Файл: Стратегия развития города Пскова до 2030 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1702

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стратегический анализ социально-экономического развития г. Псков

Анализ социально-экономического развития города Пскова

Демография и миграция

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и спорт

Культура

Рынок труда

Социальная политика

Общественное участие в управлении

Пространство

Дорожная сеть, транспорт

Энергетическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальная инфраструктура

Благоустройство, общественные пространства

Природные ресурсы, окружающая среда

Оценка пространственной организации.

План устойчивого развития

Экономика и управление

Промышленность

Малое предпринимательство.

Торговля и услуги

Строительство

Туризм

Инновационная деятельность

IT инфраструктура

Научный потенциал, научно-образовательный комплекс

Банковские услуги

Инвестиции

Финансовое положение города

Система управления развитием города

Межмуниципальные и международные связи

Анализ внешней среды

Основные тенденции развития Российской Федерации

Основные тенденции развития Псковской области

Анализ проблем и возможностей развития города Пскова

SWOT-анализ: человеческий капитал

SWOT-анализ: пространство

SWOT-анализ: экономика и управление

Описание возможностей для роста и развития города.

Основные вызовы и риски

«Дерево» рисков

«Дерево» вызовов

Характеристика сценариев развития

Стабилизационный сценарий

Сценарий комплексного развития

Сценарий векторного развития

Сценарные условия развития муниципального образования «Город Псков»

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом (с учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 – 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет – 102%, а миграционный прирост – 108%. Значения высокоговарианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (

Траектории развития города Псков

Цель 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОГО И ОТКРЫТОГО РЫНКА ТРУДА

Цель 1.3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Цель 2.2. АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Цель 2.3. АКТИВИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА

Приоритет III. Трансформация пространственного развития города Пскова.

Цель 3.1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙЙ

Цель 3.2. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОЙ

Цель 3.3 РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЙ

Механизмы реализации стратегии города Пскова

Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии, ее актуализация.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии

Инвестиционная политика

Развитие и укрепление приграничного и трансграничного сотрудничества.

Реализация Плана устойчивого развития города Пскова до 2030 года

Управление реализацией Стратегии

Организационная структура управления реализацией Стратегии

Внедрение проектного управления.

3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

Приложения

Выбор и обоснование целевого сценария социально-экономического развития



Сценарное моделирование темпов экономического роста города Пскова на период до 2030 года осуществлено с учетом результатов анализа Стратегии Псковской области на период до 2035 года и включает 3 сценария: стабилизационный, комплексного развития и векторный.

При построении сценарных прогнозов применена гипотеза об отсутствии циклических колебаний в уровне занятости и фонде рабочего времени, а также внешнеэкономических колебаний (изменений цены на нефть). Фоновые условия развития Псковской области представляются равными сценарным условиям Консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Прогнозные значения показателей демографического развития города определены в соответствии с методологией расчета перспективной численности населения в рамках демографического прогноза РФ до 2035 г. выполненного Росстатом учетом обновленного прогноза до 2036 г.). Высокий вариант демографического прогноза РФ за период 2021 2030 гг. предполагает общий прирост населения на 119%, в том числе лиц в возрасте 18-30 лет 102%, а миграционный прирост 108%. Значения высокого

варианта прогноза были использованы, поскольку СЗФО РФ относится к категории регионов с наименее выраженными (относительно других федеральных округов) депопуляционными трендами. В ходе прогнозирования учтены параметры Схемы территориального планирования Псковской области54 в соответствии с которой прогнозный рост численности населения согласно высокому варианту по г. Пскову составит 109%, (2030 г. относительно 2020 г.), а численность населения в трудоспособном возрасте в 2030 г. составит 52% (рисунок 62). Высокий вариант был использован в целях минимизации риска утраты той части уже существующих элементов социальной инфраструктуры, которые могут быть не востребованы при развитии ситуации по низкому или среднему варианту прогноза. При выполнении расчетов были также учтены Положения генерального плана г. Пскова и основные показатели прогноза социально- экономического развития города Пскова на 2020 г. и на период до 2022 г., в соответствии с которыми не предусматривается рост численности постоянного населения (99,9%).


