ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1723
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Перспективными направлениями сотрудничества являются:
-
туризм, включая разработку совместной стратегии выхода отрасли из кризиса, вызванного пандемией, водные виды туризма, автотуризм и развитие системы кемпингов, велотуризм, интеграция событийного туризма; -
образовательное сотрудничество, разработка и внедрение программ школьного образования в области экологии, истории, культуры; -
умные города и оптимизация муниципального развития с учетом необходимости обеспечения охраны окружающей среды и развития социальной инфраструктуры; -
транспорт, включая развитие логистической инфраструктуры; -
энергосберегающие технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве; -
экология и гармонизация регионального развития.
Сохранение высокой эффективности деятельности Комитета и реализация указанных мер позволят до 2030 г. привлечь человеческие и финансовые ресурсы для решения наиболее острых проблем города, значимых и для зарубежных партнеров. Общие вызовы предопределяют актуальность экологической тематики, стимулирования туристической активности и модернизации транспортной инфраструктуры.
- 1 ... 62 63 64 65 66 67 68 69 ... 76
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Разработанный План устойчивого развития (ПУР) позволяет решить ряд стоящих перед городом проблем и может быть использован как инструмент трансформации городского пространства. В ПУР предусмотрены 3 стратегии развития взаимодополняющие друг друга. Для включения целей и задач ПУР в систему стратегического планирования следует использовать следующий принцип:
ПРИОРИТЕТ ПУР=Цель из Стратегии
Цель ПУР=задача из Цели стратегии=цели МП Задача ПУР= задача МП или основная мера МП Задача ПУР= основная мера МП
Решение поставленных в ПУР задач приведет к повышению качества жизни горожан и позволит изменить городское пространство в сторону устойчивого развития.
-
Программно-целевой подход и проектное управление
Основными механизмами реализации Стратегии будут служить программно- целевой подход и проектное управление.
Программно-целевой подход (метод), как разновидность управленческих технологий, направленных на повышение качества муниципального управления, позволяет наполнить целеполагание реальным ресурсным содержанием, обеспечить решение стратегических задач в конкретные сроки и в оптимальной форме, создать условия для привлечения необходимого объёма бюджетных и внебюджетных средств с учётом возможностей и рисков социально-экономического развития (по схеме «цели – задачи – мероприятия»).
При программно-целевом подходе к планированию, ставятся цели, которые необходимо
достигнуть, пути их реализации, определяются средства на их реализацию, разрабатываются мероприятия для достижения ключевых показателей, определяются формы мониторинга и контроля за реализацией поставленных целей и утвержденных показателей. Таким образом, доминанта программно-целевого подхода к планированию – составление конкретной программы достижения желаемого конечного результата. Программа является основой управления. В ходе реализации муниципальной программы происходит ее периодическая корректировка, поскольку
постоянно изменяются условия внешней среды, и программа приводится в соответствие с текущим состоянием той сферы, которую она затрагивает.
Ключевым понятием программно-целевого стратегического планирования является мероприятие. Комплекс мероприятий реализует стратегию.
Муниципальные программы, более широкие по направлениям деятельности, детализированы в описании эффектов и рисков. При этом, деятельность муниципального образования организуется таким образом, что все бюджетные расходы должны быть охвачены программами. Это приводит к тому, что в муниципальные программы включаются мероприятия, по существу относящиеся к текущей деятельности администрации, и доля таких мероприятий значительна. В результате, стираются грани между текущими и стратегическими мероприятиями, чего следует избежать.
Достижение целей, определённых Стратегией, предполагается через реализацию системы муниципальных программ, взаимоувязанных со Стратегией по целям и срокам, и содержащих набор мероприятий с оценкой объема расходов на их осуществление, и установлением
измеримых показателей результата.
Опроектах«Мастер–план»и«Планустойчивоймобильности».
Механизмы реализации Стратеги, наряду с прочими проектами, должны предусматривать внедрение в процесс реализации проектов «Мастер – план» и «План устойчивой мобильности», которые предполагалось подготовить до разработки стратегических положений г.Пскова верхнего уровня.
Таким образом, внедрение проекта «Мастер-план» в процесс реализации Стратегии станет возможным после его разработки и утверждения.
Проект «План устойчивой мобильности» или, как в настоящее время называется проект - «План устойчивого развития», разработан весной 2020 года и предусматривает мероприятия для достижения цели предоставить жителям города доступ к качественной городской среде, за счет создания мультимодальной, эффективной и устойчивой транспортной системы, обеспечивающей безопасность, доступность и комфорт для пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов.
Одним из механизмов реализации поставленных задач в Стратегии является внедрение (использование) «Плана устойчивого развития», срок которого совпадает со сроком Стратегии г.Псков – 2021-2030 годы, при принятии решений в управлении городом, а также при разработке муниципальных программ. В данном случае схема его внедрения представляется следующим образом, когда приоритет Плана устойчивого развития приравнивается цели Стратегии, цели Плана соответствуют задачам стратегии и целям муниципальных программ, а задачи Плана – задачам муниципальных
программ.
Таким образом, реализация «Плана устойчивого развития» предлагается через разработку соответствующей муниципальной программы с подпрограммами, соответствующими обозначенным приоритетам в Плане устойчивого развития.
Разработанные приоритеты Стратегии тесно переплетаются с утвержденными приоритетами Плана устойчивого развития и гармонично дополняют друг друга.
Администрация города Пскова инициировала открытый диалог с жителями для обсуждения целей и задач плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года, тем самым показав открытость и готовность учитывать мнение городского сообщества во всех своих действиях по достижению цели ПУР Пскова 2030.
Вместе c городским и экспертным сообществом были определены 5 модульных устойчивых платформ взаимодействия с городским сообществом и интеграции целей
устойчивого развития, привлечения инвестиций, ускорения реализации и мониторинга преобразований для достижения целей устойчивого развития, которые были учтены при разработке данной Стратегии.
Для обеспечения эффективного сотрудничества по платформам взаимодействия, для эффективной реализации, координации и управления программами и проектами, Планом предусмотрено создание Проектного офиса Администрации города Пскова в рамках реализации ПУР города Пскова до 2030 года, что коррелируется с механизмом реализации Стратегии.
Центральным элементом реализации Стратегии, так же как и реализации Плана устойчивого развития Пскова, является эффективное управление, взаимодействие, продолжение налаженного диалога и тесного сотрудничества между всеми комитетами