению жилой площади АГП


+


+


+




Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-

2025 годах» Региональный


МП «Обеспечение жильем жителей города Пскова»


Ц-3.2


З-3.2.1

З-3.2.2


Управление по учету и распределению жилой площади АГП


+


+


+






проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» по направлению

«Жилье и городская среда»


























"Развитие физической культуры и спорта"



МП "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей" ПП "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков»


Ц-1.1

Ц-1.3

Ц-3.1



З-1.1.1

З-1.1.2

З-1.3.1

З-1.3.5

З-3.1.2

Комитет по физкультуре, спорту и делам молодежи АГП, Управление образования АГП Управление строительства и капитального ремонта АГП

АНО "ФК "Псков"

+

+

+




"Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп

населения"

МП "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан"

Ц-1.1

Ц-1.2

Ц-3.3

З-1.1.3

З-1.2.1

З-3.3.3

Управление строительства и капитального ремонта

АГП


+


+


+




«Социальная поддержка граждан и реализация

демографической политики»

"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и отдельных категорий граждан"

Ц-1.1

Ц-1.2

Ц-1.3

З-1.1.1

З-1.1.3

З-1.2.2

З-1.3.3


Отдел бухгалтерского учета и отчетности АГП


+


+


+







МП «Развитие туризма»


Ц-1.3

Ц-2.1

Ц-2.3

З-1.1.3

З-1.3.4

З-2.1.4

З-2.1.5

З-2.3.1

З-2.3.2

З-2.3.3

З-2.3.4

З-2.3.5

З-2.3.6


Управление культуры Администрации города Пскова




+

+









МП «Развитие информационного общества и формирование цифровой экономики»


Ц-1.1

Ц-1.3

Ц-2.1

Ц-2.2

Ц-2.3

Ц-3.3

З-1.1.3

З-1.3.3

З-2.1.4

З-2.2.1

З-2.2.5

З-2.3.5

З-2.3.6

З-3.3.1


Комитет информационных технологий Администрации города Пскова





+


+









МП «Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга»


Ц-3.3


З-3.3.1

Финансовое управление

Администрации города Пскова





+


+









МП «Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года»



Ц-3.1

Ц-3.2

Ц-3.3

З-3.1.1

З-3.1.2

З-3.1.4

З-3.1.5

З-3.2.1

З-3.3.2

З-3.3.3



Управление городского хозяйства АГП






+



+


ПРИЛОЖЕНИЕ Д.

Проектное управление

Под проектным управлением понимается деятельность, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объемом работы, ресурсами, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие понятного, заранее определенного плана, минимизация рисков и отклонений от плана, эффективное управление изменениями.

Как указано в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Правительством РФ 29.09.2018, развитие механизмов стратегического и проектного управления позволит повысить эффективность системы принимаемых решений за счет концентрации финансовых, организационных и административных ресурсов в рамках реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях (национальные, федеральные, ведомственные и региональные проекты).

Внедрение проектного управления в Администрации города Пскова направлено на решение задач по повышению эффективности управления социально-экономическим развитием города путем адаптации системы управления к работе в рамках проектного подхода и улучшения инвестиционного климата за счет применения инструментов проектного управления.

Система проектного управления позволяет достичь максимальной четкости и прозрачности при исполнении проектов: фактически измеримый результат, персонализация ответственности, мотивирование наиболее
эффективных участников, возможность участия специалистов высокого уровня сразу в нескольких проектах, снижение неопределенности за счет управления рисками проектов. В итоге повышается управляемость через создание календарных планов работ, определение контрольных точек, оптимизации отчетности.

Кроме того, применение подходов проектного управления позволяет обеспечить достижение целей при минимизации сроков, повысить эффективность используемых ресурсов, обеспечить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений. Внедрение проектного управления поможет структурным подразделениям более эффективно взаимодействовать между собой при осуществлении совместной деятельности и сотрудничать с привлекаемыми организациями.

Первый этап внедрения проектного управления в администрации города Пскова предусматривает следующие мероприятия:

  • формирование нормативно-правовой базы;

  • формирование организационной структуры управления проектами;

  • создание и функционирование Организационного штаба по управлению проектами;

  • создание и функционирование Проектного офиса.

Организационный штаб является высшим координационно-контрольным органом в сфере управления проектной деятельностью города Пскова, который принимает ключевые управленческие решения в части планирования и контроля проектной деятельности. Руководит штабом Глава Администрации. Основные функции штаба: выбор проектов развития города, контроль реализации проектов, решения по ключевым рискам и

проблемам, принятие