Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1717

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

представителей общественности.

В плане устойчивого развития города Пскова до 2030 года описывается как улучшить качество жизни людей с помощью создания такой городской среды, которая отвечает интересам и потребностям каждого человека. Данный план опирается на целостный подход, который способствует созданию доступного и комфортного города, предоставляющего доступ к качественной городской среде, где развиваются активная городская жизнь, инновации и культура.

План устойчивого развития города Пскова должен учитываться при будущем планировании и бюджетировании. Данный план адресован должностным лицам и специалистам на региональном и муниципальном уровне Пскова, а также другим заинтересованным стейкхолдерам.

В процессе реализации мер для достижения поставленных результатов к 2030 году необходимо вести диалог со всеми лицами, задействованными в осуществлении данного Плана, обеспечивать регулярную обратную связь, а также проводить регулярный мониторинг реализации и анализ показателей стратегий каждые полтора года.

Пилотной территорией для разработки плана устойчивого развития города Пскова стала территория Окольного города. Окольный город располагается в исторической части Пскова и является основной точкой притяжения жителей и гостей города. Здесь сосредоточены богатейшее культурно-историческое наследие, парки и скверы, набережные рек Псковы и Великой, а также образовательные и административные учреждения. Окольный город имеет большой потенциал стать не только привлекательным
местом для проведения досуга и культурноразвлекательных мероприятий, но и для развития предпринимательской деятельности.

Для достижения поставленной цели план опирается на три основных стратегии, задающих общий вектор устойчивого развития города:

СТРАТЕГИЯ 1. РАЗВИТИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ направлена на

создание привлекательной, разнообразной и безопасной городской среды, учитывая потребности каждого человека, независимо от социального статуса и физических возможностей.

СТРАТЕГИЯ 2. РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

ДОСТУПНОСТИ направлена на создание устойчивой мультимодальной транспортной системы, развитие которой позволит трансформировать перегруженные автомобилями улицы Пскова в безопасные, привлекательные и комфортные для жизни пространства.

СТРАТЕГИЯ 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

направлена на формирование чувства сопричастности к жизни города и повышение эффективности и прозрачности управленческих/ планировочных решений в рамках поддержки активного участия гражданского населения, включая молодёжь, в реализации проектов комплексного благоустройства городской среды.

Стратегии охватывают основные аспекты, которые учитываются при формировании устойчивой городской среды - экологические, экономические и социальные. Три стратегии тесно связаны между собой, и их комплексное внедрение будет способствовать формированию конкурентоспособной и привлекательной для жителей,

бизнеса и инвесторов городской среды. Реализация каждой стратегии требует сбалансированного подхода, который должен учитывать три главных компонента: люди, город, время.

Для анализа положительных и отрицательных тенденций в развитии городской среды и транспортной доступности города, в 2018-2019 годах было проведено комплексное исследование устойчивой мобильности и городской среды, а также опрос местных жителей г. Пскова, результаты которого использованы в Плане устойчивого развития города Пскова. Для постоянного мониторинга показателей, необходимо непрерывно отслеживать и обновлять данные опроса www.mobility.leontief- centre.ru/vote.html. Постоянное взаимодействие с жителями позволяет следить, что происходит в городе, как город развивается, и какими способами можно улучшить качество жизни.
        1. 1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   76

Экономика и управление

Промышленность


Хозяйственный комплекс Пскова отличается диверсифицированным характером. Экономика города является многоотраслевой, ее показатели определяются результатом деятельности большого числа предприятий, главным образом средних и малых по своим масштабам. Это в положительную сторону отличает Псков от монопрофильных городов, жизнедеятельность которых зависит от работы одного или нескольких градообразующих предприятий.

Крупнейшими («якорными») отраслями промышленности являются машиностроение, электротехническая и пищевая промышленности.

Среднегодовой темп роста (снижения) объема выпуск продукции, обрабатывающих производств Пскова для периода 2015-2019 гг. составляет -1,8%, но для последних трех лет –динамика близка к нулю.


Рисунок 33 – Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненныхработиуслугсобственнымисиламивдействующихценах,покрупнымисредниморганизациямПскова,млн. руб.



Рисунок34Сальдированныйфинансовыйрезультатдеятельностипокрупнымисредним организациям Пскова, млн руб., данные за январь-октябрь соответствующегогода
Суммарная прибыль последних лет практически не меняется, но объемы совокупного
убытка демонстрируют амплитудные колебания, что сказывается на сальдированном результате и объясняет позитив 2019 года.



Рисунок35Суммарнаяприбыль,млн.руб.данныезаянв.-окт.соответствующегогода

Таблица117ИндексфизическогообъемаВРППсковскойобласти, %кпредыдущемугодувсопоставимыхценах




2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

ВРП34

100,8

101,5

101,2

102,2

103,1

103,3

103,4

103,4

103,4

103,5

103,4

103,5

103,1

103,2

Таблица118Индекс-дефлятор35.%кпредыдущемугоду




2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Индекс-дефлятор36

103,3

107,3

103,5

102,7

103,8

104,1

104,4

104,4

103,5

103,5

103,4

103,4

103,3

103,5