ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1714
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков
Анализ социально-экономического развития города Пскова
Общественное участие в управлении
Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура
Благоустройство, общественные пространства
Природные ресурсы, окружающая среда
Оценка пространственной организации.
Научный потенциал, научно-образовательный комплекс
Система управления развитием города
Межмуниципальные и международные связи
Основные тенденции развития Российской Федерации
Основные тенденции развития Псковской области
Анализ проблем и возможностей развития города Пскова
SWOT-анализ: человеческий капитал
SWOT-анализ: экономика и управление
Описание возможностей для роста и развития города.
Характеристика сценариев развития
Сценарий комплексного развития
Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»
Траектории развития города Псков
Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА
Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА
Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.
Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ
Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ
Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ
Механизмы реализации стратегии города Пскова
Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии
Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.
Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года
Управление реализацией Стратегии
Организационная структура управления реализацией Стратегии
Внедрение проектного управления.
Проектный офис администрации города Пскова является координационно- контрольным органом в сфере управления проектной деятельностью. Указанное подразделение организует методическое сопровождение, планирование, реализацию и контроль проектной деятельности исполнительных органов государственной власти области.
Основные функции проектного офиса: выполняет мониторинг реализации проектов, развивает проектную методология и контролирует ее соблюдение в проектах, обеспечивает работу штаба, проводит обучение и консультирование по проектному управлению, поддерживает информационную систему управления проектами.
Механизм реализации проектного подхода.
Стратегия 2030 | Определение приоритетов развития региона и стратегических проектных инициатив |
План реализации | Фиксирование стратегических проектов, развития показателей приоритетных направлений |
Муниципальная программа | Формирование системы мероприятий и проектов, бюджетирование через программы |
Проект | Реализация конкретных проектов в связи с целями стратегии города и программами |
Внедрение проектного управления,
на первом этапе для реализации Стратегии, позволяет делать акцент на получении нового и количественно измеримого результата социального и организационного характера. Также, предполагается, что проектное управление позволит повысить эффективность деятельности Администрации города и сделать ее более открытой, реально опирающейся на принципы местного самоуправления.
В сфере проектного управления на федеральном уровне, на настоящий момент, принят ряд документов:
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» -
Письмо Директора Департамента организации проектной деятельности Правительства Российской Федерации от 25 августа 2020 года № П6- 51690 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов» -
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р (утверждает План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы); -
Распоряжение Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»; -
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011
«Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;
-
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011
«Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;
-
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011
«Проектный
менеджмент. Требования к управлению программой»;
-
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500- 2014 «Руководство по проектному менеджменту».
В сфере проектного управления на областном уровне принят документ Постановление Администрации Псковской области от 15.06.2020 N 205 "Об организации проектной деятельности в Администрации области и органах исполнительной власти области"
СозданиепроектногоофисапореализацииСтратегиигородаПскова
Проектный офис – это новый элемент в системе муниципального менеджмента, целью которого организовать и обеспечивать внедрение проектного подхода для достижения целей Стратегии, а задача - заниматься разработкой, созданием, методологическим обеспечением и мониторингом проектов, направленных на получение уникального и измеримого результата в течение определенного времени, в соответствии с определенными Стратегией задачами и показателями, дифференцированными по видам ресурсов – временным, материальным, человеческим.
Проектный офис может быть реализован как самостоятельная организационная единица в структуре администрации (сектор, отдел), либо в формате рабочей группы (комиссии или комитета), куда входят специалисты, задействованные в процессе реализации Стратегии и отвечающие за определенные ее результаты.
Стратегия не может быть эффективно реализована без соответствующего структурно упорядоченного, целенаправленного, системно организованного подразделения, опирающегося на прогнозирование, стратегическое социально-экономическое планирование,
использование институтов, механизмов, инструментов государственного регулирования и рыночного саморегулирования, координацию действий регионального уровня государственной власти и муниципальной власти.
Целью проектного офиса города Пскова на стратегическую перспективу станет координация мер по реализации Стратегии и взаимоувязки всех программ, планов и проектов развития, а также, мер региональной поддержки развития Пскова.
Проектный офис будет обеспечивать планирование и контроль достижения запланированных результатов (целевых показателей), обеспечивать рациональное использование ресурсов, снижение риска возможных отклонений по срокам или стоимости, а также выполнять другие виды проектной деятельности.
Результатом деятельности проектного офиса должно стать достижение сформулированных в Стратегии целей посредством реализации программных мероприятий (проектов) в предусмотренные директивные сроки, в рамках утвержденного бюджета, согласованного содержания работ, с учетом рисков и ресурсных ограничений, территориальных и природных условий.
Основной задачей проектного офиса города Пскова является информационная, аналитическая, методическая и административная поддержка участников муниципальных программ города (органов исполнительной власти города Пскова, привлекаемых исполнителей, других заинтересованных сторон в рамках
реализации мероприятий Стратегии).
Исходя из сформулированных целей и возлагаемой на проектный офис ответственности за решение соответствующих задач, определяются следующие его перспективные ключевые функции:
-
планирование, мониторинг и контроль проектной деятельности в рамках муниципальных программ города Пскова, в том числе разработка и внедрение единых методологических и организационных подходов к управлению программными мероприятиями и другой проектной деятельностью; -
сбор, актуализация и анализ фактических данных о ходе реализации программ, формирование соответствующей отчётности с использованием современных средств связи и отображения информации; -
контроль достоверности и непротиворечивости представляемых фактических данных о ходе реализации программ в соответствии с утвержденным регламентом; -
контроль выполнения принятых решений и поручений коллегиальных органов управления (планерок, штабов, селекторных совещаний и других); -
информационная и организационная поддержка процессов управления изменениями и рисками; -
формирование и хранение проектной документации (ведение архива); -
формирование и актуализация базы данных всех участников программ; -
формирование и актуализация базы данных всех программных мероприятий; -
моделирование сценариев совместной реализации отдельных программных мероприятий (для исключения случаев невозможности их совместной реализации из-за ресурсных ограничений и (или) дублирования функций) с целью усиления общего эффекта от реализации совокупности проектов, минимизации суммарных издержек на инфраструктуру, обустройство и подготовку кадров; -
подготовка предложений по корректировке стратегических и программных документов, законодательства регионального и федерального уровня, а также организация оперативных действий по предотвращению негативных сценариев развития событий.