ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1717
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
В плане устойчивого развития города Пскова до 2030 года описывается как улучшить качество жизни людей с помощью создания такой городской среды, которая отвечает интересам и потребностям каждого человека. Данный план опирается на целостный подход, который способствует созданию доступного и комфортного города, предоставляющего доступ к качественной городской среде, где развиваются активная городская жизнь, инновации и культура.
План устойчивого развития города Пскова должен учитываться при будущем планировании и бюджетировании. Данный план адресован должностным лицам и специалистам на региональном и муниципальном уровне Пскова, а также другим заинтересованным стейкхолдерам.
В процессе реализации мер для достижения поставленных результатов к 2030 году необходимо вести диалог со всеми лицами, задействованными в осуществлении данного Плана, обеспечивать регулярную обратную связь, а также проводить регулярный мониторинг реализации и анализ показателей стратегий каждые полтора года.
Пилотной территорией для разработки плана устойчивого развития города Пскова стала территория Окольного города. Окольный город располагается в исторической части Пскова и является основной точкой притяжения жителей и гостей города. Здесь сосредоточены богатейшее культурно-историческое наследие, парки и скверы, набережные рек Псковы и Великой, а также образовательные и административные учреждения. Окольный город имеет большой потенциал стать не только привлекательным
местом для проведения досуга и культурноразвлекательных мероприятий, но и для развития предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели план опирается на три основных стратегии, задающих общий вектор устойчивого развития города:
СТРАТЕГИЯ 1. РАЗВИТИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ направлена на
создание привлекательной, разнообразной и безопасной городской среды, учитывая потребности каждого человека, независимо от социального статуса и физических возможностей.
СТРАТЕГИЯ 2. РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
ДОСТУПНОСТИ направлена на создание устойчивой мультимодальной транспортной системы, развитие которой позволит трансформировать перегруженные автомобилями улицы Пскова в безопасные, привлекательные и комфортные для жизни пространства.
СТРАТЕГИЯ 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
направлена на формирование чувства сопричастности к жизни города и повышение эффективности и прозрачности управленческих/ планировочных решений в рамках поддержки активного участия гражданского населения, включая молодёжь, в реализации проектов комплексного благоустройства городской среды.
Стратегии охватывают основные аспекты, которые учитываются при формировании устойчивой городской среды - экологические, экономические и социальные. Три стратегии тесно связаны между собой, и их комплексное внедрение будет способствовать формированию конкурентоспособной и привлекательной для жителей,
бизнеса и инвесторов городской среды. Реализация каждой стратегии требует сбалансированного подхода, который должен учитывать три главных компонента: люди, город, время.
Для анализа положительных и отрицательных тенденций в развитии городской среды и транспортной доступности города, в 2018-2019 годах было проведено комплексное исследование устойчивой мобильности и городской среды, а также опрос местных жителей г. Пскова, результаты которого использованы в Плане устойчивого развития города Пскова. Для постоянного мониторинга показателей, необходимо непрерывно отслеживать и обновлять данные опроса www.mobility.leontief- centre.ru/vote.html. Постоянное взаимодействие с жителями позволяет следить, что происходит в городе, как город развивается, и какими способами можно улучшить качество жизни.
- 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 76
Экономика и управление
Промышленность
Хозяйственный комплекс Пскова отличается диверсифицированным характером. Экономика города является многоотраслевой, ее показатели определяются результатом деятельности большого числа предприятий, главным образом средних и малых по своим масштабам. Это в положительную сторону отличает Псков от монопрофильных городов, жизнедеятельность которых зависит от работы одного или нескольких градообразующих предприятий.
Крупнейшими («якорными») отраслями промышленности являются машиностроение, электротехническая и пищевая промышленности.
Среднегодовой темп роста (снижения) объема выпуск продукции, обрабатывающих производств Пскова для периода 2015-2019 гг. составляет -1,8%, но для последних трех лет –динамика близка к нулю.
Рисунок 33 – Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненныхработиуслугсобственнымисиламивдействующихценах,покрупнымисредниморганизациямПскова,млн. руб.
Рисунок34–Сальдированныйфинансовыйрезультатдеятельностипокрупнымисредним организациям Пскова, млн руб., данные за январь-октябрь соответствующегогода
Суммарная прибыль последних лет практически не меняется, но объемы совокупного
убытка демонстрируют амплитудные колебания, что сказывается на сальдированном результате и объясняет позитив 2019 года.
Рисунок35–Суммарнаяприбыль,млн.руб.данныезаянв.-окт.соответствующегогода
Таблица117–ИндексфизическогообъемаВРППсковскойобласти, %кпредыдущемугодувсопоставимыхценах
| 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 |
ВРП34 | 100,8 | 101,5 | 101,2 | 102,2 | 103,1 | 103,3 | 103,4 | 103,4 | 103,4 | 103,5 | 103,4 | 103,5 | 103,1 | 103,2 |
Таблица118–Индекс-дефлятор35.%кпредыдущемугоду
| 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 |
Индекс-дефлятор36 | 103,3 | 107,3 | 103,5 | 102,7 | 103,8 | 104,1 | 104,4 | 104,4 | 103,5 | 103,5 | 103,4 | 103,4 | 103,3 | 103,5 |