В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ на период до 2036 г.55 рост реальной заработной платы стабилизируется на уровне 2,6%, а в целом за 2019–2036 годы увеличение показателя составит примерно 60%.

Стабилизационный сценарий предполагает сохранение численности населения города и обеспечение миграционного прироста в возрастной группе 18-30 лет. Миграционный прирост в целом будет не превышать, но компенсировать естественную убыль населения. Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций в рамках стабилизационного сценария будет незначительно возрастать, не формируя конкурентного преимущества города по данному показателю относительно других региональных административных центров.

В соответствии со сценарием комплексного развития рост численности населения будет обеспечен как за счет миграционного прироста, так и сокращения объемов естественной убыли населения. Темпы роста заработной платы будут соответствовать величинам, принятым в прогнозе социально-экономического развития РФ.

Сценарий векторного развития предполагает увеличение численности населения на 20 тыс. человек за счет положительных тенденций естественного движения населения и миграционного прироста, в том числе, и в первую очередь, молодежи. Уровень заработной платы будет сопоставим с уровнем оплаты труда в Санкт-Петербурге, что является важнейшим фактором обеспечения миграционного прироста.

В рамках стабилизационного сценария индекс промышленного производства задается методом экстраполяции, также как базис используются прогнозные

значения промышленного производства Псковской области, установленные до 2036 года распоряжением администрации Псковской области от 19.07.2019 г. 327-р. Индекс промышленного производства города Пскова составит к 2030 году в сопоставимых ценах 103,0%, что соответствует консервативному сценарию прогноза аналогичного показателя для Псковской области.





54 Постановление Администрации Псковской области от 30.03.2012 155 (ред. от 05.07.2018) «Об утверждении Схемы территориального планирования Псковской области»

55 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года https://economy.gov.ru/material/file/a5f3add5deab665b344b47a8786dc902/prognoz2036.pdf



Рисунок 63. Сценарии развития города Псков до 2030 года, Численность жителей города,тыс.человек

Сфера малого бизнеса постепенно восстановится после некоторого спада в 2019- 2020 годах, и число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составит 550 ед. (рисунок 64.)

В рамках комплексного сценария предполагается развитие города Пскова за счет усиления федеральной и региональной поддержки и роста бюджетных инвестиций, в значительной степени в обеспечение инженерной инфраструктурой инвестиционных площадок, что создаст предпосылки для привлечения потенциальных инвесторов и масштабных инвестиционных вливаниях в промышленные сектора и роста промышленного производства.



Рисунок64.Декомпозицияэкономических
показателейприсценариикомплексногоразвития(целевом)города Псков
В рамках данного сценария индекс промышленного производства города Пскова составит 103,8 % к предыдущему году в сопоставимых ценах. Индекс промышленного производства города Пскова определен на основе прогнозных показателей промышленного производства Псковской области, утвержденных распоряжением Администрации Псковской области от 19.07.2019 327-р «Прогноз социально- экономического развития Псковской области на период до 2036 года» (индекс промышленного производства Псковской области к 2030 году в базовом варианте составляет 103,3%). Также в результате реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» число субъектов МСП в городе возрастет до 590 ед. на 10 тыс. населения.

Векторный сценарий предполагает фокусирование имеющихся и привлекаемых инвестиционных и финансовых ресурсов.

Векторный сценарий моделируется из предпосылки о реализации всего комплекса запланированных мер и достижение целей развития, установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также выделением мер дополнительной федеральной поддержки для реализации потенциала города в качестве одного их туристических центров Северо-Запада. Локомотивом социально-экономического развития города станет туристическая сфера. Туристический поток к 2030 году достигнет своего максимума за последние двадцать лет и составит 850 000 человек. В связи с этим сфера малого и среднего бизнеса получит новый импульс развития и число субъектов МСП в
городе составит к 2030 году 708 ед. на 10 тыс. населения. Промышленное производство в связи с новым полюсом экономического развития города туризмом и активизацией инвестиционной деятельности получит дополнительное развитие, вследствие чего прогнозируется, что индекс промышленного производства составит к 2030 году 104,0%.

    1. 1   ...   47   48   49   50   51   52   53   54   ...   76