Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1714

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

результатов проектов, оценка эффективности результатов проектов, формирование кадрового резерва по проектам.

Проектный офис администрации города Пскова является координационно- контрольным органом в сфере управления проектной деятельностью. Указанное подразделение организует методическое сопровождение, планирование, реализацию и контроль проектной деятельности исполнительных органов государственной власти области.

Основные функции проектного офиса: выполняет мониторинг реализации проектов, развивает проектную методология и контролирует ее соблюдение в проектах, обеспечивает работу штаба, проводит обучение и консультирование по проектному управлению, поддерживает информационную систему управления проектами.

Механизм реализации проектного подхода.


Стратегия 2030

Определение приоритетов развития региона и стратегических проектных

инициатив

План реализации

Фиксирование стратегических проектов, развития показателей

приоритетных направлений

Муниципальная программа

Формирование системы мероприятий и проектов, бюджетирование через

программы

Проект

Реализация конкретных проектов в связи с

целями стратегии города и программами


Внедрение проектного управления,
на первом этапе для реализации Стратегии, позволяет делать акцент на получении нового и количественно измеримого результата социального и организационного характера. Также, предполагается, что проектное управление позволит повысить эффективность деятельности Администрации города и сделать ее более открытой, реально опирающейся на принципы местного самоуправления.

В сфере проектного управления на федеральном уровне, на настоящий момент, принят ряд документов:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

  • Письмо Директора Департамента организации проектной деятельности Правительства Российской Федерации от 25 августа 2020 года № П6- 51690 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов»

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р (утверждает План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы);

  • Распоряжение Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;

  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011

«Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011

«Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;

  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011

«Проектный

менеджмент. Требования к управлению программой»;

  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500- 2014 «Руководство по проектному менеджменту».

В сфере проектного управления на областном уровне принят документ Постановление Администрации Псковской области от 15.06.2020 N 205 "Об организации проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области"

СозданиепроектногоофисапореализацииСтратегиигородаПскова

Проектный офис – это новый элемент в системе муниципального менеджмента, целью которого организовать и обеспечивать внедрение проектного подхода для достижения целей Стратегии, а задача - заниматься разработкой, созданием, методологическим обеспечением и мониторингом проектов, направленных на получение уникального и измеримого результата в течение определенного времени, в соответствии с определенными Стратегией задачами и показателями, дифференцированными по видам ресурсов временным, материальным, человеческим.

Проектный офис может быть реализован как самостоятельная организационная единица в структуре администрации (сектор, отдел), либо в формате рабочей группы (комиссии или комитета), куда входят специалисты, задействованные в процессе реализации Стратегии и отвечающие за определенные ее результаты.

Стратегия не может быть эффективно реализована без соответствующего структурно упорядоченного, целенаправленного, системно организованного подразделения, опирающегося на прогнозирование, стратегическое социально-экономическое планирование,
использование институтов, механизмов, инструментов государственного регулирования и рыночного саморегулирования, координацию действий регионального уровня государственной власти и муниципальной власти.

Целью проектного офиса города Пскова на стратегическую перспективу станет координация мер по реализации Стратегии и взаимоувязки всех программ, планов и проектов развития, а также, мер региональной поддержки развития Пскова.

Проектный офис будет обеспечивать планирование и контроль достижения запланированных результатов (целевых показателей), обеспечивать рациональное использование ресурсов, снижение риска возможных отклонений по срокам или стоимости, а также выполнять другие виды проектной деятельности.

Результатом деятельности проектного офиса должно стать достижение сформулированных в Стратегии целей посредством реализации программных мероприятий (проектов) в предусмотренные директивные сроки, в рамках утвержденного бюджета, согласованного содержания работ, с учетом рисков и ресурсных ограничений, территориальных и природных условий.

Основной задачей проектного офиса города Пскова является информационная, аналитическая, методическая и административная поддержка участников муниципальных программ города (органов исполнительной власти города Пскова, привлекаемых исполнителей, других заинтересованных сторон в рамках
реализации мероприятий Стратегии).

Исходя из сформулированных целей и возлагаемой на проектный офис ответственности за решение соответствующих задач, определяются следующие его перспективные ключевые функции:

  1. планирование, мониторинг и контроль проектной деятельности в рамках муниципальных программ города Пскова, в том числе разработка и внедрение единых методологических и организационных подходов к управлению программными мероприятиями и другой проектной деятельностью;

  2. сбор, актуализация и анализ фактических данных о ходе реализации программ, формирование соответствующей отчётности с использованием современных средств связи и отображения информации;

  3. контроль достоверности и непротиворечивости представляемых фактических данных о ходе реализации программ в соответствии с утвержденным регламентом;

  4. контроль выполнения принятых решений и поручений коллегиальных органов управления (планерок, штабов, селекторных совещаний и других);

  5. информационная и организационная поддержка процессов управления изменениями и рисками;

  6. формирование и хранение проектной документации (ведение архива);

  7. формирование и актуализация базы данных всех участников программ;

  8. формирование и актуализация базы данных всех программных мероприятий;

  9. моделирование сценариев совместной реализации отдельных программных мероприятий (для исключения случаев невозможности их совместной реализации из-за ресурсных ограничений и (или) дублирования функций) с целью усиления общего эффекта от реализации совокупности проектов, минимизации суммарных издержек на инфраструктуру, обустройство и подготовку кадров;

  10. подготовка предложений по корректировке стратегических и программных документов, законодательства регионального и федерального уровня, а также организация оперативных действий по предотвращению негативных сценариев развития событий.